"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательное занятие по экологическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_urok_.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"
Экологический урок (старшая группа)
Вид деятельности: интегрированная( познавательная, игровая) Образовательные области:
«Художественное творчество», « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка».
Цели и задачи:
«Познание»
- расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
-активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;
«Социализация»
- формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;
-воспитывать любовь к родному краю, животным леса;
«Коммуникация»
Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).
«Физическая культура»
- обогащать двигательный опыт детей
- Развивать мелкую моторику рук
«Безопасность»
-формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого
«Художественное творчество»
- закреплять знания о красоте леса;
- помочь увидеть красоту природы;
«Здоровье»
- формировать привычку здорового образа жизни
« Труд»
- формировать первичные представления о труде взрослых;
«Чтение художественной литературы»
- Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;
«Музыка»
- приобщать к слушанию звуков леса.
Оборудование: видеоматериал, компьютер.
Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети сегодня у нас необычное путешествие. Мы сейчас с вами отправимся в лес. Нас ждёт много интересного, а может даже сказочного.
-Ребята, скажите мне пожалуйста, вот вы бывали в лесу? Кто из вас был в лесу? С кем вы ездили? Что там делали? ( активизация детей)
- Как вы представляете себе лес?
- Что растёт там?
Дети: -Деревья разные, грибы, ягоды, трава
Воспитатель -А кто живет в лесу ребята знаете?
Дети: -звери, птицы, насекомые.
Воспитатель: -Хорошо ребята, оказывается вы очень много знаете о лесе.
(раздается стук в дверь).
-Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком)
Красная Шапочка: -Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.
Вы согласны?
Дети: -Да
Воспитатель: -Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза, начинает звучать музыка – звуки леса)
Воспитатель: -Круг волшебный покружись поскорей в лесу окажись(дети открывают глаза, звучит музыка и включается видео – лес)
-Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. какие деревья?
(Дети перечисляют)
-Рядом с нашим селом ребята, тоже есть леса.
Самые главные жители леса – деревья. Их много, они высокие. И в наших лесах растут разные деревья: береза, дуб, клён, осина, ель, сосна и другие. Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья, хвойные леса- темные леса их называют тайгой, в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой.
Воспитатель: -Ребята, а теперь отгадайте – ка загадку про деревья
"Её узнаешь по простой примете:
Нет дерева белей на свете"
Дети: Береза.
-А ты хочешь, Красная Шапочка, послушать, какое стихотворение о берёзе знают наши дети?
Красная шапочка: -С удовольствием послушаю!!!
Воспитатель: -А кто ребята знает стихотворение про березу? (Эльнара)
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках
Родную, ненаглядную.
Люблю её нарядную
-А вот вам моя новая загадка, о каком дереве идёт речь?
"С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд,
А меня все обижают, шкуру тонкую сдирают".
Дети: -Липа.
Воспитатель: -Правильно липа. А кто расскажет стихотворение про липу?(Ильнур)
Я густой, кудрявой
Вырасту на славу, -
Примечай меня!
Я медовым цветом
Расцветаю летом, -
Береги меня!
Воспитатель: -У меня для вас ещё загадка есть:
"Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит?"
Дети: -Осина. Стихотворение про осину нам расскажет Лилиана.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке.
Мёрзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки
Надо нагреться
Бедной осинке.
-Эту загадку наверное все отгадают .
"Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год".
Дети: Ель. Айсылу расскажет про ель.
Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!
Воспитатель: -Кто ещё расскажет про деревья.
Динар: Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что, сладкую,
А она горчит.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
Ленар: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
Воспитатель: -Да, у нас получился настоящий лес.
-Ребята, давайте тихонечко со стульчиков встанем.
Проводится физкультминутка
«Деревья»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад – вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь пошли.
Воспитатель : - В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.
Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?
Дети: -звери, птицы, насекомые.
Воспитатель:- Какие животные живут в лесу?
Дети:- Волк, заяц, лиса, медведь.
Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей.
- Кто из вас знает?
