Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ты – мой лучший друг»
план-конспект занятия
Задачи:
- обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
- конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
- воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
- продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;
- учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_drug.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ты – мой лучший друг»
Задачи:
- обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
- конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
- воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
- продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;
- учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу; чтение художественной литературы о дружбе; разучивание стихотворений и песен; создание презентации о дружбе; подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Ход ООД:
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
- Ребята, давайте покажем, как ещё мы можем поздороваться. (Выполняют с движениями):
Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!!!
Ты мой друг,
И я твой друг,
Здравствуй добрый друг!!!
- Ой, посмотрите какой гость к нам зашёл! Медвежонок. На улице ранняя весна. Медвежонок замёрз, нужно ему помочь. Согласны? (Ответы детей)
- Встанем в круг, будем называть друг друга ласково и передавать друг другу тепло наших рук и наших сердец. Соберём его вместе и подарим нашему медвежонку и назовем его ласково.
Дети называют друг друга ласково, берутся постепенно за руки, подходят в центр к медвежонку и, соединив вместе все руки, называют его ласково. .
- Посмотрите, он улыбается, значит согрелся. Медвежонок очень грустный потому, что у всех есть друзья, а у него нет. Он просит нас помочь ему и собрать для него друга. Вы согласны ему помочь? (Ответы детей) Для этого нужно выполнить сложные задания. За правильные ответы я буду давать вам части медвежонка, ответив на все вопросы, вы соберёте игрушку медвежонка целиком. Согласны? (Ответы детей) Тогда в путь. Но прежде скажем волшебные слова, которые помогут нам в пути. Возьмитесь за руки:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!
1 задание “Качества настоящего друга”
- Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качества, а вы отвечать с помощью карточек – сигнальчиков. Если качество необходимо для друга сигнальчик белый, Если нет – чёрный. Понятно? Слушайте внимательно!
- Вежливый
- Внимательный
- Глупый
- Грубый
- Капризный
- Смелый
- Надёжный
- Злой
- Терпеливый
- Жадный
- Честный
Получают первый круг(Туловище)
2 задание “Продолжи пословицы о дружбе и друзьях”
- Я начинаю, а вы заканчиваете.
Получают второй круг (голова)
3 задание “Сложи волшебное слово” карточки на переносной доске.
- Назовите все цифры.
- Выложите цифры по порядку. Переверните карточки. Прочитайте слово (дружба).
Получают два овала маленьких (это лапки-«ручки»)
Дружба как теремок: строит трудно, а сломать легко.
Физминутка “Теремок”
На поляне теремок, | Ладони сложить “домиком” |
Дверь закрыта на замок | Сомкнуть пальцы в замок |
Из трубы идет дымок | Поочередно из всех пальцев сделать колечки |
Вокруг терема забор | Руки перед собой, пальцы растопырить |
Чтобы не забрался вор Тук-тук-тук, тук-тук-тук! | Щелчки каждым из пальцев поочередно |
Открывайте! | Кулаком постучать по ладони |
Я ваш друг! | Широко развести руки в стороны |
Задание 4. “Назовите сказочных друзей”
Презентация или картинки с героями сказок и мультфильмов.
Получают еще2 овала-(это лапки «ножки»)
5 задание “Назовите ваших друзей животных”
Рассказы детей о своих друзьях.
Получают 2 маленьких полуовала- это ушки. Показ слайдов с необычными друзьями.
- Я вижу, вы улыбаетесь, значит, вам понравились эти друзья. Давайте улыбнёмся друг другу. А теперь смотрите на экран и следите за появляющимися фигурками глазами.
Физминутка для зрения “Поделись улыбкою своей”
- Все детали снеговика у вас уже есть, пора собрать снеговика. Вот и получился друг для нашего медвежонка . Давайте дорисуем глазки , носик, ротик (Дети садятся на скамеечку)
“Задание от гостей”
Проблемная ситуация “Конфетка” Разыгрывают взрослые или старшие дети.
Мальчик — А у меня есть конфета.
Девочка – А отдай её мне.
М - не могу, она у меня только одна.
Д — Тогда я с тобой дружить не буду.
М – А дружат не за конфеты, а просто так.
Д — Значит ты не настоящий друг.
М – Ну ладно, на тебе конфетку.
(Девочка разворачивает и съедает её, мальчик грустно смотрит.)
Д – Вот теперь мы друзья.
М – нет, ты не настоящий друг, друзья так не поступают.
Обсуждение с детьми:
- почему мальчик так сказал,
- а как бы вы поступили в этой ситуации.
- кто из ребят поступил как настоящий друг?
- а вы хотели бы дружить с такой девочкой?
- А что бы наш снеговик стал настоящим другом, ему просто необходимо сердце друга. Сейчас я предлагаю каждому из вас вырезать для него сердечко.
Задание №6. “Сердце друга” Пройдите к столам, обведите сердце по трафарету, вырежьте ( Дети выполняют задание под музыку “Как положено друзьям”
- Я тоже сделала сердце (конвертик) для нашего медвежонка. Сейчас каждый из вас вложит в него вырезанное сердце и назовёт, каким качеством он наделяет нашего медвежонка, качеством необходимым настоящему другу. Вы наделили нашего снеговика очень важными качествами. Теперь он сможет стать настоящим другом.
- У дружбы тоже есть определённые правила.
Послушайте их внимательно и запомните.
- Не ссориться
- Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Быть вежливым
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать другу
- Быть честным
- Быть внимательным
- Как много трудных заданий мы выполнили. Что нового узнали? (Ответы детей) Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей) Что хотите еще узнать? (Ответы детей)
- Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: “Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!”
- Ребята, я совсем забыла. Медвежонок просил передать вам подарок. Угадайте что это? Маленькие жёлтые шарики, покупают в аптеке, нужны, что бы ни болеть (витамины). Но подарок один, а вас много, что же делать? (Ответы детей) Только помните, много есть нельзя, только по одной в день, а ещё угостите всех детей в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете». (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)
Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средства...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»
Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»
Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность и правильно реагировать в таких случаях...
Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пиратский остров»
Цель: Создать условия для развития логического мышления детей, сообразительности, внимания.Задачи:Обучающая:способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен...