Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Страна веселой Грамматики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шелягина Светлана Константиновна

Ребята отправляются в путешествие в страну веселой Грамматики, где выполняют различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_veseloy_grammatiki.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе                                             «Страна веселой Грамматики».

Задачи:

  • Выявить умение узнавать и называть гласные, твердые и мягкие согласные;
  • Выявить умение составлять из букв слова;
  • Выявить умение красиво и правильно строить предложения;
  • Выявить умение читать слоговую таблицу;
  • Выявить умение определять место звука в трех позициях (в начале, середине и в конце слова);
  • Выявить умение выполнять звуковой анализ слов.

Материал: иллюстрации цапля. василек, самолет, еж, слоговая таблица на доске, разрезные буквы на каждого ребенка, фишки, карточки с изображением лисы.

Ход.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в волшебную страну Веселой Грамматики. В этой веселой стране дети умеют читать, писать, выполняют различные задания. Хотите туда попасть?  Но сначала разомнем наш речевой аппарат. Я читаю строки, а вы мне помогаете.                                                                                               Артикуляционная разминка. «Дополняй!»                                                                                          РА—РА—РА — начинается... (игра)                                                                                           РЫ—РЫ—РЫ — у мальчиков... (шары)

РО—РО—РО — у нас новое... (ведро)

РУ—РУ—РУ — продолжаем мы... (игру)

РЕ—РЕ—РЕ — стоит домик на... (горе)

РИ—РИ—РИ — сидят на ветках... (снегири)                                                                                                                                          

Молодцы. И так закройте глаза. Я произнесу волшебные слова. Не робей и не ленись в стране Веселой Грамматики очутись.  Открывайте глаза. Вот вам первое задание. Ребята, скажите, из чего состоит наша речь? Из слов. Из чего состоят слова? Из слогов. Из чего состоят слоги? Из звуков. Есть звуки, которые произносятся легко. Их можно тянуть, петь, они не встречают во рту преград. Как называются эти звуки? Гласные. Каким цветом мы обозначаем эти звуки? Красным цветом. А как называются звуки, которые встречают во рту преграды? Согласные. Какие бывают согласные? Твердые и мягкие. Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? Синим. Каким цветом обозначают мягкие согласные? Зеленым. Какой фишкой мы обозначаем ударение? Черной. Ребята, чем отличаются звуки от букв? Звуки мы слышим. Буквы мы пишем. Молодцы справились с первым заданием.

Второе задание. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. И отгадку составлять из букв.                                                                                                                                                                      На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля... Узнаете? Это... (Цапля). Показ иллюстрации цапли. Составьте предложение с этим словом.

 Когда заколосилась рожь, Ты без труда меня найдешь. Я скромный полевой цветок, Мне дали имя... (Василёк) Показ иллюстрации василька. Составьте предложение с этим словом.                                                                                                                                                        Не пчела, не шмель, А жужжит. Неподвижно крыло, А летит. (Самолёт) Показ иллюстрации самолета. Составьте предложение с этим словом.

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ёж) Показ иллюстрации ежа. Составьте предложение с этим словом.

Справились со вторым заданием. Переходим к третьему заданию. «Читалочка». Читаем все вместе по слогам.

                             

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать.

Шесть — на стульчик сесть.

Следующее задание.  Придумайте слова на букву (С) в начале, в середине, в конце слова. У меня есть фишки. За каждое придуманное слова я буду давать фишки. В конце задания посчитаем фишки и узнаем, кто победил. (Дети придумывают слова).                            Последнее задание. У вас на столах лежат карточки. Что нарисовано на карточке? Лиса. Давайте разберем слово лиса по составу. Какой первый звук в слове лиса?(ль). Гласный или согласный? Почему согласный? Твердый или мягкий? Какой фишкой обозначаем? Какой второй звук в слове лиса?(и). Гласный или согласный? Почему гласный? Какой фишкой обозначаем? Какой третий звук в слове лиса?(с). Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Какой фишкой обозначаем? Какой четвертый звук в слове лиса?(а). Гласный или согласный? Какой фишкой обозначаем? Куда падает ударение в слове лиса. На звук (а). Какой фишкой обозначаем? Черной. Сколько звуков в слове лиса? Сколько слогов в слове лиса? Молодцы справились с последним заданием. Ребята, нам пора возвращаться из волшебной страны Веселой Грамматики. И так закройте глаза. Я произнесу волшебные слова. Не робей и не ленись в  детском саду очутись.  Открывайте глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...