Конкурс-акция "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Вовлечение детей в природоохранную деятельность через наблюдения, экспериментирования, изготовление кормушек, рисование плакатов, рисунков о птицах, решение проблем ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 14.29 КБ |
pokormite_ptits_zimoy.pptx | 2.19 МБ |
rabota2.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Тема проекта: Покормите птиц зимой.
Руководитель проекта: Мыскова Татьяна Николаевна.
Участники: Иванова Надежда Петровна
Говорухина Надежда Владимировна
Дети гр.№2-Реутов Влад, Таран Кирилл, Киселёва Катя, Фаттахова Алина, Боровиков Серёжа, Палухина Ксюша, Турчанова Даша.
Тип проекта: Познавательно-творческо-исследовательский.
Тип проекта по продолжительности: долгосрочный.
Проблема: Причина гибели зимующих птиц и принятие решения, как им помочь.
Цель проекта: Организовать « столовые» для птиц, провести наблюдения за птицами, сколько и когда посещали наши кормушки.
Задачи проекта:
1.Изготовить кормушки и расположить их на открытом воздухе.
2.Провести акцию по сбору птичьего корма.
3.Провести исследования (изучить количество птиц, посетивших кормушки).
4.Сфотографировать птиц.
5. Нарисовать рисунки.
6. Написать сочинения, выучить загадки, стихи о птицах.
7.Пополнить знания детей играми с содержанием о птицах.
Ожидаемый результат:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Привлечь ребят из других групп заботиться о птицах.
Продукт проекта: Изготовить кормушки, собрать корм для птиц.
Методы: Беседы, работа с книгой, наблюдение за птицами, практический метод (изготовление кормушек).
Способы: Индивидуальные, групповые, коллективные.
Ресурсы: Материально-технические: помощь родителей в организации мероприятия для реализации проекта; кадровые: дети, воспитатели, родители, специалисты; информационные: интернет.
Риск: заболевание детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Причина гибели зимующих птиц и принятие решения, как им помочь.
Цель проекта: Организовать « столовые» для птиц, провести наблюдения за птицами, сколько и когда посещали наши кормушки.
Задачи проекта: Изготовить кормушки и расположить их на открытом воздухе. Провести акцию по сбору птичьего корма. Провести исследования (изучить количество птиц, посетивших кормушки). Сфотографировать птиц. Нарисовать рисунки. Написать сочинения, выучить загадки, стихи о птицах. Пополнить знания детей играми с содержанием о птицах.
Дневник наблюдения за поведением птиц в холодный период Цель: уточнить внешние признаки птиц прилетающих на территорию ДОУ, сравнить их и выявить различие в окраске и других особенностях строения. Обратить внимание на красоту птиц, показать возможность приятного общения с ними. Формировать заботливое отношение к птицам в холодный период.
Дата наблюдения 04.02.13г. 2 воробья,3 синицы 5 воробьёв 2 синицы 05.02.13г. 1 снегирь, 4 синицы воробьи 2 синицы 06.02.13г. 2 снегиря, 3 воробья Воробьи и синицы 3 воробья 07.02.13г. 7 воробьёв, 1 синица Воробьи и синицы 1 воробей 08.02.13г. 10 воробьёв,4 синицы 2 синицы синицы 11.02.13г. 3 воробья, 3 синицы 2 воробья Воробьи и синицы 12.02.13г. 5 синиц, 2 снегиря 2 синицы 3 синицы
Предварительный просмотр:
«МБДОУ Детский сад КВ№27» г. Северск
Педагогический проект «Покормите птиц зимой»
Подготовила воспитатель
IIкв. Категории
Мыскова Татьяна Николаевна
дом. телефон:8 (38-23) 98-14-74
раб. телефон: 8(38-23)52-69-64
сот.телефон:8-903-952-34-74
Северск-2013
Цель: вовлечение подрастающего поколения в практические природоохранные акции, помочь птицам в трудный период.Творческий отчёт:
1.Практическая часть-количество изготовленных и развешанных кормушек, количество собранного корма.
2.Наблюдение-исследовательская деятельность: наблюдение за птицами, учёт количества и видов птиц, посетивших кормушки, дневники наблюдения.
3.Творчество - рисунки, фотографии, листовки, плакаты.
