канспект занятия "Бумажные фантазии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева Анна Владимировна 23

Занятие учит детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Воспитывает наблюдательность, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnye_fantazii_3.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

                    

  Конспект занятия « Бумажные фантазии»

                                 

 Цель:

           1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

           2. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах.

           3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

           4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

           5. Воспитывать наблюдательность, внимание.

 Материал: образцы разных видов бумаги, предметы из бумаги (альбом, газета,

        коробка, книга), ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.

 Ход занятия:

       Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал, кроме ножниц.

       Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С.Михалкова

       Простой бумаги

       Свежий лист,

       Ты бел, как мел.

       Не смят и чист.

       Твоей поверхности

       Пока Ничья не тронула рука...

       Чем станешь ты?

       Когда, какой

       Исписан будешь ты рукой?...

- Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- Верно, о бумаге.

Но сначала послушайте небольшую историю:

- Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

- Какого цвета бумага?

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)

- Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

- Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей)

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладить ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей) итак, бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

 Физ. минутка.

(раздаю ножницы)

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

- Вся ли бумага режется?

Мы выяснили, что бумага легко режется ножницами.

- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? Значит, бумага еще и рвется. Вывод: бумага мнется, режется, рвется.

- Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла) вывод: бумага намокает в воде и расползается, она непрочная.

- Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

Значит, на бумаге можно писать, рисовать.

А еще мы с вами выяснили, что бумага мнется, рвется, намокает в воде, разная по толщине, ее можно разрезать ножницами, на ней можно писать и рисовать.

- В группе появляется сказочный персонаж Незнайка, который собирает различные виды бумаги.Но у него случилась неприятность: подул сильный ветер и его коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в группу.

Предлагаю детям искать образцы бумаги (заранее спрятанные в помещении группы).

 Дети приносят найденные образцы.

 Незнайка сообщает детям, что все виды бумаги у него записаны. Предлагает детям организовать работу следующим образом: он называет вид бумаги, а дети показывают образец.

По ходу занятия объясняю детям назначение каждого вида бумаги.

Каждый ребенок описывает свойство найденного вида бумаги на основе составленного алгоритма.

  В заключение называю вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предметы, изготовленные из бумаги данного вида ( картонная коробка, газета, альбом, цветок из гофрированной бумаги).

Таким образом подвожу ребят к пониманию, что все найденные предметы изготовлены из бумаги, но бумаги разных видов.

Незнайка благодарит ребят, что помогли ему восстановить коллекцию бумаги.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Канспект по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах....

План-канспект

ОО "Речевое развитие"...

канспект "Здоровый малыш".

ГБОУ СОШ «ОЦ» с /п «Детский сад «Улыбка» с. Лопатино            Проект «Будь здоров малыш».     Выполнила: Ф....

Канспект ООД "Права детей"

Задачи: Формировать представление детей о правах детей. Довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя.Дать представление о важности права на...

Канспект"Золотая осень"

Задачи:1 закрепить признаки осени2 закрепить месяцы осени3 расширить  преставление о даров осени.......

Канспект занятка па адукацыйнай вобласці “Дзіця і грамадства”: “Янка Купала - славуты пясняр Беларусі”.

Занятак можна таксама выкарыстоўваць для азнакамлення выхаванцаў з мастацкай літаратурай...