Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Осенины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В устном народном творчестве как нигде сохранились представления о погоде, смене времен года, сезонных изменениях в природе. В пословицах и поговорках особое место занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseniny_starshaya_gruppa_k_attestatsii.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Формировать представления детей о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах, фруктах, грибах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.
Предварительная работа. Дидактическая игра «Узнай наощупь», « Что растет в огороде, что в саду?» Слушание и пение песен об осени. Заучивание закличек, стихов, поговорок об осенних явлениях. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Материал и оборудование. Корзины с овощами и фруктами, поднос,;грамзапись русских народных мелодий; презентация «Осенины».
Методика проведения.
Вход детей под русскую народную мелодию в зал.
Педагог. Если надеревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется
Это время года осенью зовется
Нынче Осенины празднуют на Руси, кого хочешь ты спроси
Люди на полях трудились, и нисколько не ленились
Урожай все собирали да на зиму запасали.
Ребенок Осень, осень, в гости просим,
Погости недель восемь
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем
Ребенок Осень, осень пришла
Что ты нам принесла?
В короба-холста, на гумно-зерна,
На пряжу-шерстинку, да молока крынку,
На стол-каравай, дождик, дождик, поливай!
Педагог. У матушки Осени трое сыновей, трое осенних месяцев. Кто знает, как их зовут? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь).
Педагог. В народе сентябрь месяц называли листопадничек, хмурень . Говорили: « В сентябре и лист на дереве не держится.»
Ребенок. И в саду, и в поле тоже
Осени товар разложен
И на грядке в огороде,
И на дереве в лесу
А еще у нас в народе
Хвалят осень за красу.
Ребенок .Говорят, что «золотая», что «румяна» и «свежа»
Что укутана туманом, что багрянцем хороша
Педагог. Урожай везде поспел, все берут корзинки
Что ходили собирать вам придется угадать.
Загадки:
1.Сидит Игнатка на грядке весь в заплатках
Кто его трогает, тот заплачет (лук)
Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины лук. Лук кладут на поднос.
2.Кругла, да не месяц, желта, да не масло
С хвостом, да не мышь.(репа)
Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины репу. Репу кладут на поднос.
3.Круглое, румяное я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)
Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины яблоко. Яблоко кладут на поднос.
4.Этот длинный рыжий нос по макушку в землю врос.(морковь)
Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины морковь. Морковь кладут на поднос.
5.Сочная, желтая, на лампочку похожая (груша)
Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины грушу. Грушу кладут на поднос.
6.Одну в землю закопали и сто дней не вынимали,
А копать под осень стали сразу десять штук достали .(картофель)
Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины картофель. Картофель кладут на поднос.
Педагог . За сентябрем идет месяц октябрь. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь-капустой.
Октябрь месяц не простой, стол осенний не пустой. В октябре начинают квасить капусту. Давайте и мы с вами засолим капусту на зиму.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « Мы капусту режем, режем…»
Педагог. Кто расскажет стихи про овощи?
Ребенок. Матушка репка уродилась крепка.,
Ни редка, ни густа, до великого поста.
Ребенок. Капуста виласта, не будь голенаста
Не будь голенаста, а будь пузаста.
Ребенок. Уродились бобы велики и круты
В поле густы, на столе вкусны
Ребенок. Тох-тох-торорох, уродился горох,
Ячмень в кустах, овес в усах, да лен в цветах.
ИГРА Хороводная «Есть у нас огород»
Педагог. В лесных кладовках у осени много ягод и грибов.
Кто какие грибы назовет? (ответы детей: боровик, белый гриб, сыроежки, лисички, маслята, подберезовик, подосиновик).
Ребенок. Боровик, боровик, красная головка
Покажись, покажись, дам тебе морковку.
Ребенок. Земелюшка добра, вырасти гриба
Гриба грибового, во бору борового.
Ребенок. В лес зеленый по тропинке мы несем грибы в корзинке
Соберем грибы опята, сыроежки и маслята
Рыжик прячется в листочках, боровик стоит на кочке.
ИГРА «У медведя во бору»
Педагог. Весь месяц у хлеборобов горячая пора. Им нужно успеть собрать урожай до холодов.
Ребенок. Осень хлебосольная, накрывай пиры,
Полюшко раздольное принесло дары.
Хлеба нынче вволюшку, хлебушек высок
Поклонюсь я полюшку, гнется колосок.
Ребенок. Уродилась пшеница, да и рожь ее сестрица
Они кормят за обедом нас душистым вкусным хлебом.
Педагог. Да, ребята хлеб-основной продукт питания всегда был и будет. Всякая пища приедается, а хлеб никогда. Русские люди относились к хлебу с уважением-не крошили, не роняли, и пословиц много про это сочиняли.
Ребенок. Хлеб-всему голова.
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
Ребенок. Хочешь есть калачи-не сиди на печи.
Педагог. Земля – матушка щедро отдает урожай, в который люди вложили много труда.
Ребенок. Что пожнешь, то и смолотишь, что смолотишь, то и в амбар положишь.
Ребенок. Есть терпенье, будет и уменье.
Умелые руки не знают скуки.
Ребенок . Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Педагог. Много пословиц вы знаете про труд, а я вам другую напомню: «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда». Про кого это сказано? Про дрему, конечно.
ИНСЦЕНИРОВАННАЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Дрема».
Педагог. Ну а мы то с вами хорошо потрудились, а кто хорошо трудится, тому и каравай сам в рот просится!(Выносится каравай)
И с хорошим урожаем, и с румяным караваем
Угощенье принимайте, всех ребят вы угощайте!
Тара-бара, а нам пора ребят кормить, телят поить, коров доить.
(Дети под русскую мелодию уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"
В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"
Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Праздник сказки".
Предлагаемый конспект занятия посвящен сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Занятие интегрированное, в ход занятия входит и обобщение знаний детей о произведениях писателя, и речевая работа, и констру...
Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Правила гигиены".
Предлагаемое занятие посвящено формированию гигиенических навыков детей, пропаганде здорового образа жизни. Занятие проходит в игровой форме....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Дом морской свинки».
Занятия с живыми объектами....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »
Программное содержание: · развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;· дать представлени...