Что мы знаем о воде? средн.гр.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

конспект НОД по эксперементированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_vode.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе
«Что мы знаем о воде?»

Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, цвет, вкус, запах). Уточнить значение воды для всего живого.

2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.

Методы и приёмы:

Игровой (сюрпризные моменты).

наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Изготовление панно «Кому нужна вода»

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

Панно «Кому нужна вода».

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы,

карандаши цветные, краски, кисточки, сахар, ложечки, стакан с молоком, масло

апельсина.

Символы, обозначающие свойства воды.

Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»

Аудио-запись «Звуки воды»

Медали «Мы – друзья воды»

Ход занятия

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Воспитатель /далее В./: Загадка о воде:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...

 (Воды)

Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде и будем маленькими исследователями. (изображение воды)

В.: Ребята, как вы думаете, что такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно присаживайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость». 

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске). А вы нарисуйте его на своей схеме карандашом.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: чистая вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства). Зачеркните этот стмвол у себя на схеме.

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?  (Ответы).

В.: Я сейчас в воду добавлю краску и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы попробуйте изменить цвет воды в своих баночках при помощи краски и кисточки.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

ФОКУС С ВОДОЙ

Я приготовила для вас небольшой фокус, мне нужен для него помощник. Посмотрите, какая вода в банке? (бесцветная). А теперь мы скажем волшебные слова и взболтаем воду, какого цвета она стала? Кто догадался, почему она окрасилась? (на крышке была краска). Покажите этот фокус дома родителям.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это я приготовила вам символ этого свойства воды. Отметьте это свойство у себя на схеме.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды. Дети отмечают на схеме.

В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Давайте проверим, я вам капну капельку вещества в воду.

Вывод: вода может изменять свой запах, в зависимости от того, что в нее добавили.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В.: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода»).

В.: Молодцы, ребята!

В.: Давайте еще раз вспомним, что такое вода. Ответы детей (с опорой на символы):

  • Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
  • Вода – бесцветная
  • Вода – безвкусная
  • Вода не имеет запаха

В.: А вы знаете, ребята, что воду нужно беречь, после того, как вы помыли руки нужно сразу закрыть кран?

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы вы, ребята, не забыли про это, вот вам памятка - напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такую же памятку. Согласны? (Ответы). Давайте мы с вами послушаем, как шумит вода, для этого нужна тишина, можно закрыть глаза и пофантазировать. А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся медали). Сегодня вы много узнали о воде и стали ее друзьями, в следующий раз мы проведем другие опыты с водой.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Конспект занятия в средней группе

«Что мы знаем о воде?»

Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, цвет, вкус, запах,). Уточнить значение воды для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.

Методы и приёмы:

Игровой (сюрпризные моменты).

наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Изготовление панно «Кому нужна вода»

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

Панно «Кому нужна вода».

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, карандаши цветные, краски, кисточки, сахар, ложечки, стакан с молоком, масло апельсина.

Символы, обозначающие свойства воды

Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Аудио-запись «Звуки воды»

Медали «Мы -друзья воды»

Ход занятия

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Воспитатель /далее В./: Загадка о воде:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...

 (Воды)

Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде и будем маленькими исследователями. (изображение воды)

В.: Ребята, как вы думаете, что такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость». 

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске). А вы нарисуйте его на своей схеме карандашом.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: чистая вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства) Зачеркните этот символ у себя на схеме.

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?  (Ответы).

В.: Я сейчас в воду добавлю краску и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы попробуйте изменить цвет воды в своих баночках при помощи краски и кисточки.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

ФОКУС С ВОДОЙ

Я приготовила для вас небольшой фокус, мне нужен для него помощник. Посмотрите, какая вода в банке? (бесцветная) А теперь мы скажем волшебные слова и взболтаем воду, какого цвета она стала? Кто догадался, почему она окрасилась? (на крышке была краска) Покажите этот фокус дома родителям.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это я приготовила вам символ этого свойства воды. Отметьте это свойство у себя на схеме.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды. Дети отмечают на схеме.

В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Давайте проверим, я вам капну капельку вещества в воду.

Вывод: вода может изменять свой запах, в зависимости от того, что в нее добавили.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В.: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода»).

В.: Молодцы, ребята!

В.: Давайте еще раз вспомним, что такое вода. Ответы детей (с опорой на символы):

•        Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

•        Вода – бесцветная

•        Вода – безвкусная

•        Вода не имеет запаха

В.: А вы знаете, ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы вы, ребята, не забыли про это, вот вам памятка - напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такую же памятку. Согласны? (Ответы). Давайте мы с вами послушаем, как шумит вода, для этого нужна тишина, можно закрыть глаза и пофантазировать. А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся медали). Сегодня вы много узнали о воде и стали ее друзьями, в следующий раз мы проведем другие опыты с водой.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Как мы знаем транспорт» (для средней группы )

Закрепить и уточнить знания детей о транспорте....

Воспитательно-образовательный проект «Мы знаем. Мы гордимся!» Средний дошкольный возраст

Данный материал представляет собой описание проекта, посвященного Дню Победы.  Проект информационно- творческий с участием педагогов, детей  среднего дошкольного возраста и их родителей....

Психологический досуг с родителями «Как хорошо мы знаем наших детей!» Средняя группа (4-5 лет)

Наблюдая за тем, как ведут себя мои воспитанники в группе (а именно, появились ребята которым, стал необходим тактильный контакт с воспитателем), меня посетила мысль о том, что вероятнее всего, многие...

Календарный план по теме: "Что мы знаем о России" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что мы знаем о России – страна, в которой я живу».Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: досуг  по плану руководителя физкультуры и спорта; экскур...

Конспект НОД «Что я знаю о себе» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: формировать у детей представлени...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знаем, помним, гордимся» (средний дошкольный возраст)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Знаем, помним, гордимся»(средний дошкольный возраст)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию Тема: «Что мы знаем о воде» (средний дошкольный возраст)

План - конспектаТема: «Что мы знаем о воде»Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств водыЗадачи:познакомить детей со свойствами вод...