Перспективный план по теме самобразования «Инновационные формы работы педагога и семьи»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план составлен на один учебный год (2017-2018г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salimova_o.f.-pers.smoobr.17-18.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Перспективный план по самообразованию
по теме: «Инновационные формы работы педагога и семьи»
Подготовила воспитатель:
Салимова О.Ф.
г. Нижнекамск 2017 г.
Перспективный план работы в младшей группе по теме самообразования «Инновационные формы работы педагога и семьи» 2017-2018 гг.
Подготовил воспитатель МБДОУ № 90
«Подсолнушек» г. Нижнекамска
Салимова Оксана Фаритовна.
сроки | задачи | Совместная деятельность | Работа с родителями | РППС (развивающая предметно-пространственная среда) |
Сентябрь | 1)Формировать у детей первоначальное представление о семье; Объединение воспитателей и родителей для сотрудничества в оздоровлении и обновлении образовательного мира дошкольного детства | 1)Беседа о семье | Круглый стол «Семья – что это?» (буклет) | Буклет (Семья) |
Октябрь | 1)Ознакомить детей со смыслом праздника «День Рождение», развивать диалоговую речь, внимание и память. Приобщение родителей воспитанников к активному участию в жизни группы. | 1)День рождения группы «Соберём друзей» | 1)Выполнение домашнего задания (создание лепестка для ромашки) | 1)Символ группы (ромашка) |
2)Социализация детей в условиях детского коллектива. Воспитание интересов к окружающим людям. Развитие чувств, понимания, сопереживания и физических навыков. | 2)Физкультурное развлечение «От улыбки станет всем светлей» | 2)Подготовка атрибутов | 2)Коллективная работа «Дружба» | |
Ноябрь | 1)Подвести детей к пониманию того что , в посёлке много улиц и разных домов. Учить детей называть свою улицу и рассказывать о своём доме, обогащать словарный запас. | 1)Беседа «Здесь я живу» | 1)Изготовление фото дома | 1)Макет «Здесь я живу» |
2)Освоение детьми культурных традиций общества; поддержка семьи; формирование положительного отношения у дошкольников к образу мамы (труженицы, устроительницы уюта в доме); развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. | 2)Изготовление поделки (открытка в технике пластилинография) | 2)Клуб мам «Вот какая мама» | 2)Альбом «Я глазами мамы» | |
3)Привитие у ребёнка общечеловеческих ценностей и уважения к окружающему миру через любовь и привязанность к своей маме. | 3)Развлечение для детей младшей и средней группы «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | 3)Помощь в организации развлечения | 3)Фото отчёт развлечения | |
Декабрь | 1)Познакомить детей с животными и их семьями; закреплять название мамы у детёнышей животных. | 1)Беседа «Животные и их семья» | 1)Изготовление фото животного | 1)Альбом «Мой любимый питомец» |
2)Познакомить детей с бумагой, привлекать детей к творческой деятельности; развивать мелкую моторику. Образование родительской общественности в рамках приобщения ребёнка к культурным ценностям человека; объединение воспитательного потенциала семьи и детского сада в совместную деятельность. | 2)Новогодняя гирлянда «Мастерская с мамой» | 2)Буклет «Новогодняя игрушка» | 2)Новогодняя гирлянда | |
Январь | 1)Изучение воспитательных возможностей семьи в зимние каникулы, объединение в совместную деятельность взрослых и ребёнка в постижении им культурных практик человека. | 1)Беседа с воспитанниками о прошедших новогодних каникул | 1)Создание и оформление продуктов зимних каникул в форме фото отчёта | 1)Выставка « Маршрут выходного дня» |
2)Воспитывать навыки драматизации, развивать эмоциональное отношение к художественной литературе. Приобщение детей к этнокультурным событиям. | 2)«Рождественские посиделки» | 2)Театрализация сказки «Морозко» | 2)Фото отчёт | |
Февраль | 1)Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учить запоминать членов семьи. | 1) Пальчиковая гимнастика на тему «Семья» | 1) «Семейная гостиная» | 1)Памятка |
2)Обратить внимание детей, на специфику мужского характера, поведение в семье; создать обстановку совместного праздника отцов и детей, в которой дети научатся ответственности, выносливости и другим качествам мужского характера. Закреплять знания детей о бумаге и её свойствах и качествах. | 2)Беседа «Глава семьи -это папа и мой дед» | 2)Мероприятие к 23 февраля | 2)Поделка «Кораблик» | |
Март | 1) Показать значимость роли мамы в семье, организовать деятельность взрослых и детей в сотворчестве. Учить наклеивать подготовленные предметы, упражнять в применении правильных приёмов наклеивания. способствовать сплочению семей группы, и детского сада. | 1) Изготовление аппликации для мамы «Весенняя полянка» | 1) «Семейный праздник 8 марта» | 1)Подарок маме «Аппликация» |
2)Учить детей уважать и любить родителей старшего поколения; понимать их значимость в жизни семьи. Учить наклеивать подготовленные предметы, упражнять в применении правильных приёмов наклеивания, и чередования цвета. | 2) Изготовление открытки с элементами аппликации | 2)Развлечение с участием бабушек | 2)открытка бабушке | |
Апрель | 1)Знакомить детей с традициями и приоритетами отношений детей и родителей в семье. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, Развивать интерес к игре. | 1)Беседа «Семья есть у всех» | 1)Сюжетно-ролевая игра «Семья» (дети - родителям) | 1)Фото отчёт |
2)Воспитывать чувство любви к своей к своей семье и гордости за неё, чувство уважения к родителям. | 2)Беседа «Как вы представляете свою семью» | 2)Изготовление поделки «Семейное гнездо» | 2)Буклет «Высказывания детей о своей семье» | |
Май | 1)Формировать у детей понятие семья, и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка | 1)Праздник «Папа, мама, я – дружная семья» | 1)Организация праздника | 1)Выставка « Семейное гнездо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников»
Семья и детский сад дополняют друг друга, в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для вхождения ребёнка в большой мир....
Отчёт по теме самообразования «Инновационные формы работы педагога и семьи»
Моя тема по самообразованию за 2017-2018 гг: «Инновационные формы работы педагога и семьи». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь...
Перспективный план по теме самобразования «Инновационные формы работы педагога и семьи»
План составлен на один учебный год (2018-2019 г.)...
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
«Инновационные формы работы педагогов с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДОО»
laquo;Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец»В.А. Сухомлинский....
Отчет по теме самообразования "Инновационные формы работы педагога и семьи" за 2017-2018 год
Отчет по самообразованию...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...