Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Праздник сказки".
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Предлагаемый конспект занятия посвящен сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Занятие интегрированное, в ход занятия входит и обобщение знаний детей о произведениях писателя, и речевая работа, и конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_skazki.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад комбинированного вида №1428
КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе
на тему: « ПРАЗДНИК СКАЗКИ».
Подготовила и провела воспитатель общеразвивающей группы №5: Верижникова А.Ю. |
Москва 2013
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА В СТАРШЕЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к творчеству
К.И. Чуковского.
- Воспитывать умение внимательно слушать.
- Воспитывать умение доводить дело до конечного результата, испытывать радость от коллективного труда.
Развивающие задачи:
Образовательная область «Коммуникация. Речевое развитие»
- Развивать речь, способность свободного общения со взрослыми и детьми.
Образовательная область «Познание»
1.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, наблюдательности, воображения.
2.Развивать навыки конструирования из строительных модулей по теме, предложенной воспитателем.
Образовательная область « Чтение художественной литературы»
- Развивать представления о литературном наследии
К.И Чуковского.
Обучающие задачи:
Образовательная область «Познание»
- Расширять представления о наследии писателя.
Образовательная область « Чтение художественной литературы»
1.Упражнять в воспроизведении фрагментов литературных произведений.
- Учить отвечать на вопросы, загадки.
- Закреплять знание детьми произведений К.И. Чуковского.
Образовательная область «Художественное творчество»
Закреплять умения и навыки, полученные ранее.
Оборудование и материалы:
- Маски или костюмы
- Дерево (пластик)
- Предметные картинки для украшения( одежда, обувь и пр.)
- Самовары - пазлы (плотная бумага)
- Письмо-лист формата А 2 - кроссворд
- Обруч (круг) – основа для построения солнца
- Детали ЛЕГО (крупные).
- Изобразительные материалы, бумага.
- Экран для демонстрации портрета К. И. Чуковского через проектор и ПК.
- Выставка книг с произведениями (или слайд).
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас с вами необычный праздник, ПРАЗДНИК СКАЗКИ .
Мы отправляемся в путешествие по сказкам
КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО.
Чтобы праздник начался, мы должны все вместе вспомнить слова и название одной из сказок писателя. Сейчас я буду вам читать начало строки, а вы – громко досказывать конец. Готовы? Начали.
- Как у нашего Мирона
На носу сидит… ( ворона )
- А на дереве ерши
Строят гнёзда из…( лапши )
- Сел баран на пароход
И поехал в …( огород )
- В огороде-то на грядке
Вырастают …( шоколадки )
- А у наших у ворот
…( Чудо-дерево растёт)
- Чудо, чудо, чудо, чудо
…( Расчудесное!)
Не листочки на нём
Не цветочки на нём,
…( А чулки да башмаки,
Словно яблоки!)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Как называется эта сказка?
(Ответы детей и гостей)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. Эта сказка называется «Чудо- дерево» ..Давайте вспомним, что же растёт на «чудо-дереве» (Ответы детей и гостей)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте превратим наше дерево в «ЧУДО-ДЕРЕВО». Проводится игра «Чудо- дерево».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, у нас получилось настоящее сказочное ЧУДО-ДЕРЕВО. Теперь мы можем смело отправляться в путешествие по сказкам. Отгадайте загадку, и вы узнаете, с какой сказкой мы сейчас встретимся.
- Над мочалками начальник-
Самый главный умывальник
Любит чистых он ребят,
Паучков, мышат, утят.
(Ответы детей и гостей)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Мы очутились в сказке «Мойдодыр»
Давайте проверим, знают ли гости эту сказку. Уважаемые гости, помогите продолжить сказку - закончить строчку.
(Ответы детей и гостей)
ВОСПИТАТЕЛЬ
- Одеяло убежало,
Улетела …( простыня)
И подушка,
Как лягушка,
(Ускакала от меня).
- Я за свечку,
Свечка- в …( печку)!
Я за книжку,
Та -…( бежать
И вприпрыжку
Под кровать)
- Я хочу напиться…( чаю)
- К самовару…( подбегаю),
- Но пузатый от меня
…( Убежал, как от огня)
(Ответы гостей)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Хорошо, что все гости с заданием справились.
Отправляемся дальше – в следующую сказку. А что это будет за сказка, вы узнаете, отгадав загадку.
Лечит он зверей и птиц
Тигров, белочек, куниц.
