Конспект занятия по экологии "Животный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Новикова Валентина Евгеньевна
Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii2.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии "Животный мир" Подготовительная группа

Занятия по Экологии

Автор: Новикова Валентна Евгеньевна   

02.11.2014

Цель занятия: 
    Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах.
  Задачи:  

Продолжать учить детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных.
 Учить самостоятельно, составлять и рисовать модель класса  животного, выделяя характерные признаки.
  Закрепить знания о животном мире тундры.
  Развивать воображение и фантазию.
 Тренировать зрительную память.
  Закрепить умение правильно употреблять слова в родительном падеже, множественного числа.
  Определить в опыте о способе передвижения по воде насекомого - водомерки и смысл      поговорки « как с гуся вода».

        Материал:
    Кубик с цифрами.
    Игрушки – насекомые.
    Мяч.
    Картинки с изображением птиц (лесные, водоплавающие,    домашние), картинки с изображением рыб.
    Модели экосистем - лес, водоем, двор дома.
    Для опыта: тазик с водой, баночка с жиром, швейная игла.
    Цветные карандаши.
    Диск с записью различных звуков природы ( шум моря, крик чаек; шум дождя; гроза; ручей; пение птиц).
    Модели (картинки) - существенные признаки зверей: тело покрыто шерстью, четыре лапы (ноги), есть пасть, кормит детенышей молоком; существенные признаки птиц: клюв, два крыла, две ноги, тело покрыто перьями, высиживает птенцов из яиц; существенные признаки насекомых: шесть ног, три части тела.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня вы сами будете выбирать тему для нашего разговора. И для этого у нас есть кубик. Сколько граней у кубика? (ответ детей). - У кубика 6 граней, значит, наше занятие состоит из 6 частей, а ещё - мы послушаем звуковые загадки и порисуем. Кто начнет?
Занятие продолжается в зависимости от выпадения цифры на верхней грани кубика. На столе - согласно цифрам, разложены картинки с изображением представителей животного мира ( 4 класса) + физ.минутка+ опыт. При повторе цифры - берется музыкальная пауза ( звуковая загадка) и физкультурная пауза (подвижная игра).
1.    Класс Насекомые.
Кто выберет и составит модель класса насекомых? Объяснение ребенком своего выбора схем.
Д\игра « Кого не стало?» Игрушки - насекомые раскладываются на столе, дети запоминают. Один ребенок (по выбору воспитателя) прячет пару насекомых. Остальные дети – отгадывают, кого не стало (например - « не стало мух, бабочек, пчёл и т. д.)
2.    Класс Птицы.
Ребенок выбирает и составляет модель класса птиц. Объяснение ребенком своего выбора схем (существенные признаки данного класса животного мира).
Д\игра « Где, чей дом?»
Педагог: Ребята, птицы потерялись и очень хотят вернуться домой т.е. туда, где им будет уютно и привычно - в свою среду обитания. Поможете им?
Дети помещают картинки с изображением птиц в соответствующую этой птице среду обитания  ( лес, водоем, двор дома). Одна картинка - лишняя (летучая мышь), дети должны догадаться и аргументировать свой ответ с помощью модели класса птиц (тело летучей мыши покрыто шерстью, а не перьями; нет клюва и т. д.)
Педагог: Как называются птицы, которых вы вернули в лес? А те, которые живут у водоема и умеют плавать? И назовите птиц, которых разводит человек. (Ответы детей )
Лесные (дятел, синица, сова)
Водоплавающие (лебедь, утка, чайка)
Домашние (курица, индюк, петух)
3.Класс Звери
Ребенок выбирает и составляет модель класса «звери». Объяснение ребенком своего выбора схем (существенные признаки данного класса животного мира).
Игры с мячом     «Домашние - дикие», «Взрослые - детёныши». 
          
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет домашнее животное, ребёнок, бросая обратно - должен назвать дикое животное, похожее на это домашнее.
Домашнее -  дикое.   Взрослые    - детеныши.
Кролик -   заяц;    лошадь -   жеребенок.
Свинья   - кабан;    овца  -  ягненок.
Собака -   волк;    белка  -  бельчонок.
Кошка  -  тигр;    ёж  -  ежонок.
Корова  -  олень;    кабан -   поросёнок.

4.Класс рыбы
Рассматривание картинок с изображением рыб.
Педагог: Дети, давайте с вами попробуем догадаться, чем отличаются рыбы от других представителей животного мира. ( У рыбы есть плавники, тело покрыто чешуёй, есть жабры, появляются из икры или рождаются).
Дети самостоятельно зарисовывают схемы модели класса рыб. Ребята, у меня есть предложение взять новую модель в группу, и вы познакомите с ней всех ребят.
Опыт « ПЛАВУЧАЯ ИГЛА»
Берётся обыкновенная швейная иголка. Дети отвечают на вопрос воспитателя, из чего она сделана?» Дети приходят к выводу, что она должна утонуть, т. к. тяжелее воды. Игла обмазывается слегка маслом или жиром и кладется аккуратно на поверхность воды в тазике. К изумлению детей она не пойдет ко дну, а будет держаться на поверхности.
Педагог: Если теперь вам случиться наблюдать насекомое водомерку, шагающую по воде, как по суше, то вы уже не удивитесь, вы догадаетесь, что лапки насекомого покрыты жиром и не смачиваются водой. Также перья гуся и всех вообще плавающих птиц покрыты жиром, вот почему вода не пристаёт к ним и водоплавающие птицы, выходя на сушу остаются сухими. Даже есть такая поговорка « как с гуся вода».
П/ИГРА «Жители тундры»

  Имитация    характерных движений
Мы – олени Мы - полярные совы 
Мы – лемминги
Мы — медведи 
Мы— куропатки
Педагог: А сейчас мы порисуем. 
Я оборву бумагу, а вы придумаете - на что этот лист бумаги получился похож. Но желательно, чтобы у вас получился представитель животного мира.

Под    музыку    дети     обдумывают ( можно коллективно), раскрашивают своё изображение

Обсуждение работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...