Конспект итогового занятия для дошкольного возраста "Как зимуют звери"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Желдакова Ольга Михайловна

В рамках тематической недели "Животные родного края было проведено итоговое занитие "Как зимуют звери"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zveri.docx22.31 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_zveri.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового мероприятия  «Как зимуют звери?»

Цели и задачи:

- Закрепить имеющиеся у детей знания о том, как зимуют дикие животные, показать зависимость между живой и неживой природой.

- Развивать слуховую, двигательную, зрительную память, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

- Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

- Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе и ко всему, что нас окружает.

- Продолжать воспитывать любовь к диким животным и желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование: макет «Зимний лес», маски диких  животных, разрезные картинки, иллюстрации диких животных  зимнего леса,

картинки к дидактической игре «Кто, где живёт?», аудиозапись, муляжи «корм животным».

Ход занятия.

Организационный момент.

За окном снежок идёт, соберёмся мы в кружок.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, на места сядем скорей!

Воспитатель. Каждый день -  всегда, везде, на занятиях, в игре!

Смело, чётко говорим, и тихонечко сидим!

Рада, рада детвора, наконец, пришла зима! Как вы радуетесь зиме? (ответы детей)

Зима – пора суровая и к ней нужно готовиться заранее. Животные также как и люди, проводят подготовительные мероприятия к зиме. И, всяк, по-своему.

Как зимуют животные? Да кто как приспособился. Одни просто-напросто убегают от холодной и голодной зимы (улетают в тёплые края). Это… – перелётные птицы.

Другие «одеваются» потеплей в зимние шубы, и не страшны им тогда вьюги и морозы. Это… – зайцы, белочки, песцы, лисы, волки и многие другие животные.

Третьи ещё иначе приспособились переживать неблагоприятное для них время. Они спят всю зиму. Чем плохо? Лежи себе полёживай!Это - …медведи, ежи, бурундуки, барсуки и другие животные.

Кто-то ещё с лета запасает себе на зиму еду. У них – полные кладовые орехов, семян, другого корма. Это - … белки, мыши.

«Кто как к зиме приготовился?» (инсценировка, дети в масках животных)

Белка. Я свою рыжую шубку меняю на серенькую, чтобы меня среди  деревьев видно не было. В дупло орехи да жёлуди запасаю, грибочки на веточках сушу. Эй, мышь! Ты куда мой гриб тащишь?

Мышь. Это кто ещё у кого стащил! Не мешай, мне некогда. Надо норку утеплять, зёрнышки собирать. Зимой проснусь, наемся, и холод мне не страшен.

Зайка. А я запасов на зиму не делаю. Нет у меня берлоги, не нужна мне и нора, от врагов спасают ноги, а от голода – кора.

Волк. Я тоже запасов на зиму не делаю. Меня ноги кормят. А на сытый желудок и мороз не страшен.

Лиса. Зимой найти добычу трудно. Но и я не замёрзну – у меня шёрстка густая, шубка тёплая! Ёжик, а ты как зимовать будешь?

Ёжик. Я норку утепляю. Устилаю её листочками и веточками. А зимой в спячку впадаю, как медведь. А вот и он. Как зимовать будешь, Михаил Потапыч?

Медведь.  Я летом и осенью жир подкожный запасаю – корешки да ягоды ем. Он – то мне и поможет перезимовать в берлоге. А ты кабан, как зимовать будешь?

Кабан. Шерсть у меня густая, да под кожей ещё жир есть. А жир лучше всякой шубы греет правда, бобр?

Бобр. Правда – правда. Когда жира много, то и в ледяной воде не холодно. Мы к зиме ремонтируем свои хатки, запасаем веточки.

Воспитатель. Животным в лесу стало холодно, они попрятались в свои домики.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

  1. Медведь спит в (берлоге).
  2. Белка прячется в (дупле).
  3. У зайца домик под (кустом).
  4. Лиса забралась в (норку).
  5. Для ёжика домик (куча листьев).
  6. Барсук залез в (нору глубокую).
  7. А где живёт волк? (в логове.)

Дидактическая игра «Кто что делает?»

  1. Лиса мышкует.
  2. Медведь спит.
  3. Заяц грызёт кору веточек.
  4. Волки  охотятся.
  5. Ёжик спит.
  6. Кабаны ищут жёлуди.
  7. Лоси грызут кору деревьев.
  8. Бобры ремонтируют хатки.
  9. Белки грызут орешки и прячутся в дупле.

