канспект "Здоровый малыш".
материал (младшая группа) на тему
ГБОУ СОШ «ОЦ» с /п «Детский сад «Улыбка» с. Лопатино
Проект
«Будь здоров малыш».
Выполнила:
Ф. И. О.
Казарцева Наталья Николаевна.
Должность: Инструктор физической культуры.
Самара 2017г.
Паспорт проекта.
Тема: «Здоровый малыш»
Вид проекта: познавательно-игровой
- по количеству участников: групповой
Участники проекта: дети второй младшей группы, Инструктор физической культуры. Родители дети 25 ч.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 месяц с 07.09.17г. по 05.10.17г.
Проблема:
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того как его сохранить и укрепить. После проведённого опроса среди родителей стало понятно, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Большая часть родителей убеждена в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша, не воспринимая их всерьёз.
Актуальность проекта.
Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из самых эмоциональных проблем, дошкольного возраста, т.к. заботясь о здоровье и в всестороннем развитии детей, мы прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.
Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Аннотация проекта.
Данный проект разработан с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у нихпривычки к здоровому образу жизни.
В течение месяца с детьми второй младшей группы будут проводиться тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое витамины, как влияет свежий воздух на здоровье и как нужно правильно дышать.
В процессе ознакомления с художественной литературой обращается внимание детей на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучиваются народные песенки и потешки о здоровье человека.
В непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детям предлагается поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
Ежедневно проводится работа по закаливанию : умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Для родителей проводятся консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста, оформлен наглядный материал в родительском уголке о значении режима .
Цель проекта:
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Этапы проекта | Сроки реализации | Задачи этапов проекта |
Организационный | 07.09.2015 г | Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
|
Познавательно - иисследовательский | 08-09.09.2015г | - обсуждение с родителями и детьми проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. |
Практической деятельности | 10.09-02.10 | Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий. Оформление фотовыставки «Моя здоровая семья».
|
Заключительный | 05.10.2015г | Проведение итогового мероприятия « Путешествие в страну здоровья», Презентация «День здоровья в нашей группе». |
План работы над проектом:
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
ивные упражнения, самостоятельная двигательная активность детей.
3. Работа с родителями: Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи», консультации по темам «О соблюдении детского режима», «Игра в жизни ребенка», «Правильное дыхание залог здоровья».
Формы и методы реализации:
Формы:
• Наблюдения;
• Беседы;
• Ситуативный разговор;
• Занятия;
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Подвижные и музыкальные игры;
• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ;
• Консультации (родителям) .
Методы:
• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц, отгадывание загадок.
• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, экспериментирование.
• Игровые: Дидактические , подвижные, пальчиковые и сюжетно- ролевые игры.
Тематика НОД:
1. Тематические беседы с детьми:
- «Как можно заботиться о своем здоровье».
- «Чистота и здоровье».
- «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.»
- «Как надо закаляться».
- «Кто такие микробы и где они живут».
- «О здоровой пище».
2. Ознакомление с литературой:
Чтение | Сроки |
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ». | 1 неделя |
А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». • И. Демьянова «Замарашка». | 2 неделя |
3. Александрова «Купание», стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко». | 3 неделя |
Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни. | 4 неделя |
З. Интегрированная образовательная деятельность:
| Тема, цель | Сроки |
1 | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. | 1-ая неделя |
2 | «Весёлое путешествие в страну красок» Цель: в процессе осуществления образовательной деятельности знакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма
| 2-ая неделя |
3 | «Кукла купается!» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. | 3-я неделя |
4 | «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья. | 4-ая неделя |
4. Игровая деятельность:
| Название игры, цель | Сроки |
1 | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. | 1 неделя |
2 | «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. |
|
3 | «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. |
|
4 | Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. | 2 неделя |
5 | «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении, не толкая друг друга. Ходить на носках . Сюжетная игра «Мишка не мыл руки и заболел, полечим его».
|
|
5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
- Лепка « Полезные овощи и фрукты»
- Игры с водой в группе.
- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам.
- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе
7. Наблюдения, экскурсии:
- Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
8.Экспериментальная деятельность:
- «Почему песок нельзя брать в рот».
-«Воздух которым мы дышим(как найти воздух)».
- «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами».
Ожидаемые результаты:
1. У детей появится интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием будут принимать воздушные ванны, ходить босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают,играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Снижение показателей заболеваемости детей.
5. Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.
6. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ГБОУ СОШ «ОЦ» с /п «Детский сад «Улыбка» с. Лопатино Проект «Будь здоров малыш». | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «ОЦ» с /п «Детский сад «Улыбка» с. Лопатино
Проект
«Будь здоров малыш».
Выполнила:
Ф. И. О.
Казарцева Наталья Николаевна.
Должность: Инструктор физической культуры.
Самара 2017г.
Паспорт проекта.
Тема: «Здоровый малыш»
Вид проекта: познавательно-игровой
- по количеству участников: групповой
Участники проекта: дети второй младшей группы, Инструктор физической культуры. Родители дети 25 ч.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 месяц с 07.09.17г. по 05.10.17г.
Проблема:
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того как его сохранить и укрепить. После проведённого опроса среди родителей стало понятно, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Большая часть родителей убеждена в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша, не воспринимая их всерьёз.
Актуальность проекта.
Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из самых эмоциональных проблем, дошкольного возраста, т.к. заботясь о здоровье и в всестороннем развитии детей, мы прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.
Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Аннотация проекта.
Данный проект разработан с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у нихпривычки к здоровому образу жизни.
В течение месяца с детьми второй младшей группы будут проводиться тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое витамины, как влияет свежий воздух на здоровье и как нужно правильно дышать.
В процессе ознакомления с художественной литературой обращается внимание детей на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучиваются народные песенки и потешки о здоровье человека.
В непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детям предлагается поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
Ежедневно проводится работа по закаливанию : умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Для родителей проводятся консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста, оформлен наглядный материал в родительском уголке о значении режима .
Цель проекта:
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Этапы проекта | Сроки реализации | Задачи этапов проекта |
Организационный | 07.09.2015 г | Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта. |
Познавательно - иисследовательский | 08-09.09.2015г | - обсуждение с родителями и детьми проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. |
Практической деятельности | 10.09-02.10 | Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий. Оформление фотовыставки «Моя здоровая семья». |
Заключительный | 05.10.2015г | Проведение итогового мероприятия « Путешествие в страну здоровья», Презентация «День здоровья в нашей группе». |
План работы над проектом:
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
ивные упражнения, самостоятельная двигательная активность детей.
3. Работа с родителями: Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи», консультации по темам «О соблюдении детского режима», «Игра в жизни ребенка», «Правильное дыхание залог здоровья».
Формы и методы реализации:
Формы:
• Наблюдения;
• Беседы;
• Ситуативный разговор;
• Занятия;
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Подвижные и музыкальные игры;
• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ;
• Консультации (родителям) .
Методы:
• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц, отгадывание загадок.
• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, экспериментирование.
• Игровые: Дидактические , подвижные, пальчиковые и сюжетно- ролевые игры.
Тематика НОД:
1. Тематические беседы с детьми:
- «Как можно заботиться о своем здоровье».
- «Чистота и здоровье».
- «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.»
- «Как надо закаляться».
- «Кто такие микробы и где они живут».
- «О здоровой пище».
2. Ознакомление с литературой:
Чтение | Сроки |
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ». | 1 неделя |
А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». • И. Демьянова «Замарашка». | 2 неделя |
3. Александрова «Купание», стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко». | 3 неделя |
Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни. | 4 неделя |
З. Интегрированная образовательная деятельность:
Тема, цель | Сроки | |
1 | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. | 1-ая неделя |
2 | «Весёлое путешествие в страну красок» Цель: в процессе осуществления образовательной деятельности знакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма | 2-ая неделя |
3 | «Кукла купается!» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. | 3-я неделя |
4 | «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья. | 4-ая неделя |
4. Игровая деятельность:
Название игры, цель | Сроки | |
1 | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. | 1 неделя |
2 | «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. | |
3 | «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. | |
4 | Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. | 2 неделя |
5 | «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении, не толкая друг друга. Ходить на носках . Сюжетная игра «Мишка не мыл руки и заболел, полечим его». |
5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
- Лепка « Полезные овощи и фрукты»
- Игры с водой в группе.
- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам.
- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе
7. Наблюдения, экскурсии:
- Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
8.Экспериментальная деятельность:
- «Почему песок нельзя брать в рот».
-«Воздух которым мы дышим(как найти воздух)».
- «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами».
Ожидаемые результаты:
1. У детей появится интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием будут принимать воздушные ванны, ходить босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают,играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Снижение показателей заболеваемости детей.
5. Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.
6. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....