Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Откуда хлеб пришёл"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жернакова Ольга Леонидовна

Занятие содержит интересные приемы по всем образовательным областям позволяющие в легкой и доступной форме дать детям знания хлебе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект интегрированного  занятия в старшей группе

                                                            Воспитатель: Жернакова О.Л

Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Цель:  Формирование представления о рождении хлеба, его ценности.
Задачи:     - Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб. («Познание»);

- Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда. («Познание»);

– Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. («Коммуникация»);

– Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. («Коммуникация»);

 – Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей («Социализация»);

- Формировать умение работать с тестом. («Художественное творчество»);

-Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности («Физическая культура»).

 

                                           Ход занятия

- Ребята, у Данила вчера был день рождения, давайте его поздравим и исполним хоровод «Каравай». По окончании хоровода раздаётся стук в дверь, заношу куклу-Лесогорчик с караваем.
- Ребята, вы узнали нашего гостя? Это Лесогорчик.

Он говорит, что собрался к нам в гости, а мама сказала, что не хорошо в гости ходить с пустыми руками и испекла каравай и велела деток угостить.

Лесогорчик внимательно наблюдал, как и из чего мама пекла каравай.

Вода из колодца, яйца от курочки, а мука от куда?

- А вы, знаете из чего делают муку и что делают из муки? Ответы детей.

-Теперь ребятки, отгадайте-ка загадки.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взайду.

В нём тогда таких как я,

Будет целая семья. (Зерно)

Золотист он и усат

В ста карманах-сто ребят. (Колос)

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам-чем? (Хлебом)

- Почему вы решили, что это хлеб? Овощи ведь тоже растут в земле? Ответы детей.

-А теперь садитесь поудобнее, я покажу вам фильм как выращивают хлеб.

Показ первой части презентации на тему «Как колосок стал хлебом».

- Вот видите, ребята, какой длинный путь проходит зерно прежде чем превратится в муку и сколько труда людей вложено в его выращвание.

-Давайте, сделаем гимнастику  расскажем и покажем как растёт колосок.

 Подрастает зёрнышко - потянулось к солнышку. (Потянулись) 
С ветерком оно играет, (Руки вверх) 
Ветерок его качает, (Прогнулись) 
К земле низко прижимает - вот как весело играет! (наклоны туловища, присели) . 
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10) .
Какой вырос каравай? 
Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться) .
Теперь ниже наклониться, 
Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны) .
Сколько в поле тракторов, 
Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6) .

-Ребята, как вы думаете легко ли выращивать пшеницу? Ответы детей.

А вот волк из сказки думал, что хлеб легко выращивать, послушайте, что у него получилось.

 Сказка «Как волк вздумал хлеб печь»

 Однажды встретил волк в лесу человека и просит:
- Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
- Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
- Ладно, согласился человек и начал учить волка.

- Сперва надо вспахать землю…

- А когда вспашешь, можно уж есть?
- Ещё нет. Надо рожь посеять.
-  А когда посеешь, можно уж есть?
- Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
- А когда вырастет, можно уж есть?
- Ещё нет. Надо её убрать.
- А когда уберёшь, можно уж есть?
-  Ещё нет. Надо её смолотить.
- А когда смолотишь, можно уж есть?
- Ещё нет. Надо испечь хлеб.
- А когда испечёшь, можно есть?
- Можно.
Подумал волк, подумал и говорит:
- Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

- Вот видите, как не легко выращивать хлеб, и так же не легко его испечь.

Мы узнали, что муку делают из зерна, а вот как из муки делают хлеб мы сейчас узнаем.

Показ второй части презентации «Как колосок стал хлебом»

- Ну вот мы и узнали, как хлеб попадает к нам на стол.

Давайте поиграем в игру «Откуда хлеб пришёл»

Поиск соответствующего понятия

Где хлеб купили? — ... (В магазине.)

А в магазин как попал? — ... (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? — ... (Пекут хлеб.)

Из чего? — ... (Из муки.)

Из чего мука? — ... (Из зерна.)

Откуда зерно? — ... (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? — ... (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? — ... (Хлеборобы.) 

-Есть такая поговорка «Хлеб всему голова», как вы думаете почему так говорят? Ответы детей. Потому, что хлеб главный на столе, садясь завтракать, обедать, ужинать на стол обязательно ставят хлебницу с нарезанным хлебом. Люди с давних времён очень уважительно относятся к хлебу. А из муки пекут только хлеб? Конечно не только хлеб, но и много разных хлебобулочных изделий, а каких мы сейчас назовём их ласково.

Игра «Назови ласково».

Игроки стоят в кругу. Ведущий стоит в середине круга и перебрасывает мяч игрокам, называя хлебобулочные изделия. Игрок, поймав мяч, перебрасывает его обратно водящему, называя в уменьшительно-ласкательной форме.

Хлеб -… (хлебушек);

Пирог –… (пирожок);

Калач - … (калачик);

Блин -…(блинчик);

Булка - … (булочка);

Батон - …(батончик);

Пряник - …(пряничек);

Торт - … (тортик);

Лепешка – (лепешечка);

Баранка - …(бараночка);

Ватрушка - … (ватрушечка);

Бублик - …(бубличек); 

- Вот сколько много изделий выпекают из муки и они разные не только по названию, но и по форме.

Упражнение «Все по полочкам»

Бабушка купила в булочной пшеничный хлеб, ржаной каравай, батон, сушки, пирог, пирожки, пряники. На какую фигуру похожа булка хлеба? Каравай? Батон? Помогите разложить продукты по полкам, так чтобы на первой полке были изделия прямоугольной формы, на второй – круглой, на третьей – овальной.

хлебные изделия круглой формы (каравай, бублик, пряник, сушка)

хлебные изделия бывают прямоугольной формы? (булка хлеба, пирог, печенье)

хлебные изделия овальной формы? (пирожок, батон, пряник).

- Давайте вспомним, как называется профессия людей, которые выращивают хлеб? Хлеборобы. А профессия людей которые пекут хлеб? Пекарь.

- А вы хотите попробовать себя в роли пекарей? Я заранее замесила тесто, а ваша задача налепить пирожков, калачей, пряников, батонов, которые в дальнейшем мы будем использовать в игре «Магазин».

- Ну как, Лесогорчик, мы с ребятами помогли тебе узнать, как получается мука из которой твоя мама печёт вкусные пироги?

- А сейчас мы будем пить чай и угощаться караваем, который испекла мама Лесогорчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Откуда к нам хлеб пришел?"

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье»....

конспект к занятию по теме:"Откуда хлеб пришёл?"

Конспект к презентации по темедля старших дошкольников с ОВЗ....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Его величество ХЛЕБ"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок»       Конспект интегрированного занятия  в старшей группе на тем...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему: Откуда хлеб пришел

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеУточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для ч...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)

МБДОУ детский сад «Солнышко»     Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития крити...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...