Физкультминутка.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, любят долго потянуться!

Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть, и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Воспитатель. Зимой диким животным – лосям, диким кабанам, птицам – голодно. Люди заботятся о них, подкармливают. Больше всего страдают звери не от холода, а от голода. Именно пища нужна зверушкам, чтобы поддерживать температуру тела и не погибнуть.

Мы тоже можем им помочь. Как? (собрать корм)

Дети по очереди: (авторское)

- Я морковь с собой возьму, в лесу зайку угощу.

- Он и капусте будет рад, где её зимою взять.

- Желудей я наберу, кабанчиков покормлю.

- Я грибов с собой возьму, их я белке подарю.

- Шишки тоже пригодятся, будет белкам, чем питаться.

- Бочонок мёда я возьму, проснётся мишка, угощу

- Сыр он пахнет, я возьму, свою подружку (мышку) угощу.

- А мы, ножницы возьмём, лосям сена настрижём.

 - Что же лисоньке мне взять? Гуся жалко отдавать!

Сушки лисоньке возьму, от души я угощу.

 -А я птичек покормлю, крошек, зёрнышек возьму (дети всё кладут в корзинку)

Воспитатель. Ты бывал в лесу зимой? Если нет, скорей за мной!

Много знает зимний лес: и загадок, и чудес!

- А на чём мы в лес поедем?

Дети. Пойдём пешком.

Дети: Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу!

Воспитатель. Гора впереди, значит, саночки бери!

(Дети подают руки ребёнку, который стоит  сзади, катятся парами с горки)

Воспитатель. А теперь на лыжи встали, в руки палочки все взяли.

Осторожно в лес входите, тайны леса не будите! (Звучит музыка Чайковского «Зимний лес»). Релаксирующая музыка. На фоне музыки звучат слова воспитателя: «В лесную чащу тихо – тихо, вошла зима – портниха.

Берёзки очень рады: спасибо за наряды! Пушистые и белые зима наряды сделала, и для лесов и для зверей, пускай им будет потеплей»

Зрительная гимнастика «Ёлка» (перед детьми макет зимнего леса со зверушками: лоси и кабаны у кормушек, воют волки, лиса крадётся, мишка и  ёжик спят, лиса мышкует, белка грызёт орешки)

Вот стоит большая ёлка (посмотреть снизу вверх)

Вот такой высоты.

У неё большие ветки (посмотреть слева – направо)

Вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки (посмотреть вверх)

А внизу – берлога мишки (посмотреть вниз).

Зиму спит там косолапый, и сосёт в берлоге лапу (поморгать 5 раз)

Воспитатель. Знает, знает зимний лес, много сказок и чудес. А какие сказки помнит лес? А чудеса? (Дети приводят примеры из  сказки «Зимовье», «Звериная пирушка»)

Воспитатель. Ой, ребята, чьи – то следы? Это мишка спит в берлоге.

Дети. Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лёд, не малина и не мёд.

Воспитатель. Тише, тише, не шумите, мишку вы не разбудите.

Зайцу холодно зимой, замерзает зайка мой!

Дети. Зайка, зайка, где твой дом?

Зайка. За-за-за, кустом!

Дети. Зайка, зайка, с нами поиграй-ка!  (проводится игра «Зайке холодно сидеть» под музыку)

Воспитатель. А вот лисонька – лиса!

Дети. Знает лисонька – лиса, в шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей!

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Звучит фоновая музыка «Звуки природы» (метель)

Воспитатель. Что – то стало холодать, пора в садик нам опять. Вы зверушек покормите, в путь – дорогу поспешите!

Сюрпризный момент. Белка (ребёнок из старшей группы).

Ой, ребята, подождите!

Просто так не уходите! Принесла подарки вам!

Запасы делала бельчатам, но хочу отдать ребятам!

Вы такие молодцы! Покормили нас от души! (белка вручает корзинку с орешками и сладостями).

Воспитатель. Ну что ж, поехали! Ехали, ехали, в детский сад приехали!

Итог. Ну, как вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом (дети загибают пальцы на обеих руках)

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём! (удары ладонями и кулачками поочерёдно)

Дидактическая игра «Разрезные картинки» на тему: «Как зимуют звери?»