Зима – это испытание для зимующих птиц. Помочь им пережить холода – наша задача. Именно поэтому мы решили стать участниками конкурса «Покормите птиц зимой». Мы – это воспитанники старшей группы с общим недоразвитием речи « МБДОУ Детский сад КВ№27»г. Северска, родители и я их воспитатель Мыскова Татьяна Николаевна. Всё началось с агитации родителей. В группе был проведён конкурс «Мастерим вместе с папами» и заданна тема «Кормушки». Приняли участие в конкурсе 7 человек., т.е. 70%. Кормушки были сделаны из разного материала: деревянные, пластиковые, упаковки для сока, бутылки, подарочные коробки, природный материал. После выставки кормушек мы организовали площадку подкормки птиц на территории детского сада, удобно их расположили на открытом воздухе. Дальше наша группа написала и развешала по территории детского сада и близлежащих улицах листовки по сбору птичьего корма «С каждого – по зёрнышку». В ходе агитации родители с ребятами стали приносить крупы (гречку, пшено), семечки, сало, кусочки хлеба. Дети систематически пополняли кормушки кормом и угощали птиц. Всего собрали 12кг крупы, 2кг семечек подсолнечника, немного арбузных и тыквенных семечек, 0,5кг сала. Насыпав корм, дети играли, но как только видели, что к кормушкам или скворечникам подлетали птицы, начинали за ними наблюдать. В основном подлетали синицы, воробьи, снегири. В группе дети записывали, что удалось заметить в дневники наблюдения, делали рисунки. Через книги ребята узнавали о птицах много нового и интересного, расширяли словарный запас. По воробьям узнавали температуру. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые тут уж береги уши и нос. Мы стали искать в книгах объяснения такого явления. Оказывается, так воробьям теплее: вокруг тела увеличивается прослойка воздуха, удерживающая тепло. Воробьи имеют серо – коричневую окраску, держатся стайкой, клюв маленький, прямой. Они чирикают. Любят крошки хлеба, крупу, семена. Теперь о синицах. У них жёлтая грудка, через неё проходит широкая чёрная полоса. Зеленая спинка. «Шапочка» на голове чёрно-синяя. Синичка ни минуты не сидит спокойно, она вечно в движении. Поёт громко и звонко: ци-циди-ци-циди. Питается синица салом, семечками подсолнуха и тыквы. О снегире можно сказать, что он крупнее воробья. Обладает ярким оперением: красным на груди и серо-голубоватым на спине. На голове чёрная шапочка, толстый короткий чёрный клюв. Если снегирь прилетел к кормушке, значит завтра-послезавтра, пойдёт снег. Питается арбузными семечками и ягодами рябины.
Глядя на нас, воспитатели из других групп тоже стали вовлекать детей и их родителей в этот проект и организовывать площадки подкормки птиц. Через несколько дней на территории нашего детского сада появился не один десяток кормушек. Теперь каждый из желающих мог сам кормить птичек, наблюдать за ними, делать записи. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят нас красивой весенней песней и богатым урожаем. Но самое главное, как мы считаем, люди станут добрее, бережнее будут относиться ко всему живому.
В свободное время мы с детьми играем. А раз мы готовились к конкурсу «Покормите птиц зимой», то игры касались птиц. Предлагаю игру «Назовите зимующих птиц». Дети передают друг другу снежинку, и называют птицу: голубь, снегирь, клёст, свиристель, ворона, сорока , воробей, синица, сова, филин, дятел, и другие. Как вы думаете, легко ли птицам зимой? Кто помогает им пережить наши холодные зимы? (люди) Расскажите, как это они делают? Назовите правила кормления птиц: кормить надо в одно и тоже время, в одном и том же месте, не оставлять мусор возле кормушки. (Фото с изображением кормушки.)
Представьте, что птицы разлетелись по нашему участку. Давайте отыщем их и покормим. (Называю птицу.) Вам надо найти птицу и рассказать о её место положении, используя пространственные предлоги: под, на, слева, справа, возле, между, и другие.
Приготовим корм для птиц. У каждой птицы есть самый любимый корм, некоторые любят семена арбуза, то есть какие? (арбузные) - снегирь, семена тыквы-тыквенные (свиристель), семена подсолнуха-подсолнечные (голубь), семена ели-еловые (клёст).
Загадки: Мы будем загадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем приклеивать к кормушке.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.
Снегирь
Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели.
Свиристель
Днём отдыхает, а ночью гуляет.
Сова
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать.
Голубь
Что за птица, мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде?
Клёст
Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
Воробей
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
Дятел
Днём спит, ночью летает
И прохожих пугает.
Филин
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
Сорока
Особа всем известная.
Она крикунья местная.
Увидит тучку тёмную –
Взлетит на ель зелёную.
И смотрит, словно с трона.
Кто она?
Ворона Ориентация на листе бумаги. Перед вами лежат « кормушки» (листы бумаги) и семена растений. Положите в правый верхний угол арбузное семечко, в левый нижний угол-тыквенное и т. д.
Угадай, чей след? (по рисунку) Например, трёхзубчатые вилы (голуби), мелкая строчек вереница (синица) ит.д.
Чей голос? Кар-кар (ворона), чик-чирик (воробей), ча-ча-ча (сорока), свири-свир (свиристель), цок-цек, цок-цек (клёст), рюм-рюм-рюм (снегирь), синь-синь-синь (синица).
Дорисуй птицу.
Посчитай птиц до 10: одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц, …,десять синиц.
Один-много. Представьте, что каждый из вас сделал кормушку. На мою кормушку прилетел один воробей, а на твою - много…(воробьёв), одна синица – много…(синиц).
Какой? Какая? Какие? (снегирь – красивый, красногрудый, ловкий, умный, маленький)
Играя, мы пополняли свои знания о птицах, развивали речь. В ходе акции мы помогли птичьему миру пережить ещё одну зиму и вывести ещё одно потомство. Сохраняя птиц – сохраняем землю.
Агитационные листовки
1.Покормите зимующих птиц! Сейчас ваша помощь им нужна как никогда!
2.Люди, покормите птиц! Ведь этим маленьким созданиям холодно зимой и они хотят есть.
3.Птицы-наши друзья! Так давайте же им поможем!
4.Покормите птиц - они как люди!
5.Покормите птиц зимой, и весной они порадуют вас своими песнями.
6.Каждой птице свой дом!
7.С каждого - по зёрнышку!
8.Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть одна нужна.
Сколько гибнет их – не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
9.Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет Вам зимой обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...