Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prevrashcheniya_vody.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Задачи:
Образовательные: Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха, без вкуса. Дать представления детям, используя эксперимент, что вода может превращаться из жидкого состояния в твердое и наоборот.
Развивающие: Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую, кипяченую воду.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание беречь воду, воспитывать понимание что вода – это природные ресурсы, которые нужно беречь.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
К. Чуковского «Мойдодыр», Федорино горе»;
2. Рассматривание и чтение детской энциклопедии;
3. Беседа о воде;
4. Рассматривание иллюстраций о воде,;
5. Наблюдение за водой, снегом на прогулке;
6. Опыты со снегом, льдом (превращение их в воду);
7. Заучивание стихотворений.
Оборудование и материалы: вода, соль, сахар, стаканчики, трубочки, молоко, сок, снег, лед, камешки.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель с детьми на ковре. Звучит музыка шума дождя.
Воспитатель: Тише, тише ребята! Послушайте, ребята, где то что то шумит, давайте послушаем. Ребята, послушайте, что вы слышите?
Дети: шум дождя
Воспитатель: да, это шум дождь. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Дети: слушают загадки и отгадывают.
1. Я и туча, и туман,
и ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
и стеклянной быть могу! (Вода)
2. Он всюду, в поле и в саду
А в дом не попадет
И никуда я не пойду,
Покуда он идет (дождь).
3. На дворе - горой, а в избе - водой (снег).
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде, где она живет, какая она бывает, кому нужна вода, и зачем она нужна. О воде написано много сказок, рассказов, песен, загадок, стихов. Послушайте стихотворение о воде:
Нам всем интересно:
Откуда вода?
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны
Откроются вмиг!
Воспитатель: Ребята, а сегодня вы видели воду? Где видели? Какую воду видели?
Дети: (отвечают на вопросы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам глобус. Это модель нашей планеты, на которой мы с вами живем. Наша планета называется Земля. Обратите внимание, каким цветом закрашена наша планета.
Дети: (отвечают на вопросы).
Воспитатель: Зеленый цвет – это леса, желтый – это пустыня, голубой – это моря, океаны, реки и озера.
• Посмотрите, какого цвета больше на глобусе
Дети: (голубого)
Воспитатель: Да, голубого цвета больше. Это цвет воды, и на нашей планете вода занимает больше всего места, больше, чем суша.
• Ребята, где же живет вода?
Дети: (в морях, океанах, в реках)
Воспитатель: А еще где живет вода?
Вода еще живет под землей. Под землей тоже есть реки и озера. Но мы их не видим, так как они очень глубоко прячутся.
• Дети, подумайте, для чего нужна вода? Кому нужна вода?
Ответы детей: (пьем, готовим, моемся, стираем, убираемся, поливаем цветы.)
Воспитатель: Для некоторых животных вода – это дом.
Для каких животных вода – дом?
Дети: ( рыбы, киты, тюлени и тд.)
Воспитатель: Вода – очень ценный продукт, без воды человек может прожить только 3 дня, а без еды несколько недель.
Ребята, а сегодня вы с водой встречались?
Дети: (Да, она живет в кране).
Воспитатель: Откуда же вода появилась в кране? Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет и не кончается.
Чтобы вода попала в кран, много людей принимали в этом участие, много сил и времени потратили на это. Вода в кран поступает из подземной реки, которую мы не видим. Люди направили воду из под земли по трубам в дома, квартиры. Чтобы вода была чистой, люди построили очистительные сооружения, проходя через них вода становиться чистой и без микробов.
• Ребята, какая вода течет из кранов? Сколько всего кранов?
Правильно, вода горячая и холодная. А еще вода в кранах пресная. Это для вас новое слово. Давайте повторим – пресная. А вот в морях и океанах вода соленая. Почему? Потому, что в морях и океанах много соли и немного попозже я вам покажу, как вода превращается в соленую. Пресной воды для питья остается все меньше и меньше, так как засоряются водоемы, реки и вода становится непригодной для питья. Мы плохо бережем воду.
• Как ее надо беречь?
Дети: (Предлагают разные ответов).
Да ребята, надо правильно пользоваться водой, надо следить, чтобы краны с водой были плотно закрыты. Чтобы мы не забывали, что надо всегда закрывать краны, повесим у себя в умывальной комнате вот такой знак.
Ф и з м и н у т к а:
Музыка дождя:
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»).
Воспитатель: Я мама-тучка, а вы – капельки, мои детки. Мама-тучка отправляет их гулять на землю – дети кружатся, танцуют;
Стало им скучно по одной бегать, потекли они ручейками – по несколько человек;
Потом ручейки стали большой речкой – строятся в цепочку;
Плывут капельки и попадают в большой океан – делают круг
Маме-тучке стало скучно одной и она позвала их к себе
Экспериментирование.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы свами превратимся в маленьких ученных и будем изучать волшебные свойства воды. Ребята, вы наверное слышали, что о воде говорят, что она волшебная. Во что же она умеет превращаться? Мы сейчас с вами это узнаем. Приглашает детей к столам, для проведения опытов.
Но вначале мы узнаем, какая же вода?
1. В стакане у меня вода. Как вы думаете, вода имеет форму? Давайте посмотрим. (наливаем воду в стакан, блюдце и т. д). Вода не имеет формы. Она течёт, разливается, переливается и
2. принимает форму того сосуда, в которой ее наливают.
1-е свойство – она не имеет формы
2. На подносе 2 стакана: с водой, и с молоком. В обоих – чайные ложки. Ребята это вода, это молоко. В каком стакане мы видим чайную ложку? В стакане с водой, значит вода прозрачная, бесцветная.
2-е свойство воды – она прозрачная
3. Вода пахнет?
3-е свойство - нет запаха.
4. Есть ли вкус у воды?
На столе в стаканах вода.
Дети пробуют через соломинку. У воды нет вкуса.
4-е свойство – она безвкусная
5. А мы можем изменить вкус воды? Можем! Потому что вода имеет свойство – растворять! Мы сейчас узнаем.
а) кладем сахар – растворился. Пробуем – сладкая.
б) кладем соль – растворилась, пробуем – соленая.
в) кладем заварку -меняет цвет.
г) кладем зёрна -впитывает.
5-е свойство – вода растворяет, меняет цвет, впитывает
6. Воспитатель показывает лёд а стакане. Что будет со льдом, если мы оставим снег в группе? – растает, потому что – тепло.
А если вынесет эту воду на улицу? – замерзнет и превратиться в лед.
Дети: (дают ответы)
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось проводить опыты с водой, что понравилось больше всего? Вечером расскажите родителям, какими интересными делами мы сегодня занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...
Конспект занятия ООД в старшей группе познание с использованием современных технологий «Спасение обитателей леса»
закрепить знание цифр от 1 до 5; упражнять в порядковом и количественном счете до 5;- закреплять знания о геометрических фигурах...
НОД в старшей группе ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Снежной королеве".
Любая деятельность с дошкольниками, связанная с путешествиями всегда интересна и для взрослых и для детей. Данное занятие гармонично сочетает в себе разные виды музыкальной деятельности, связанные одн...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий
Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как: формирование представления о звуке, учит правильному овладению певческими навыками. ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Путешествие в деревню»
Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...
Конспект по познавательному развитию: тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)
Ход непрерывной образовательной деятельности:-Ребята, сегодня я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где вы сможете стать настоящими учёными и исследователями. Вы готовы? -Заседание клуба юн...