Перспективное планирование "Мой Петербург"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кенсовская Дарья Валерьевна

Перспективное планирование "Мой Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы для детей старшего возраста «Мой Петербург»

Сентябрь.

Мир города

1. Транспорт

2. Безопасность движения. Улицы и проспекты.

3. Жители города- петербуржцы.

1 Вспомнить основные правила перехода через улицу.

2. Уточнить и закрепить знания детей о названиях близлежащих улиц, правилах поведения на улице, правилах дорожного движения.

3. Закрепить знания детей о классификации транспорта: наземный, водный, воздушный.

4. Закрепить знания видов общественного транспорта: метро, автобус, троллейбус, трамвай; знания названий станций метро, которые находятся недалеко от детского сада.

5. Развитие диалогической и монологической речи детей, активизация словаря.

6. Закрепить с детьми понятие, что самое главное богатство города- его жители,

петербуржцы. Это они создали уникальные произведения искусства, сделали город таким прекрасным и удивительным. Среди них немало известных всему миру людей.

Они - гордость и слава нашего Отечества. Петербург бережно хранит память о них: их именами названы улицы, на городских площадях им поставлены памятники.

1 Целевая прогулка по близлежащим улицам (наблюдение за работой транспорта, за поведением пешеходов; уточнить, что в городе есть не только улицы, но и проспекты, переулки, площади)

2. Чтение детям стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета»

3 .Беседа с детьми о районе, где они живут.

4. Игровое упражнение «Не ошибись» (закрепление знаний о классификации транспорта: наземный, водный, воздушный)

5. Рисование своей улицы, составление о ней рассказа.

6. Составление задач о своем доме: сколько этажей в доме, сколько подъездов, сколько квартир на площадке, сколько комнат в квартире.

7. Беседа с детьми «Петербургские жители». 1 Предложить родителям вместе с детьми сделать небольшой макет улиц своего микрорайона: сначала расчертить на плане-схеме, где какие улицы находятся, вспомнить их названия. Затем обозначить перекрестки, светофоры, некоторые знакомые детям дорожные знаки.

2. Поместить в уголок для родителей статью «Что читать детям о Санкт- Петербурге.

Октябрь.

Визитная карточка города. Имя города. Возраст города. Герб города. Самый первый дом (Домик Петра I) .

Летний сад. 1 Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности.

2. Познакомить с историей возникновения

города, его названия, именем основателя.

3. Познакомить с гербом города.

4. Воспитывать интерес к истории родного

города.

5. Дать знания о том, что такое герб, объяснить

символику герба Санкт-Петербурга.

6. Познакомить с Домиком Петра I.

Объяснить, почему петербуржцы берегут этот Домик.

7. Воспитывать чувство гордости за свой

город, стремление сделать его еще красивей.

8. Формировать у детей положительно -эмоциональное отношение к тому, о чем с ними беседуют, развивать навыки общения,

желание рассказывать о своем городе. 1 Занятие «История возникновения родного города».

2. Рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга, Домика Петра I.

3 .Рассматривание герба Санкт- Петербурга. Сравнение его с гербом Москвы.

4. Предложить детям придумать герб своей семьи, порассуждать с ними о том, что может быть изображено на гербе семьи.

5. Рассматривание с детьми рисунков гербов семьи, которые они сделали со своими родителями.

6. Заучивание с детьми стихотворения Н. Поляковой «Город у залива»

(6, стр. 5)

7. Предложить детям нарисовать и описать Домик Петра I. Объяснить, почему петербуржцы берегут этот домик. 1 Дать задание родителям вместе с детьми придумать герб своей семьи, порассуждать с ними о том, что может быть изображено на гербе семьи.

2. Изготовить папку - передвижку, где поместить объекты, с которыми интересно познакомить детей, составить краткий искусствоведческий рассказ о них.

3. Предложить родителям в воскресный день совершить прогулку к Домику Петра I. После прогулки нарисовать и описать Домик Петра I.

Ноябрь.

Богатства города:

1. Город-труженик

2. Город музеев

3. Театры города

4. Петербургские храмы.

5. Петербуржцы.

6. Самый петербургский поэт (место дуэли

А. С. Пушкина)

1 Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к городу Санкт-Петербургу.

2. Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству

А С. Пушкина, чувство гордости, что А. С. Пушкин жил в нашем городе.

3. Дать детям знания о духовном богатстве петербуржцев.

4. Познакомить детей с детскими театрами Санкт- Петербурга, закрепить правила поведения в театре; для чего нужна театральная программка, как ею пользоваться.

5. Активизация словаря: гардероб, фойе, антракт, зрительный зал, сцена, оркестровая яма, партер, амфитеатр, ложа, бенуар, ярусы.

6. Познакомить детей с петербургскими храмами. Дать знания, что город всегда уважительно относился к вере и чувствам людей разных национальностей. Любовь к ближнему, терпимость — вот то самое главное, что проповедуют во всех храмах, на всех языках.

7. Познакомить детей с петербуржским стилем

поведения: собственное достоинство, умение внимательно слушать и понимать собеседника, понимание прекрасного и т. п.

8 Познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи.

1 Рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга.

2. Внести в уголок книги,

иллюстрации с изображением памятников известным людям, установленных в родном городе.

3 .Беседа «Самый петербургский поэт».

4. Беседа «Что такое музей? »

5. В уголок книги поместить сказки, стихи А. С. Пушкина, репродукцию портрета

A. С. Пушкина работы художника

B. Тропинина.

6. Поговорить с детьми о духовном богатстве петербуржцев. «Кого можно назвать богатым».

7. Рассказ воспитателя «Театры нашего города»

8. Рассматривание иллюстраций «Петербургские храмы». Объяснить детям, как вести себя в храме.

Изготовление «оригамского» храма.

9. Беседа с детьми «Петербургский стиль поведения» 1 .В уголок для родителей поместить очерки о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

2. Предложить родителям вместе с детьми посетить музей-квартиру

А. С. Пушкина, место дуэли А. С. Пушкина.

3. Предложить родителям вместе с детьми посетить Кунсткамеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с историческим наследием Санкт-Петербурга

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с историческим наследием Санкт-Петербурга...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с историческим наследием Санкт-Петербурга

ЗанятияЗадачиСоздание развивающей средыСовместная деятельность воспитателя с детьмиРабота с родителями...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников старшей группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...

Перспективный план занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом в подготовительной группе детского сада

Вашему вниманию предлагается перспективный план занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом в старшей группе детского сада. Воспитание патриотизма у петербургских дошкольников означает во...

Перспективное планирование по проекту "Музыкальный Петербург"

Перспективное планирование по проекту "Музыкальный Петербург"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УГЛУБЛЕННОЙ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ: "Санкт - Петербург-глазами детей"

перспективный план углубленной работы над методической темой "Санкт - Петербург-глазами детей"...