Конспект НОД "Все профессии важны - все профессии нужны".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе
Воспитатель: Бродникова Любовь Владимировна
Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны».
Области интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях, показать значимость каждой из них; Формировать умение у детей выполнять работу по схеме, определяя последовательность; Развивать внимание, восприятие, образную память, творческое воображение; Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет, аккуратность и усидчивость.
Материал: карточки с профессиями и инструментами, 4 обруча, мяч, кукла фея Фиона.
Раздаточный материал: футляр из-под «Киндер-сюрприза», клей ПВХ, бумага черного и белого цвета, ножницы, клеенка на каждого ребёнка, схемы сборки пчелы.
Ход:
Дети стоят в кругу.
- Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня.
- Во все времена ценили люди умелых и трудолюбивых, не даром говорили на Руси: «Человек трудом красен». А вот лентяев не любили в народе, смеялись над ними: «Спишь-спишь, и отдохнуть не когда», «Люди -жать, а мы - на солнышке лежать», «Делано на спех – сделано на смех», «Труд кормит, а лень портит».
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей) Правильно, это дело, работа, которой занимается человек. Какие профессии вы знаете? (ответы детей) А как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)
Игра « Что было бы, если бы?»
- Я предлагаю поиграть. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?», а вы будете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? (поваров, строителей, парикмахеров и т.д.) Выслушав ваши ответы можно сделать вывод: «Все профессии важны – все профессии нужны».
- У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать?
Железная сестрица, зубаста и остра.
Её и клён боится, и тополь и сосна.
И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы? (пила)
Скручена, связана, на кол посажена,
Под двору пляшет? (метла)
Из железа тучка, есть у тучки ручка.
Эта тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку. (лейка)
Птичка невеличка, носик стальной, хвостик льняной. (иголка с ниткой)
Сам худ, а голова спуд. (молоток)
Ребята, как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку, молоток? (ответы детей) Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку, молоток? Правильно всё это инструменты. Для того, чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди придумали и изготовили инструменты и разные предметы.
Игра «Кому что нужно»
Подойдите, пожалуйста, к столу. Раздаю 4 детям карточки с изображением врача, повара, парикмахера и строителя. Ведущие встают в обруч, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и бегут под музыку вокруг обручей. Как только музыка заканчивается дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, с карточкой нужной профессией (повторить 2 раза).
- Молодцы, вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? »
Послушайте внимательно, и попробуйте определить, человек, какой профессии мог
сказать данную фразу.
- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель)
-Несите кирпичи и цемент (строитель)
-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)
-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку чёрные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
- Ребята, слышите, какой- то шум? Смотрите, кто это к нам прилетел? (Из-за ширмы появляется кукла фея Фиона).
Фея: Здравствуйте я фея Фиона – помощница феи Труда. Я наблюдала за вами всё занятие и я благодарна вам за то что вы так много знаете о профессиях, о труде взрослых, и мне интересно, а сами вы что-нибудь делать умеете своими руками? (Ответы детей) Хорошо. А для того чтобы в этом убедиться, я приготовила для вас задание.
Дети садятся за столы.
-Ребята, рассмотрите схему «Пчела». С чего мы с вами начнем. Дети рассматривают и определяют этапы выполнения работы.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Выставка, анализ.
Фея: Вы такие молодцы прекрасно справились с моим заданием. А как вы думаете, почему вы сделали ПЧЁЛКУ? (ответы детей) Трудолюбивого человека чаще всего сравнивают с пчелой, поскольку он весь день проводит в трудах, как пчелка. В русских пословицах недаром молвится: «Трудолюбивее пчелы никого нет» или «Работящий как пчела». Спасибо большое за ваш труд и знания, а полетела к фее труда рассказать о таких хороших детях. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе
Воспитатель: Бродникова Любовь Владимировна
Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны».
Области интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях, показать значимость каждой из них; Формировать умение у детей выполнять работу по схеме, определяя последовательность; Развивать внимание, восприятие, образную память, творческое воображение; Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет, аккуратность и усидчивость.
Материал: карточки с профессиями и инструментами, 4 обруча, мяч, кукла фея Фиона.
Раздаточный материал: футляр из-под «Киндер-сюрприза», клей ПВХ, бумага черного и белого цвета, ножницы, клеенка на каждого ребёнка, схемы сборки пчелы.
Ход:
Дети стоят в кругу.
- Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня.
- Во все времена ценили люди умелых и трудолюбивых, не даром говорили на Руси: «Человек трудом красен». А вот лентяев не любили в народе, смеялись над ними: «Спишь-спишь, и отдохнуть не когда», «Люди -жать, а мы - на солнышке лежать», «Делано на спех – сделано на смех», «Труд кормит, а лень портит».
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей) Правильно, это дело, работа, которой занимается человек. Какие профессии вы знаете? (ответы детей) А как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)
Игра « Что было бы, если бы?»
- Я предлагаю поиграть. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?», а вы будете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? (поваров, строителей, парикмахеров и т.д.) Выслушав ваши ответы можно сделать вывод: «Все профессии важны – все профессии нужны».
- У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать?
Железная сестрица, зубаста и остра.
Её и клён боится, и тополь и сосна.
И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы? (пила)
Скручена, связана, на кол посажена,
Под двору пляшет? (метла)
Из железа тучка, есть у тучки ручка.
Эта тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку. (лейка)
Птичка невеличка, носик стальной, хвостик льняной. (иголка с ниткой)
Сам худ, а голова спуд. (молоток)
Ребята, как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку, молоток? (ответы детей) Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку, молоток? Правильно всё это инструменты. Для того, чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди придумали и изготовили инструменты и разные предметы.
Игра «Кому что нужно»
Подойдите, пожалуйста, к столу. Раздаю 4 детям карточки с изображением врача, повара, парикмахера и строителя. Ведущие встают в обруч, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и бегут под музыку вокруг обручей. Как только музыка заканчивается дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, с карточкой нужной профессией (повторить 2 раза).
- Молодцы, вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? »
Послушайте внимательно, и попробуйте определить, человек, какой профессии мог
сказать данную фразу.
- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель)
-Несите кирпичи и цемент (строитель)
-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)
-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку чёрные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
- Ребята, слышите, какой- то шум? Смотрите, кто это к нам прилетел? (Из-за ширмы появляется кукла фея Фиона).
Фея: Здравствуйте я фея Фиона – помощница феи Труда. Я наблюдала за вами всё занятие и я благодарна вам за то что вы так много знаете о профессиях, о труде взрослых, и мне интересно, а сами вы что-нибудь делать умеете своими руками? (Ответы детей) Хорошо. А для того чтобы в этом убедиться, я приготовила для вас задание.
Дети садятся за столы.
-Ребята, рассмотрите схему «Пчела». С чего мы с вами начнем. Дети рассматривают и определяют этапы выполнения работы.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Выставка, анализ.
Фея: Вы такие молодцы прекрасно справились с моим заданием. А как вы думаете, почему вы сделали ПЧЁЛКУ? (ответы детей) Трудолюбивого человека чаще всего сравнивают с пчелой, поскольку он весь день проводит в трудах, как пчелка. В русских пословицах недаром молвится: «Трудолюбивее пчелы никого нет» или «Работящий как пчела». Спасибо большое за ваш труд и знания, а полетела к фее труда рассказать о таких хороших детях. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....
Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....