А в Африку, когда попал-
Бармалея воспитал,
И однажды бегемота
Вытянул он из болота-
Он известен, знаменит,
Это…( доктор АЙБОЛИТ)
(Ответы детей и гостей)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. Эта сказка называется « Айболит»
Сюрпризный момент. Появление Айболита с загадочной, зашифрованной телеграммой (огромным листом - кроссвордом)
АЙБОЛИТ. Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте, дорогие детишки , девчонки и мальчишки! Вот получил я телеграмму из Африки. Мне срочно надо отправляться в Африку и спасать, лечить больных зверей. Но вот неприятность – я не знаю, чем они заболели, и не знаю, какие лекарства мне нужны, какие таблетки с собой взять! Помогите разгадать телеграмму-кроссворд.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
- Больной, которого клюнула курица (мальчик Дима, пёс Барбос)
- Кто повредил плечико (гусеница, крокодил, кузнечик)
- Кто укусил лису (жук, оса, пёс)
- Кто перенёс Айболита через горы (гуси-лебеди, орлы, утки)
- Кто по снегу вёз Айболита до моря ( волки, олени, собаки)
- Кто, ожидая Айболита, лежал на солнышке ( крокодил, акула, черепаха)
- Кто болел тяжело, лежал и бредил (слонята, тигрята, страусята)
- Кто переплыл с Айболитом море (сом, кит, ерш)
- Что пришил доктор зайчонку (уши, ножки, хвост)
- Кто привёз Айболиту телеграмму из Африки
( жираф, зебра, шакал)
ПО ВЕРТИКАЛИ В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ
Болезнь, которой заболели зверята в Африке (скарлатина).
АЙБОЛИТ: СПАСИБО ВАМ, ребята! Я отправляюсь в путь!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот Айболит добрался с вашей помощью до Африки, и вылечил всех больных зверей. Звери обрадовались и стали танцевать. Давайте превратимся в весёлых зверей, которых вылечил добрый доктор. Приглашаю вас танцевать (дети свободно двигаются под музыку)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с вами, не теряя времени, отправляемся в следующую сказку. Отгадайте загадку:
На бал насекомых она позвала
Плюшек, ватрушек, блинов напекла.
С бала хозяйку злодей утащил,
Но смелый комар паука - победил.
(Ответы детей и гостей)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Мы с вами попали в гости к МУХЕ- ЦОКОТУХЕ. Вспомните, пожалуйста, что нашла муха, когда шла по полю?
(Ответы детей и гостей)
ВОСПИТАТЕЛЬ Правильно, денежку. И куда отправилась муха с этими деньгами?
(Ответы детей и гостей)
ВОСПИТАТЕЛЬ Что купила муха на базаре?
(Ответы детей и гостей)
ВОСПИТАТЕЛЬ Правильно, самовар. Мы с вами можем узнать, какой самовар купила муха, правильно сложив детали пазла- головоломки ( 2-3 раза проводится игра для подгрупп детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ Молодцы! Теперь прощаемся с этой сказкой и отправляемся в следующую сказку. Слушайте загадку:
Целый день ему звонили,
Свои просьбы говорили:
Перчатки для зайки,
Книжки для мартышки,
Капли для цапли.
И что-то для мишки.
(Ответы детей и гостей)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто узнал сказку?
(Ответы детей и гостей)
Правильно, эта сказка «ТЕЛЕФОН»
Предлагаю вам маски, будем разговаривать по телефону от лица героев (игра вербальная с использованием диалога сказки в стихах).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у меня осталась последняя загадка. Внимательно послушайте, о какой сказке говорится в этом стихотворении:
Стало днём темно, как ночью.
Испугались звери очень.
Многие с дороги сбились,
А медвежата заблудились.
(Ответы детей и гостей)
Ну конечно, сказка называется «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Предлагаю вам игру «ВЕРНИСЬ, СОЛНЫШКО» (дети выкладывают по кругу лучи из деталей ЛЕГО)
Каким стало наше солнышко? (Ответы детей и гостей)
ЯРКИМ, ЛУЧИСТЫМ, СВЕТЛЫМ И РАДОСТНЫМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, мы побывали в сказочной стране замечательного писателя КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО
( слайд фотографии писателя)
Жить со сказкой интересней
В мире нет ее чудесней.
Приглашаем вас опять
В гостях у сказок побывать.
До новых встреч.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто желает, пусть нарисует иллюстрации к любимой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в старшей группе. «Загадки Старичка-Лесовичка»
Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе....
Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Правила гигиены".
Предлагаемое занятие посвящено формированию гигиенических навыков детей, пропаганде здорового образа жизни. Занятие проходит в игровой форме....
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Закрепление знаний о сказках и их персонажах»
Конспект комплексной НОД, цель которой выявить уровень знаний концу к года....
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».
Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...
Конспект организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе
Конспекторганизация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...