Конспект НОД «Что я знаю о себе» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Что я знаю о себе". | 151.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Конспект НОД
«Что я знаю о себе»
(средняя группа)
Воспитатель:
АЛОНОВА ЛЮБОВЬ ДМИТРИЕВНА
первая квалификационная категория
Участвовала в обучении по программе курсов
«Реализация ФГОС ДОО в практике педагогов дошкольных
образовательных организаций» в рамках региональной
сети повышение квалификаций.
24.10.2017 г.
г.о. Электрогорск
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира при помощи органов чувств;
- продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;
Развивающие:
- развивать быстроту мышления, творческое воображение;
- развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.
Активизация словаря: лаборатория,
Предварительная работа:
- беседа «Знакомимся со своим телом»,
- игра « Дорисуй картинку»,
- чтение стихотворения В. О. Свиридова « Для чего нужны глаза?»,
- отгадывание загадок на данную тему.
Оборудование и материалы:
- картинки с органами чувств;
- блоки Дьениша, карточки с изображением различных домов;
- ширма, погремушка, бубен, барабан, колокольчик, деревянные ложки;
- тряпичные мешочки с мятой, кожурой апельсина, листьями герани;
- картинка с изображением языка человека;
- чашечки с водой разного вкуса по количеству детей;
- тонкая непрозрачная салфетка; набор объемных предметов, разных по форме (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.).
Ход
Дети с воспитателем находятся в игровой зоне.
Водная часть.
Приветствие «Доброе утро»
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» гостям, «Здравствуйте!» друг другу. А теперь поприветствуем наших помощниками.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)).
С добрым утром, носик!
Ты проснулся?
(Дотронуться пальцем павой руки до правой ноздри, повернуть голову в лево, аналогично в право).
С добрым утром, язычок!
Ты проснулся?
(Открыть рот пошевелить язычком, в право, в лево, закрыть рот).
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
Мотивация.
Воспитатель: Ребята. Вы слышите? Кто-то кряхтит, давайте посмотрим.
Воспитатель с детьми направляются в уголок кукол.
Воспитатель: Да это мишка. Мишка говорит, что уснул только под утро. У него болят глаза, уши, нос, язык. Как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Всю ночь мишка смотрел телевизор, играл в компьютерные игры, слушал громко музыку и в придачу съел пять порций мороженого. И теперь заболел. Что делать, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Пусть мишка отдохнёт, наберется сил, я хочу показать вам, как органы чувств нам помогают. Для этого мы отправимся в нашу временную лабораторию.
Основная часть.
На столах лежат необходимым оборудованием и материалом.
Воспитатель: Наши глаза удивительней инструмент. С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.
Дидактическая игра «Построй дом»
Дети подбирают предметы по одному – двум качествам (цвет, размер). Собирая домик по образцу.
Воспитатель: Какой орган чувств помог вам в эксперименте? Какую табличку мы поставим рядом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с первым экспериментом.
В. и дети подходят ко второму столу.
Воспитатель: Среди всех органов чувств уши занимают одну из главных полок, ведь именно они предостерегают нас от различных опасностей, дают понять, откуда направляется звук. Благодаря слуху мы можем различить звуки и мелодики в окружающей нас среде.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
Мы не представляем свою жизнь без этого. Ребятки, послушайте что это звучит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вам хорошо слышно как звучит колокольчик?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас закройте уши ладошкой… Вам хорошо слышно музыку? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой орган чувств помог вам в эксперименте? Какую табличку мы поставим рядом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно уши, когда уши закрыты руками, то звук слышится хуже, это происходит, потому что звук встречает препятствие на пути и не может пройти к барабанной перепонке. Так вот когда человек теряет слух, то становится глухим,
Слух - большая ценность для человека. Давайте мы сейчас проверим, как ваши уши слышат, и поиграем, выходите на ковёр.
