Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чмелева Виктория Валерьевна

Конспект НОД «Превращения воды»,  в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prevrashcheniya_vody.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Превращения воды»,  в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Задачи:

Образовательные:  Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха, без вкуса. Дать представления детям, используя эксперимент, что вода может превращаться из жидкого состояния в твердое и наоборот.

Развивающие:  Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую, кипяченую воду.

Воспитательные:  Воспитывать у детей желание беречь воду, воспитывать понимание что вода – это природные ресурсы, которые нужно беречь.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»

К. Чуковского «Мойдодыр», Федорино горе»;

2. Рассматривание и чтение детской энциклопедии;

3. Беседа о воде;

4. Рассматривание иллюстраций о воде,;

5. Наблюдение за водой, снегом на прогулке;

6. Опыты со снегом, льдом (превращение их в воду);

7. Заучивание стихотворений.

Оборудование и материалы: вода, соль, сахар, стаканчики, трубочки, молоко, сок, снег, лед, камешки.

 Ход  НОД

      Организационный момент 

Воспитатель с детьми на ковре. Звучит музыка шума дождя.

Воспитатель: Тише, тише ребята! Послушайте, ребята, где то что то шумит, давайте послушаем. Ребята, послушайте, что вы слышите?

Дети: шум дождя

Воспитатель: да, это шум  дождь. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Дети: слушают загадки и отгадывают.

1. Я и туча, и туман,

 и ручей, и океан,

 И летаю, и бегу,

 и стеклянной быть могу! (Вода)

2. Он всюду, в поле и в саду

А в дом не попадет

И никуда я не пойду,

Покуда он идет (дождь).

 

3. На дворе - горой, а в избе - водой (снег).

 

Основная часть.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде, где она живет, какая она бывает, кому нужна вода, и зачем она нужна. О воде написано много сказок, рассказов, песен, загадок, стихов. Послушайте стихотворение о воде:

 

Нам всем интересно:
Откуда вода?
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны
Откроются вмиг!

Воспитатель: Ребята, а сегодня вы видели воду? Где видели? Какую воду видели?

Дети: (отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам глобус. Это модель нашей планеты, на которой мы с вами живем. Наша планета называется Земля. Обратите внимание, каким цветом закрашена наша планета. 

Дети: (отвечают на вопросы).

Воспитатель: Зеленый цвет – это леса, желтый – это пустыня, голубой – это моря, океаны, реки и озера.

• Посмотрите, какого цвета больше на глобусе 

Дети: (голубого)

Воспитатель:  Да, голубого цвета больше. Это цвет воды, и на нашей планете вода занимает больше всего места, больше, чем суша.

• Ребята, где же живет вода? 

Дети: (в морях, океанах, в реках)

    Воспитатель:   А еще где живет вода?

Вода еще живет под землей. Под землей тоже есть реки и озера. Но мы их не видим, так как они очень глубоко прячутся.

• Дети, подумайте, для чего нужна вода? Кому нужна вода?

Ответы детей: (пьем, готовим, моемся, стираем, убираемся, поливаем цветы.)

Воспитатель:  Для некоторых животных вода – это дом.

Для каких животных вода – дом?

Дети: ( рыбы, киты, тюлени и тд.)

Воспитатель: Вода – очень ценный продукт, без воды человек может прожить только 3 дня, а без еды несколько недель.

Ребята, а сегодня вы с водой встречались?

Дети: (Да, она живет в кране).

Воспитатель: Откуда же вода появилась в кране? Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет и не кончается.

Чтобы вода попала в кран, много людей принимали в этом участие, много сил и времени потратили на это. Вода в кран поступает из подземной реки, которую мы не видим. Люди направили воду из под земли по трубам в дома, квартиры. Чтобы вода была чистой, люди построили очистительные сооружения, проходя через них вода становиться чистой и без микробов.

• Ребята, какая вода течет из кранов? Сколько всего кранов?

