Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «В гости к нам пришла зима»

Программное содержание:

-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их;

-учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

-познакомить с природными особенностями зимних месяцев;

-продолжать учить детей образовывать прилагательные, подбирать слова по смыслу стихотворения;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие способности детей посредством изображения зимнего пейзажа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности: познавательная.

Форма организации детей: групповая.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ.

Наглядные: картинки, календарь природы.

Игровые: игра.

Материал и оборудование: картинки следов зайца, картинка зайца, календарь природы, картинки с изображением метели, вьюги, пурга, поземки, чистые листы, карандаши. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiynoy_deyatelnosti_dlya_starshey_gruppy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «В гости к нам пришла зима»

Программное содержание:

-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их;

-учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

-познакомить с природными особенностями зимних месяцев;

-продолжать учить детей образовывать прилагательные, подбирать слова по смыслу стихотворения;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие способности детей посредством изображения зимнего пейзажа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности: познавательная.

Форма организации детей: групповая.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ.

Наглядные: картинки, календарь природы.

Игровые: игра.

Материал и оборудование: картинки следов зайца, картинка зайца, календарь природы, картинки с изображением метели, вьюги, пурга, поземки, чистые листы, карандаши.

Занятийная деятельность:

  1. В: Ребята, какое сейчас время года? 

Д: Зима.
Работа с календарем природы, с круговой диаграммой времен года.
В: Как называется этот круг?

Д: Диаграмма.
В: По каким признакам можно определить зиму?

Д: Выпал снег, на улице очень холодно.

В: Сколько месяцев в году?

Д: 12
В: Назовите зимние месяцы.

Д: Декабрь, январь, февраль.
В: Какого они должны быть цвета? 

Д: Синим.
2. В: Ребята, вы обратили внимание. Как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга. Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой. Как это называется?

Д: Ветер со снегом называют метелью.
В: Бывает, что метелью называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра «Вьююуу, я вью-ю-у-га…» Так метель себя назвала.
Иногда ветер поднимает и бросает снег  в разные стороны и вверх, крутит, метет о земле. В такую метель за несколько метров ничего не видно вокруг. Воздух мутный. Даже днем кажется, что наступили сумерки. Это пурга.
А бывает и так. Морозный солнечный день. Ветер несет снег по низу, по самой земле.
В: Как может называться такая метель?

Д: Поземка.
В: А теперь пойдемте со мной в наш зимний лес.

Ребята, подойдите сюда, смотрите, что это на снегу?

Д: Следы.
В: Смотрите, какие они интересные, кто же оставил их. Ребята, чьи они?

Д: Заяц.
В: Какого цвета шерсть у зайчика зимой?

Д: Белая.
В: А почему?

Д: Она теплая, и чтобы спрятаться, чтобы его не было видно на снегу: снег – белый и заяц – белый.
В: Что еще можно сказать о шерсти?

Д: Мягкая, пушистая.
В: Ребята, а что ест зайчик зимой в лесу?

Д: Грызет кору деревьев, молодые ветки.
В: Ребята, в лесу у зайчика много врагов. Назовите их.

Д: Лиса, волк, ворона, собака, человек.

В: А как он от них спасается?

Д: Быстро бегает, меняет окраску шкурки.


Физкультминутка  «Между елок, между сосен…»
Между елок, между сосен
По сугробам ходят лоси.
Топчут снег пушистый
Белый серебристый.
Волки за лосями ходят –
Глаз с лосей они не сводят.
Сам вожак к лосям пробрался
Только без зубов остался.

Лоси ведь рогаты –

Лезешь волк куда ты?

В: А теперь давайте поиграем! Игра «Доскажи словечко»

Я буду читать вам стихотворение «Снегопад», а вы добавлять слова. Все эти слова должны быть связаны со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

Кружатся над головою каруселью…(снеговою)

На посёлки, на лужок тихо падает…(снежок)

Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью …(снежной)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в …(снежки)

Снежный ком – на снежный ком, все украсили …(снежком)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой…(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег)

  1. Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, давайте вы покажите мне, что вы запомнили о зиме, изобразив все это на листах карандашами.

Рисование на тему «В гости к нам пришла зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Создадим свой театр в группе?»

Тема дня: «Создадим  свой   театр в группе?»Образовательная  область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художес...