«Берегите лес – лес наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
- Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.
- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
- Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_grupp1.doc | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы
«Берегите лес – лес наше богатство»
Задачи:
- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
- Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.
- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Посещение территории школы для сравнения хвои ели и сосны , рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.
Оборудование:
Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре « Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу», саженцы (берёзки, ели, кедра), ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.
Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдёт на улице.
Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?
Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.
Воспитатель: А что надо сделать , чтобы в городах воздух стал чище?
Дети: Посадить разные деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?
Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».
Воспитатель: Что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях . Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?
Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?
Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.
Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру « Создай лес»
Игра «Создай лес»
дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы пойдём на участок, и посмотрим , какие деревья растут у нас на участке.
Дети: Одна маленькая ёлочка.
Воспитатель: Ей, наверное, скучно. Что делать? (высказывания детей)
У меня есть знакомый лесовичок, давайте его попросим принести нам маленькие деревца. Давайте свяжемся с лесовичком по сотовому телефону. Кто хочет с ним поговорить?
Разговор по сотовому телефону. Приходит лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, в какой детский сад я пришёл? А где он находится? (ответы детей)
Лесовичок: Я выполнил вашу просьбу и принёс маленькие деревца. Посмотрите на них и скажите как они называются?
Дети: Берёзка, сосна, кедр.
Лесовичок: А какие деревья вы ещё знаете?
Дети: Тополь, осину, ель, дуб.
Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках.
- Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. ( берёзка)
- Что же это за девица не швея не мастерица . Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.(ель)
- Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)
У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна) Лесовичок :Молодцы. А сейчас я предлагаю рассмотреть деревья, которые я принёс.
Игра: «Что есть у дерева?» (строение дерева)
–Есть у дерева крепкие корни, –Есть ствол, а на стволе кора,
глубоко схоронились в земле, если жара укроет она,
чтобы дерево крепко стояло, ну а если сильный мороз,
чтобы ветки и листья питало. ствол защитит, чтобы он не замерз. Лесовичок: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?
Дети: Весной или осенью.
Лесовичок: Для чего вы решили посадить деревья?
Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.
Лесовичок: Пришло время посадить деревья.
Девочки придерживают саженцы и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.
Лесовичок: Деревья мы посадили, но чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить , чтобы никто их не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю что и делать?
Воспитатель: Лесовичок, мы тебе подарим запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу.
Дети описывают знаки Лесовичок: Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Лесовичок: Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.
Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с лесовичком.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?
Фото отчет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его»....
"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"
Экологический урок (старшая группа)...
"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"
Познавательное занятие по экологическому воспитанию детей....
Проект «Берегите хлеб – он наше богатство».
Развитие познавательной активности и патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с хлебом; воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на...
Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Берегите лес – лес наше богатство»
Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лес – наше богатство. Берегите его!»
Методические разработки для детей старшего возраста на тему "Огонь-друг, огонь -враг!"...
Проект по экологии на тему:" Береги природу - наше богатство!"
Экологический проект «Береги природу – наше богатство!»Цель проекта:сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углублен...