Правильно, вода горячая и холодная. А еще вода в кранах пресная. Это для вас новое слово. Давайте повторим – пресная. А вот в морях и океанах вода соленая. Почему? Потому, что в морях и океанах много соли и немного попозже я вам покажу, как вода превращается в соленую. Пресной воды для питья остается все меньше и меньше, так как засоряются водоемы, реки и вода становится непригодной для питья. Мы плохо бережем воду.

• Как ее надо беречь? 

Дети: (Предлагают разные ответов).

Да ребята, надо правильно пользоваться водой, надо следить, чтобы краны с водой были плотно закрыты. Чтобы мы не забывали, что надо всегда закрывать краны, повесим у себя в умывальной комнате вот такой знак.

Ф и з м и н у т к а: 

Музыка дождя:

Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»).

 

Воспитатель: Я мама-тучка, а вы – капельки, мои детки. Мама-тучка отправляет их гулять на землю – дети кружатся, танцуют;

Стало им скучно по одной бегать, потекли они ручейками – по несколько человек;

Потом ручейки стали большой речкой – строятся в цепочку;

Плывут капельки и попадают в большой океан – делают круг

Маме-тучке стало скучно одной и она позвала их к себе

Экспериментирование.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы свами превратимся в маленьких ученных и будем изучать волшебные свойства воды. Ребята, вы наверное слышали, что о воде говорят, что она волшебная. Во что же она умеет превращаться? Мы сейчас с вами это узнаем.  Приглашает детей к столам, для проведения опытов.

Но вначале мы узнаем, какая же вода?

1. В стакане у меня вода. Как вы думаете, вода имеет форму? Давайте посмотрим. (наливаем воду в стакан, блюдце и т. д). Вода не имеет формы. Она течёт, разливается, переливается и

2. принимает форму того сосуда, в которой ее наливают.

1-е свойство – она не имеет формы

2. На подносе 2 стакана: с водой, и с молоком. В обоих – чайные ложки. Ребята это вода, это молоко. В каком стакане мы видим чайную ложку? В стакане с водой, значит вода прозрачная, бесцветная.

2-е свойство воды – она прозрачная

3. Вода пахнет?

3-е свойство - нет запаха.

4. Есть ли вкус у воды?

На столе в стаканах вода.

Дети пробуют через соломинку. У воды нет вкуса.

4-е свойство – она безвкусная

5. А мы можем изменить вкус воды? Можем! Потому что вода имеет свойство – растворять! Мы сейчас узнаем.

а) кладем сахар – растворился. Пробуем – сладкая.

б) кладем соль – растворилась, пробуем – соленая.

в) кладем заварку -меняет цвет.

г) кладем зёрна -впитывает.

5-е свойство – вода растворяет, меняет цвет, впитывает

6. Воспитатель показывает лёд а стакане. Что будет со льдом, если мы оставим снег в группе? – растает, потому что – тепло.

А если вынесет эту воду на улицу? – замерзнет и превратиться в лед.

 Дети: (дают ответы)

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось проводить опыты с водой, что понравилось больше всего? Вечером расскажите родителям, какими интересными делами мы сегодня занимались! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...

Конспект занятия ООД в старшей группе познание с использованием современных технологий «Спасение обитателей леса»

закрепить знание цифр от 1 до 5; упражнять в порядковом и количественном счете до 5;- закреплять знания о геометрических фигурах...

НОД в старшей группе ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Снежной королеве".

Любая деятельность с дошкольниками, связанная с путешествиями всегда интересна и для взрослых и для детей. Данное занятие гармонично сочетает в себе разные виды музыкальной деятельности, связанные одн...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как:  формирование  представления о звуке, учит  правильному  овладению  певческими  навыками.  ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Путешествие в деревню»

Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...

Конспект по познавательному развитию: тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)

Ход непрерывной образовательной деятельности:-Ребята, сегодня я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где вы сможете стать настоящими учёными и исследователями. Вы готовы? -Заседание клуба юн...