Конспект по ознакомлению с окружающим интегрированный "Колобок на новый лад" с детьми младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение 1–го квартала.
Задачи
Познавательные:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, дикие животные и т.п.);
- уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
- закрепить умение составлять узор из геометрических фигур;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов;
- закреплять понятия большой – маленький.
Развивающие:
- развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
- игрушечные Колобок, Дед, Бабушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; муляжи фруктов, настоящие фрукты, картинки яблок;, изображение ковра, составленного из геометрических фигур;
- ноутбук, магнитофон, слайды с изображением животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ознакомлению с окружающим интегрированный "Колобок на новый лад" | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Воспитатель МБДОУ №16 г. Нижнекамск
Миннишаехова Регина Евгеньевна
Конспект по ознакомлению с окружающим интегрированный
«Колобок на новый лад»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение 1–го квартала.
Задачи
Познавательные:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, дикие животные и т.п.);
- уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
- закрепить умение составлять узор из геометрических фигур;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов;
- закреплять понятия большой – маленький.
Развивающие:
- развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
- игрушечные Колобок, Дед, Бабушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; муляжи фруктов, настоящие фрукты, картинки яблок;, изображение ковра, составленного из геометрических фигур;
- ноутбук, магнитофон, слайды с изображением животных и их детенышей.
Ход занятия:
Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».
Дети под музыку входят в группу.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобок. (В окошке домика показывается колобок.) Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.
Бабушка: Покатился бы ты, колобок, в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток.
Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго катился. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Посмотри Колобок как много ребяток! Теперь тебе не будет скучно. Ребята Колобок приглашает нас в гости к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.
Мы пойдем по тропочке,
Мы пойдем по узенькой.
И пришли в осенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Воспитатель: Мы вышли с вами на полянку, где ёлочка стоит. А за ёлочкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Как догадались, что это зайка? (Ответы детей.)
Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь, зайка, Колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель (рассказывает от имени Зайки): Я был у бабушки и дедушки в деревне и нашёл там корзинку, а что в корзинке я не знаю. (Рассматривает фрукты из корзинки.) Как это можно назвать одним словом?
Дети: Фрукты.
Дидактическая игра «Назови фрукт».
Воспитатель: Снова мы с вами на полянке. А из-за дерева кто-то глядит. Кто это, угадайте.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Как догадались, что волк? (Ответы детей.)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь, волк, колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель (рассказывает от имени волка): А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись они в лесу. Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волку и животным найтись? Волк у нас такой хороший и добрый он любит всем помогать.
«Иго-го», – заржал ребенок,
Значит, это … (жеребенок)
(Слайд с изображением детеныша.)
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял «Я… гав-гав …» (щенок)
(Слайд с изображением детеныша.)
«Хрю-хрю-хрю», – захрюкал вдруг ребенок,
Значит, это … (поросенок)
(Слайд с изображением детеныша.)
«Мяу-мяу», – мяукает ребенок,
Это маленький … (котенок)
(Слайд с изображением детеныша.)
«Бе-бе-бе», – заблеял вдруг ребенок,
Это маленький … (ягненок)
(Слайд с изображением детеныша.)
«Му-му-му», – мычит ребенок,
Это маленький … (теленок)
(Дети находят картинку.)
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. А волка научили голоса животных различать.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли,
В густой лес зашли.
А в густом лесу нас кто-то ждет. Узнайте, кто это?
На спинке иголки.
Длинные, колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Воспитатель: Кто же это? Как догадались? Посмотрите, ежик-то у нас грустный. Покажите, как он грустит. Он собрал яблоки и не знает, хватит их на всех или нет. Давайте поможем ему, проверим хватит ли на всех яблок (Каждому ежонку нужно дать яблоко.) А ежиха-то большая, какое ей яблоко достанется, большое или маленькое? (Ответы детей.)
Воспитатель:
По дорожке мы шагаем.
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,
Нас немного испугал.
Покажите, как вы испугались. Камушек упал и кого-то разбудил.
Он в берлоге спит зимою,
Под большущею сосною.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как догадались, что медведь?
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь, мишка, колобка.
Медведь: Не съем, если поможете мне. Постирал я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить, я вас и пропущу. У меня и фотография моего ковра есть.
Воспитатель: Из чего составлен узор на ковре?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры здесь есть?
Дети: Круги, квадраты, треугольники.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, жёлтые.
Воспитатель: Давайте такой же красивый узор сделаем Медведю на коврике.
(Дети выполняют работу по образцу.)
Воспитатель (проводит физкультминутку):
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке,
Дедушке Егорушке
На носках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.
На опушке нас кто-то ждет. Кто это?
Рыжая плутовка, в лесу живет,
А в деревне кур крадет.
Как догадались, что лиса?
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем,
Дети: Не ешь, лиса, колобка. Мы тебе песенку споем.
Воспитатель: Какую песенку пел Колобок?
Пальчиковая игра «Колобок».
Я, колобок, колобок,
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен,
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,
(имитируют подметание пола)
На сметане мешан,
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцем)
Воспитатель:
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно, варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
(Из домика выходит Бабушка и встречает детей.)
Бабушка: ребятки, а с какими животными вы встречались в лесу?
Со всеми заданиями ли вы справились?
Молодцы ребятки.
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы
1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в I младшей группе
«Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»...
План конспект НОД Ознакомление с окружающим (предметное окружение) "Познание" с детьми подготовительной группы на тему: «Любимые книги наших детей».
«Любимые книги наших детей»....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"
Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...