Физкультминутка: «Что услышишь то и выполнишь»
Сделаем разминку
Держим ровно спинку
Голову назад вперед
Вправо влево поворот
Вот высокие какие
Еще выше потянитесь
Вправо, влево повернитесь
А теперь танцует таз
Посмотрите –ка на нас
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
Воспитатель: Какие молодцы, давайте продолжим.
В. и дети подходят к третьему столу.
Воспитатель: Язык человека обладает способностью различать 4 разных вкуса: горький, сладкий, кислый и соленый. (Воспитатель показывает картинку). Задней частью языка мы чувствуем горький вкус, боковыми – кислый, спереди – солёный, а кончик языка определяет сладкий. Что бывает кислое? соленое? горькое? сладкое?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте узнаем, какой вкус в наших стаканчиках.
Дидактическая игра: «Узнай на вкус»
Дети рассматривают и называют предметы, а потом пробуют маленькими глотками и определяют их вкус. Делают вывод.
Воспитатель: Какой орган чувств помог вам в эксперименте? Какую табличку мы поставим рядом?
(Ответы детей)
В. и дети подходят к четвёртому столу.
Воспитатель: Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают своим запахом.
Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.
Это кожура любимого вами фрукта. Какого?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит. Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание. Я предлагаю вам, ребята, определить растения по запаху закрытыми глазами.
Дидактическая игра: «Узнай по запаху»
Дети знакомятся с запахами, а потом с закрытыми глазами определяют их принадлежность. Дети вдыхают, направляя струю воздуха к носу при помощи взмахов ладони или веера. Делают вывод.
Воспитатель: Какой орган чувств помог вам в эксперименте? Какую табличку мы поставим рядом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, о каком органе чувств мы еще не вспомнили.
(Ответы детей)
В. и дети подходят к столу номе пять.
Воспитатель: Для чего человеку нужна кожа?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью кожи человек определяет качество предмета: горячее, холодное, твердое, тупое, острое, мокрое, сухое и т. д. Кожа выполняет защитную функцию организма. Посмотрим, сможете ли вы узнать на ощупь предметы.
Дидактическая игра: «Догадайся, что за предмет»
На столе находится набор предметов, накрытых салфеткой. Воспитатель просит ребенка ощупать предметы через салфетку, определить и назвать их.
Воспитатель: Какой орган чувств помог вам в эксперименте? Какую табличку мы поставим рядом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики расположенные в игровой зоне у стеллажа.
Рефлексивная часть.
Воспитатель: Ну, вот все эксперименты завершены. Было, вам, ребята интересно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему глаза, нос, язык, уши называются органами чувств?
(Ответы детей)
Воспитатель: Их так называют потому, что они чувствуют: уши – звук, нос – запах, язык – вкус, глаза – чувствуют свет и видят происходящее вокруг, кожа – тепло, холод и т.д..
Воспитатель: А как нужно о них заботиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Уши – мыть, чистить, громко музыку не слушать. Чтобы не болели глаза и видели хорошо нельзя близко смотреть телевизор, делать гимнастику для глаз. Для языка – не есть слишком холодное или слишком горячее. Нос – необходимо прочищать. Молодцы, теперь вы всё знаете о органах чувств все и расскажите об этом мишке когда он поправиться.
- Бондаренко Т.М.: Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.
- Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) — М.: Мозаика синтез, 2014. — 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...
Конспект НОД "Что я знаю о себе"
НОД "Что я знаю о себе"...
Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы
Тема непосредственной образовательной деятельности:«Что я знаю о себе?» для детей старшей группыИнтеграция образовательных областей:познавательное, речевое, социал...
конспект занятия "Что я знаю о себе?"
Занятие по валеологии в средней группе...
Календарно- тематическое планирование по теме "Какой я, что я знаю о себе" средняя группа
Календарно- тематическое планирование по теме "Какой я, что я знаю о себе" средняя группа...
Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы
Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы...
Конспект по ЗОЖ. Тема: Что я знаю о себе? Средняя группа
Конспект по ЗОЖ...
- Мне нравится (1)