Дети:- зайцы, утки
Красная Шапочка:- Ребята отгадайте загадку
«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»
-Кто это?
Дети:- заяц (видео зайца)
Красная Шапочка: -Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц.
-Какая у него шубка цветом ?
Дети:- белая.
Красная Шапочка: -Он уже приготовился к зиме и сменил ее.
-Уши у зайца, какие?
Дети:- длинные
-А какой хвост?
Дети:- короткий
- Чем питается заяц (травой, корой).
-Кого зайчик боится (волка)
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».
Воспитатель: - Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь, видео)
-Скажите, какого размера наш медведь (большой)
-А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим на экран. Медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.
-Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)
Воспитатель:- Вот какие звери живут в лесу.
- Лес - это богатство страны. Лес нужен нам всем для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Мы ходим в лес отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, собираем там ягоды и грибы.
-А какие грибы вы знаете ребята?
Дети:- Съедобные и не съедобные
Воспитатель:- Давайте ребята станцуем для нашей Красной шапочки и для гостей танец «Грибочки»
К.Ш.:- Молодцы ребята! Теперь я за вас спокойна. Много вы всего про лес знаете, а значит, и обидеть вы его не сможете. А вот Баба-Яга с Лешим всегда в лесу хулиганят. То костер разожгут, то мусора набросают. Вы ведь знаете, как себя в лесу вести?!
Дети: Да!
Воспитатель: Наши дети очень хорошо знают как вести себя в лесу. А ещё у нас есть плакаты "Береги лес" и сейчас дети по ним расскажут, как нужно вести себя в лесу.
(Дети, поднимая руки, отвечают.)
1.Не жги костёр в лесу. Это может вызвать пожар. Лесные
пожары очень тяжело тушить.
2. Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко.
3. Не повреждай ягодные кустарники и не вырывай их с корнем.
4. Не сбивай ногами цветы и несъедобные грибы. Они нужны лесу. Ядовитыми грибами лечатся некоторые лесные животные,
например лоси.
5. В лесу слушают тишину и звуки природы, а шуметь в лесу
нельзя! Этим мы можем нарушить покой лесных жителей.
6. Не оставляй за собой мусор.
7. Не разрушай муравейник. Муравьи – санитары леса.
(Красная Шапочка прощается и уходит, оставив корзину)
К.Ш:- Ребята мне пора идти, другие ребята меня ждут. Мне у вас понравилось, много вы знаете о лесе, и я у вас тоже узнала о многом.
До свидания, ребята!
Воспитатель:- Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу. (Дети сидят с закрытыми глазами. Воспитатель тем временем рассказывает, как хорошо в лесу, поют птицы, свежий воздух и т.д. Чтобы резко не выводить детей из релакса, воспитатель говорит, что теперь они снова оказались в саду. Дети открывают глаза и медленно встают.)
-Ребята давайте с вами поиграем в игру «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо то все вместе кричим «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет)
Если разведу костер;а тушить не буду? Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумашку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)
Если ветку подвяжу,колышек поставлю?(да)
Если сильно засорю и убрать забуду?(нет)
Если мусор уберу,банку закопаю?(да)
Я люблю свою природу,я ей помогаю(да)
Воспитатель:- Теперь подходим к столам здесь я приготовила заранее (нарисовала деревья без листьев
Дети делают фрагмент леса из сухих раскрошенных листьев . На цветном картоне заранее нарисованы деревья без листьев. Места между ветвями дети мажут клеем и сыплют туда крошку из сухих листьев – получаются объёмные листья.
Готовые работы раскладываются на полу, и идет их обсуждение (мини-выставка).
- На этом наш экологический урок заканчивается. Сегодня ребята мы много с вами повторили, да и нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"
Экологический урок (старшая группа)...
« Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Презентация...
Конспект-нод « Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Путешествие по лесу с элементами экологического воспитания...
«Лес - богатство и краса, береги свои леса»
Конспект занятий...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ « Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ« Лес – богатство и краса, береги свои леса»...
« Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Цель: формирование у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.Программное содержание (задачи):образовательные:- расширять представления ...