Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Домашние животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Формировать представление о домашних животных.
Задачи: Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о домашних животных.
Создать условия для развития памяти, мышления, воображения у детей.
Создать условия для формирования умений заботиться о домашних животных, прививать любовь к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soloveva_konspekt.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Усть – Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Соловьева Наталья Петровна
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
Тема: «Домашние животные»
Цель: Формировать представление о домашних животных.
Задачи: Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о домашних животных.
Создать условия для развития памяти, мышления, воображения у детей.
Создать условия для формирования умений заботиться о домашних животных, прививать любовь к ним.
Методы: словесные, информационно-рецептивные, наглядные, игровые
Материал: Игрушки (бабушка, корова, коза, свинья, сарай), картинки из серии «Домашние животные», ведерко, метла, сено.
Форма образовательной деятельности: «На бабушкином дворе»
Организационный момент
Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш друг Буратино.
Буратино: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть, на болоте или около малинника, как я.
Воспитатель: Дети, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Найдет ли он их в лесу? (ответы детей)
В-ль: Кто знает, где живут коровы, козы и свиньи?
Дети: В деревне, рядом с человеком.
В-ль: Дом, в котором живет корова, называется коровник, свиньи живут в свинарнике, козы – в козлятнике.
В-ль: Буратино, а какую пользу приносят эти животные? (Буратино затрудняется ответить)
Знакомство с домашними животными
Дети описывают домашнее животное по картине.
Затем дети и воспитатель говорят об уходе за домашними животными и о том, какую пользу для человека эти животные приносят.
Вывод: Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму-сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву), зерновой корм, добавки.
- Как кормят домашних животных летом? (пасут на лугу)
- Дикие же животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу. Домашние животные этого сделать не могут. О них заботятся люди. Если вдруг домашнее животное начинает болеть, то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных, но и делают им прививки от опасных болезней. Обитатели же наших лесов, лугов и полей никто не лечит.
-Буратино, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили?
Игра «Кто, чем питается?»
(Воспитатель показывает животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева)
Физминутка «Буренушка»
Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку на донышке. (Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их)
Ждут меня котятки, малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, творогу немножечко,
Масла, простокваши, молочка для кашки.
Всем дает здоровье, молоко коровье. ( Дети выполняют разнообразные движения)
Загадки
-Буратино очень понравились ваши ответы. И он хочет с вами поиграть еще. Только теперь мы будем отгадывать загадки. (Воспитатель вместе с Буратино загадывает загадки о животных)
Стоит копна посреди двора.
Спереди - вилы, а сзади – метла.
Когда голодна - мычит, а сыта - жует. (Корова)
Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай – ка вкусной мне е-е» (коза)
Спереди - пятачок, сзади - крючок.
Посередине - спинка, а на спинке - щетинка. (Свинья)
Игра « Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»
Игра с использованием приема взаимозаменяемости: корова дает молоко- молоко тоже дают коза, верблюд, лошадь.
«Сторожит» дом замок и ….собака, шерсть дают козы и….(овцы и верблюд)
Яйца дают куры и …(утки , индюки), мясо дают….(коровы, овцы, свиньи и.т.д…..)
Проблемные ситуации:
1. Если исчезнут все домашние животные, как это отразится на жизни людей?
2. Если коровы потеряют голос и не смогут мычать, как они будут общаться друг с другом? (придумать)
Рефлексия
Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? А тебе Буратино, понравилось с детьми играть? Ребята, если вам понравилось, то подарите Буратино красивые, радостные «солнышки», а если нет, то подарите синие тучки. Буратино уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Анимация для детей" к тематической неделе в ДОУ "Анимация". Автор - воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Современные требования дают возможность детям узнать много нового познавательного и интересного. "Анимация" - не совсем понятное слово для детей дошкольников и поэтому только в проектной деятельности ...
Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...
Воспитатель Соловьева Наталья Петровна Консультация для родителей «Спортивное оборудование из подручных материалов для занятий дома»
Цель: Познакомить родителей с изготовлением спортивного оборудования из подручных материалов для физического развития детей»Нестандартное оборудование для занятий: платочки носовые, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...
Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации и обогащения словарного запаса существительными ,глаголами,...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать познавательную деятельность по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...