(предлагается детям собрать разрезные картинки,  сказать, кто, где зимует)



Предварительный просмотр:

Конспект  итогового мероприятия  «Как зимуют звери?»

Цели и задачи:

- Закрепить имеющиеся у детей знания о том, как зимуют дикие животные, показать зависимость между живой и неживой природой.

- Развивать слуховую, двигательную, зрительную память, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

- Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

- Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе и ко всему, что нас окружает.

- Продолжать воспитывать любовь к диким животным и желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование: макет «Зимний лес», маски диких  животных, разрезные картинки, иллюстрации диких животных  зимнего леса,

картинки к дидактической игре «Кто, где живёт?», аудиозапись, муляжи «корм животным».

Ход занятия.

Организационный момент.

За окном снежок идёт, соберёмся мы в кружок.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, на места сядем скорей!

Воспитатель. Каждый день -  всегда, везде, на занятиях, в игре!

Смело, чётко говорим, и тихонечко сидим!

Рада, рада детвора, наконец, пришла зима! Как вы радуетесь зиме? (ответы детей)

Зима – пора суровая и к ней нужно готовиться заранее. Животные также как и люди, проводят подготовительные мероприятия к зиме. И, всяк, по-своему.

Как зимуют животные? Да кто как приспособился. Одни просто-напросто убегают от холодной и голодной зимы (улетают в тёплые края). Это… – перелётные птицы.

Другие «одеваются» потеплей в зимние шубы, и не страшны им тогда вьюги и морозы. Это… – зайцы, белочки, песцы, лисы, волки и многие другие животные.

Третьи ещё иначе приспособились переживать неблагоприятное для них время. Они спят всю зиму. Чем плохо? Лежи себе полёживай!Это - …медведи, ежи, бурундуки, барсуки и другие животные.

Кто-то ещё с лета запасает себе на зиму еду. У них – полные кладовые орехов, семян, другого корма. Это - … белки, мыши.

«Кто как к зиме приготовился?» (инсценировка, дети в масках животных)

Белка. Я свою рыжую шубку меняю на серенькую, чтобы меня среди  деревьев видно не было. В дупло орехи да жёлуди запасаю, грибочки на веточках сушу. Эй, мышь! Ты куда мой гриб тащишь?

Мышь. Это кто ещё у кого стащил! Не мешай, мне некогда. Надо норку утеплять, зёрнышки собирать. Зимой проснусь, наемся, и холод мне не страшен.

Зайка. А я запасов на зиму не делаю. Нет у меня берлоги, не нужна мне и нора, от врагов спасают ноги, а от голода – кора.

Волк. Я тоже запасов на зиму не делаю. Меня ноги кормят. А на сытый желудок и мороз не страшен.

Лиса. Зимой найти добычу трудно. Но и я не замёрзну – у меня шёрстка густая, шубка тёплая! Ёжик, а ты как зимовать будешь?

Ёжик. Я норку утепляю. Устилаю её листочками и веточками. А зимой в спячку впадаю, как медведь. А вот и он. Как зимовать будешь, Михаил Потапыч?

Медведь.  Я летом и осенью жир подкожный запасаю – корешки да ягоды ем. Он – то мне и поможет перезимовать в берлоге. А ты кабан, как зимовать будешь?

Кабан. Шерсть у меня густая, да под кожей ещё жир есть. А жир лучше всякой шубы греет правда, бобр?

Бобр. Правда – правда. Когда жира много, то и в ледяной воде не холодно. Мы к зиме ремонтируем свои хатки, запасаем веточки.

Воспитатель. Животным в лесу стало холодно, они попрятались в свои домики.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

  1. Медведь спит в (берлоге).
  2. Белка прячется в (дупле).
  3. У зайца домик под (кустом).
  4. Лиса забралась в (норку).
  5. Для ёжика домик (куча листьев).
  6. Барсук залез в (нору глубокую).
  7. А где живёт волк? (в логове.)

Дидактическая игра «Кто что делает?»

  1. Лиса мышкует.
  2. Медведь спит.
  3. Заяц грызёт кору веточек.
  4. Волки  охотятся.
  5. Ёжик спит.
  6. Кабаны ищут жёлуди.
  7. Лоси грызут кору деревьев.
  8. Бобры ремонтируют хатки.
  9. Белки грызут орешки и прячутся в дупле.

Физкультминутка.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, любят долго потянуться!

Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть, и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Воспитатель. Зимой диким животным – лосям, диким кабанам, птицам – голодно. Люди заботятся о них, подкармливают. Больше всего страдают звери не от холода, а от голода. Именно пища нужна зверушкам, чтобы поддерживать температуру тела и не погибнуть.

Мы тоже можем им помочь. Как? (собрать корм)

Дети по очереди: (авторское)

- Я морковь с собой возьму, в лесу зайку угощу.

- Он и капусте будет рад, где её зимою взять.

- Желудей я наберу, кабанчиков покормлю.

- Я грибов с собой возьму, их я белке подарю.

- Шишки тоже пригодятся, будет белкам, чем питаться.

- Бочонок мёда я возьму, проснётся мишка, угощу

- Сыр он пахнет, я возьму, свою подружку (мышку) угощу.

- А мы, ножницы возьмём, лосям сена настрижём.

 - Что же лисоньке мне взять? Гуся жалко отдавать!

Сушки лисоньке возьму, от души я угощу.

 -А я птичек покормлю, крошек, зёрнышек возьму (дети всё кладут в корзинку)

Воспитатель. Ты бывал в лесу зимой? Если нет, скорей за мной!

Много знает зимний лес: и загадок, и чудес!

- А на чём мы в лес поедем?

Дети. Пойдём пешком.

Дети: Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу!

Воспитатель. Гора впереди, значит, саночки бери!

(Дети подают руки ребёнку, который стоит  сзади, катятся парами с горки)

Воспитатель. А теперь на лыжи встали, в руки палочки все взяли.

Осторожно в лес входите, тайны леса не будите! (Звучит музыка Чайковского «Зимний лес»). Релаксирующая музыка. На фоне музыки звучат слова воспитателя: «В лесную чащу тихо – тихо, вошла зима – портниха.

Берёзки очень рады: спасибо за наряды! Пушистые и белые зима наряды сделала, и для лесов и для зверей, пускай им будет потеплей»

Зрительная гимнастика «Ёлка» (перед детьми макет зимнего леса со зверушками: лоси и кабаны у кормушек, воют волки, лиса крадётся, мишка и  ёжик спят, лиса мышкует, белка грызёт орешки)

Вот стоит большая ёлка (посмотреть снизу вверх)

Вот такой высоты.

У неё большие ветки (посмотреть слева – направо)

Вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки (посмотреть вверх)

А внизу – берлога мишки (посмотреть вниз).

Зиму спит там косолапый, и сосёт в берлоге лапу (поморгать 5 раз)

Воспитатель. Знает, знает зимний лес, много сказок и чудес. А какие сказки помнит лес? А чудеса? (Дети приводят примеры из  сказки «Зимовье», «Звериная пирушка»)

Воспитатель. Ой, ребята, чьи – то следы? Это мишка спит в берлоге.

Дети. Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лёд, не малина и не мёд.

Воспитатель. Тише, тише, не шумите, мишку вы не разбудите.

Зайцу холодно зимой, замерзает зайка мой!

Дети. Зайка, зайка, где твой дом?

Зайка. За-за-за, кустом!

Дети. Зайка, зайка, с нами поиграй-ка!  (проводится игра «Зайке холодно сидеть» под музыку)

Воспитатель. А вот лисонька – лиса!

Дети. Знает лисонька – лиса, в шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей!

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Звучит фоновая музыка «Звуки природы» (метель)

Воспитатель. Что – то стало холодать, пора в садик нам опять. Вы зверушек покормите, в путь – дорогу поспешите!

Сюрпризный момент. Белка (ребёнок из старшей группы).

Ой, ребята, подождите!

Просто так не уходите! Принесла подарки вам!

Запасы делала бельчатам, но хочу отдать ребятам!

Вы такие молодцы! Покормили нас от души! (белка вручает корзинку с орешками и сладостями).

Воспитатель. Ну что ж, поехали! Ехали, ехали, в детский сад приехали!

Итог. Ну, как вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом (дети загибают пальцы на обеих руках)

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём! (удары ладонями и кулачками поочерёдно)

Дидактическая игра «Разрезные картинки» на тему: «Как зимуют звери?»

(предлагается детям собрать разрезные картинки,  сказать, кто, где зимует)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."

Конспект разработан  по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...

Конспект итогового занятия по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей среднего дошкольного возраста.

Итоговое занятие по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ  " В гостях у сказки "....

Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...