Что мы знаем о воде? средн.гр.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Что мы знаем о воде?»
Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, цвет, вкус, запах). Уточнить значение воды для всего живого.
2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.
Методы и приёмы:
Игровой (сюрпризные моменты).
наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
Практический (опыты)
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
Изготовление панно «Кому нужна вода»
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материала и оборудование:
Панно «Кому нужна вода».
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы,
карандаши цветные, краски, кисточки, сахар, ложечки, стакан с молоком, масло
апельсина.
Символы, обозначающие свойства воды.
Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»
Аудио-запись «Звуки воды»
Медали «Мы – друзья воды»
Ход занятия
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Воспитатель /далее В./: Загадка о воде:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде и будем маленькими исследователями. (изображение воды)
В.: Ребята, как вы думаете, что такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно присаживайтесь.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске). А вы нарисуйте его на своей схеме карандашом.
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: чистая вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства). Зачеркните этот стмвол у себя на схеме.
В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).
В.: Я сейчас в воду добавлю краску и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы попробуйте изменить цвет воды в своих баночках при помощи краски и кисточки.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
ФОКУС С ВОДОЙ
Я приготовила для вас небольшой фокус, мне нужен для него помощник. Посмотрите, какая вода в банке? (бесцветная). А теперь мы скажем волшебные слова и взболтаем воду, какого цвета она стала? Кто догадался, почему она окрасилась? (на крышке была краска). Покажите этот фокус дома родителям.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята, не забыли это я приготовила вам символ этого свойства воды. Отметьте это свойство у себя на схеме.
Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды. Дети отмечают на схеме.
В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Давайте проверим, я вам капну капельку вещества в воду.
Вывод: вода может изменять свой запах, в зависимости от того, что в нее добавили.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В.: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно «Кому нужна вода»).
В.: Молодцы, ребята!
В.: Давайте еще раз вспомним, что такое вода. Ответы детей (с опорой на символы):
- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
- Вода – бесцветная
- Вода – безвкусная
- Вода не имеет запаха
В.: А вы знаете, ребята, что воду нужно беречь, после того, как вы помыли руки нужно сразу закрыть кран?
В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы вы, ребята, не забыли про это, вот вам памятка - напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такую же памятку. Согласны? (Ответы). Давайте мы с вами послушаем, как шумит вода, для этого нужна тишина, можно закрыть глаза и пофантазировать. А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся медали). Сегодня вы много узнали о воде и стали ее друзьями, в следующий раз мы проведем другие опыты с водой.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Конспект занятия в средней группе
«Что мы знаем о воде?»
Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, цвет, вкус, запах,). Уточнить значение воды для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.
Методы и приёмы:
Игровой (сюрпризные моменты).
наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
Практический (опыты)
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
Изготовление панно «Кому нужна вода»
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материала и оборудование:
Панно «Кому нужна вода».
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, карандаши цветные, краски, кисточки, сахар, ложечки, стакан с молоком, масло апельсина.
Символы, обозначающие свойства воды
Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
Аудио-запись «Звуки воды»
Медали «Мы -друзья воды»
Ход занятия
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Воспитатель /далее В./: Загадка о воде:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде и будем маленькими исследователями. (изображение воды)
В.: Ребята, как вы думаете, что такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске). А вы нарисуйте его на своей схеме карандашом.
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: чистая вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства) Зачеркните этот символ у себя на схеме.
В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).
В.: Я сейчас в воду добавлю краску и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы попробуйте изменить цвет воды в своих баночках при помощи краски и кисточки.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
ФОКУС С ВОДОЙ
Я приготовила для вас небольшой фокус, мне нужен для него помощник. Посмотрите, какая вода в банке? (бесцветная) А теперь мы скажем волшебные слова и взболтаем воду, какого цвета она стала? Кто догадался, почему она окрасилась? (на крышке была краска) Покажите этот фокус дома родителям.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята, не забыли это я приготовила вам символ этого свойства воды. Отметьте это свойство у себя на схеме.
Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды. Дети отмечают на схеме.
В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Давайте проверим, я вам капну капельку вещества в воду.
Вывод: вода может изменять свой запах, в зависимости от того, что в нее добавили.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В.: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно «Кому нужна вода»).
В.: Молодцы, ребята!
В.: Давайте еще раз вспомним, что такое вода. Ответы детей (с опорой на символы):
• Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
• Вода – бесцветная
• Вода – безвкусная
• Вода не имеет запаха
В.: А вы знаете, ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы вы, ребята, не забыли про это, вот вам памятка - напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такую же памятку. Согласны? (Ответы). Давайте мы с вами послушаем, как шумит вода, для этого нужна тишина, можно закрыть глаза и пофантазировать. А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся медали). Сегодня вы много узнали о воде и стали ее друзьями, в следующий раз мы проведем другие опыты с водой.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Как мы знаем транспорт» (для средней группы )
Закрепить и уточнить знания детей о транспорте....
Воспитательно-образовательный проект «Мы знаем. Мы гордимся!» Средний дошкольный возраст
Данный материал представляет собой описание проекта, посвященного Дню Победы. Проект информационно- творческий с участием педагогов, детей среднего дошкольного возраста и их родителей....
Психологический досуг с родителями «Как хорошо мы знаем наших детей!» Средняя группа (4-5 лет)
Наблюдая за тем, как ведут себя мои воспитанники в группе (а именно, появились ребята которым, стал необходим тактильный контакт с воспитателем), меня посетила мысль о том, что вероятнее всего, многие...
Календарный план по теме: "Что мы знаем о России" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что мы знаем о России – страна, в которой я живу».Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: досуг по плану руководителя физкультуры и спорта; экскур...
Конспект НОД «Что я знаю о себе» (средняя группа)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: формировать у детей представлени...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знаем, помним, гордимся» (средний дошкольный возраст)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Знаем, помним, гордимся»(средний дошкольный возраст)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию Тема: «Что мы знаем о воде» (средний дошкольный возраст)
План - конспектаТема: «Что мы знаем о воде»Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств водыЗадачи:познакомить детей со свойствами вод...