Конспект игр с водой в старшей группе (открытый просмотр).
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Расширить представление о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет запаха и т.д.).
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
3. Развивать координацию и мелкую моторику рук;
4. Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения,
вежливость, умение уступать друг другу, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementy_s_vodoy.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 395 комбинированного вида»
Московского района г. Казани
Конспект игр с водой (открытый просмотр)
Подготовила: воспитатель
старшей группы № 5
Хуснутдинова Г. Х.
Июль, 2013
- Цель: Расширить представление о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет запаха и т.д.).
- Задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Развивать координацию и мелкую моторику рук;
- Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения,
- вежливость, умение уступать друг другу, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.
Оборудование: тазик с водой, несколько пустых ёмкостей для переливания воды, аудиозапись, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, марганцовка, зеленка, ватные палочки.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель загадывает загадку:
Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели, чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
2. Игровой практикум: «Мама тучка»
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке.
3. Опыты:
- А что такое вода? (Ответы детей)
- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.
Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили) Перельём воду в разные бутылочки. Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
1 стол:
Опыт 2. «Вода бесцветная»
- Какого цвета молоко?(белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
- Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
2 стол:
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет»
2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.
- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
3 стол:
Опыт 4. «Вода растворитель»
- Опустите кусочек сахара в воду. Растаял, растворился. Где в жизни мы можем наблюдать это? (За завтраком, когда кладем сахар в чай.) Каким становится он?
(Сладкий)
Вывод: вода растворяет и может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Опыт 5. «Вода не имеет запаха»
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
- Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте.
- Итог.
– Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)
– Что мы сегодня узнали нового и интересного? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект экспериментирования с водой в старшей группе ДОУ
Знакомим детей со свойствами воды...
Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы
Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы...
Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии
Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии...
Конспект НОД «Обитатели воды» в старшей группе
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕНа тему: «Обитатели воды» с использованием информационно-коммуникативной и здоровьесберегающей технологий.Интеграция образовательных областей:...
Конспект развлечения «День воды» в старшей группе
Конспект развлечения «День воды» в старшей группе...
Конспект ООД «Волшебница вода» для старшей группы
Цель: познакомить детей со свойствами воды....
Конспект экспериментирования с водой в старшей группе
Конспект экспериментирования с водой в старшей группе...