Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте
Тема: «Много - мало»
Программное содержание:
- продолжать учить детей сравнивать одну группу предметов с другой;
- последовательно накладывая один предмет на другой;
- продолжать учить различать равенство и неравенство (без счёта) по количеству входящих в группу предметов;
- продолжать тренировать различать правую и левую руки.
Словарная работа:
- «столько», «сколько», «ромашка», «пчёлка», «много», «мало».
Материалы и оборудование:
- вырезанные из картона ромашки и пчёлки (по количеству детей);
- большое вырезанное солнце;
- на ватмане изображена грядка с прорезями для цветов;
- обручи по количеству детей для игры «Воробушки и автомобиль» в конце занятия.
Предварительная работа:
Части занятия | Содержание работы | Методы и приёмы |
I. Вводная часть
| Ребята, на улице ещё холодно, а в нашей группе светит солнышко, и растут цветы. | Сюрпризный момент
|
Вот растёт ромашка, Белый лепесток, На ее головке Желтенький кружок! | Художественное слово
| |
II. Основная часть
| Возьмите каждый по цветку и посадите на грядку. Какой цветок у тебя в руке? Какой цветок ты посадил на грядку? | Помогаю детям «посадить» цветок в прорезь на изображённой грядке. Спрашиваю нескольких детей |
Молодцы! Ребята, посмотрите, много или мало ромашек на грядке? Ребята, посмотрите, ромашки красивые их много, столько -сколько и вас. | Положительная оценка. Уточнение
| |
На наши ромашки прилетели пчёлки. Возьмите, пожалуйста, по одной пчёлке и посадите на цветок. | Помогаю детям «посадить» пчёлок в прорезь на ромашке.
| |
Труженица пчелка Села на цветок, Собрала нектара Полный хоботок! Полетела в улей, Где её был дом, Чтобы нас с тобою Угостить медком! | Художественное слово
| |
Кого ты посадил на цветок? Сколько пчёлок прилетело, много или мало? | Спрашиваю нескольких детей
| |
Посмотрите внимательно! Сколькоромашек, столько и пчёлок! Молодцы! | Прошу нескольких детей проговорить эту фразу самостоятельно. Положительная оценка | |
III. Заключительная часть
| Давайте с вами поиграем в очень интересную игру. Молодцы! | Провожу п/и «Воробушки и автомобиль». В игре продолжаем закреплять: обручей, т.е. (гнёздышек)столько, сколько и (воробушек). |
- «Игра с палочками» - много, мало.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте
Тема: «Много - мало»
Программное содержание:
- продолжать учить детей сравнивать одну группу предметов с другой;
- последовательно накладывая один предмет на другой;
- продолжать учить различать равенство и неравенство (без счёта) по количеству входящих в группу предметов;
- продолжать тренировать различать правую и левую руки.
Словарная работа:
- «столько», «сколько», «ромашка», «пчёлка», «много», «мало».
Материалы и оборудование:
- вырезанные из картона ромашки и пчёлки (по количеству детей);
- большое вырезанное солнце;
- на ватмане изображена грядка с прорезями для цветов;
- обручи по количеству детей для игры «Воробушки и автомобиль» в конце занятия.
Предварительная работа:
Части занятия | Содержание работы | Методы и приёмы |
I. Вводная часть
| Ребята, на улице ещё холодно, а в нашей группе светит солнышко, и растут цветы. | Сюрпризный момент
|
Вот растёт ромашка, Белый лепесток, На ее головке Желтенький кружок! | Художественное слово
| |
II. Основная часть
| Возьмите каждый по цветку и посадите на грядку. Какой цветок у тебя в руке? Какой цветок ты посадил на грядку? | Помогаю детям «посадить» цветок в прорезь на изображённой грядке. Спрашиваю нескольких детей |
Молодцы! Ребята, посмотрите, много или мало ромашек на грядке? Ребята, посмотрите, ромашки красивые их много, столько -сколько и вас. | Положительная оценка. Уточнение
| |
На наши ромашки прилетели пчёлки. Возьмите, пожалуйста, по одной пчёлке и посадите на цветок. | Помогаю детям «посадить» пчёлок в прорезь на ромашке.
| |
Труженица пчелка Села на цветок, Собрала нектара Полный хоботок! Полетела в улей, Где её был дом, Чтобы нас с тобою Угостить медком! | Художественное слово
| |
Кого ты посадил на цветок? Сколько пчёлок прилетело, много или мало? | Спрашиваю нескольких детей
| |
Посмотрите внимательно! Сколькоромашек, столько и пчёлок! Молодцы! | Прошу нескольких детей проговорить эту фразу самостоятельно. Положительная оценка | |
III. Заключительная часть
| Давайте с вами поиграем в очень интересную игру. Молодцы! | Провожу п/и «Воробушки и автомобиль». В игре продолжаем закреплять: обручей, т.е. (гнёздышек)столько, сколько и (воробушек). |
- «Игра с палочками» - много, мало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика»
Итоговое, открытое занятие с детьми подготовительной к школе группе, с элементами развивающего обучения....

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений, логического мышления, ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Данная работа предлагается для проведения с детьми подготовительной группы. в работе прослеживается накопленный детьми опыт взаимопомощи, совместного решения поставленных задач, а также решаются многи...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Математические задачи: закрепить знания детей о том, что несколько предметов, расположенных рядом, обозначаются словом «много», единичные предметы — словом «один»; ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»
конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского садана тему: " Жители сказочного леса"...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Мамина страна».
Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).- Совершенствовать умение отсчи...

Использование игровых приемов при развитии элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте
Развитие умственных действий логического типа успешно происходит в процессе овладения детьми средствами выделения основных, существенных отношений, лежащих за непосредственными восприятиями, отра...