Открытое занятие по Окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Как появилась книга» для детей подготовительной группы.
Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий.
Программные задачи:
-обучающие:
• продолжать обогащать представления детей о мире предметов;
• познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;
• учить рассказывать знакомый сюжет сказки по серии сюжетных картинок;
• знакомить с правилами безопасного чтения;
- развивающие:
• расширять и уточнять представления о людях разных профессий;
• развивать умение поддерживать беседу;
- воспитательные:
• воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение;
• развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие про книгу | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Как появилась книга» для детей подготовительной группы.
Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий.
Программные задачи:
-обучающие:
• продолжать обогащать представления детей о мире предметов;
• познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;
• учить рассказывать знакомый сюжет сказки по серии сюжетных картинок;
• знакомить с правилами безопасного чтения;
- развивающие:
• расширять и уточнять представления о людях разных профессий;
• развивать умение поддерживать беседу;
- воспитательные:
• воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение;
• развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу.
Словарная работа:
• клинопись, папирус, береста, пергамент, свитки, лесоруб, переплетчик;
Оборудование:
• книги;
• мультимедийный проектор;
• мультимедийная презентация;
• картинки из сказок «Курочка Ряба» (6 сюжетных картинок) и «Репка» (6 сюжетных картинок) .
Предварительная работа:
• чтение рассказа А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга»;
• чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
А теперь давайте зарядимся хорошим настроением.
Гимнастика
Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало,
(руки вверх, ладони скрещены)
Дружно к солнышку тянитесь
И друг другу улыбнитесь
(руки опускаются через стороны, дети улыбаются)
Солнце лучика поймайте
Всем вокруг скорей раздайте
(руки вперед к себе, резким движением снова вперед) .
Вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наше открытое занятие.
Скажите мне пожалуйста из чего делают бумагу?
Верно! Бумагу делают из дерева и только потом из бумаги книги.
Давайте посмотрим как же это происходит:
Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, они записывали слова - значки /иероглифы/ высекая их на камне.
Позднее стали выдавливать надписи на мягкой глине тонкими деревянными палочками. Такие записи назывались клинопись.
В древнем Египте использовали для письма папирус, который делали из тростника. Это растение дожило до наших дней и используется во многих домах как комнатное растение. Называется оно циперус папирус. Этот материал очень напоминал нашу современную бумагу.
Циперус – папирус
- Где же ты вырос, Высокий папирус?
- Я в Эфиопии солнечной вырос!
С ветром попал я в болота Сицилии,
Где загорают и плавают Лилии!
- Кто твои сестры, папирус высокий?
- Я из одной колыбели с осокой!
Листья мои шелковисты и плоски,
В древности резали их на полоски,
Клеили в свитки, сушили от влаги,
Чтобы использовать вместо бумаги!
Поэтам, художникам, и звездочётам,
Был я тетрадкой, альбомом, блокнотом! А. Мориц
У нас в России простые люди писали на бересте. Это тонкий слой верхней части коры нашей белоствольной березы.
Важные государственные указы и грамоты писали на специально обработанной тонкой коже, пергаменте, который затем скатывался в трубочки – свитки.
И, наконец, изобрели бумагу.
Отгадайте загадку
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
Проверим
И верно, дерево!
Физ. минутка «Во дворе стоит сосна»
А давайте и мы свами превратимся не надолго в деревья – разомнёмся, разойдитесь подальше друг от друга, чтобы не мешать друг-другу раками-веточками:
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий.
Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавляют по реке.
Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат
Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон.
Как вы думаете, уже готова книга?
(Нет)
Вот как С. Я. Маршак рассказывает о том «Как печатали вашу книгу» стихотворение С. Я. Маршака
Взяла машина лист простой
И наложила краску.
И вот писатель Лев Толстой
Рассказывает сказку.
Хоть у машины нет ума,
Но знает она дело.
Листы нарежет вам сама
И сложит их умело.
А переплетчик их сошьет,
Края обрежет мигом,
Потом оденет в переплет,
И вот пред вами книга.
Приятно книжки почитать,
А сделать их попробуй
Искусство тонкое – печать,
И требует учебы.
Попробуем и мы попечатать на пишущей машинке? Приготовили пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Свинки и пишущая машинка»
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Получилось? А теперь побыстрее! …
Видите, как сложно.
Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги.
Отгадаете загадку?
Хоть я не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговариваю с вами
Всем понятным языком.
(Книга) .
Правила чтения, чтобы наши глаза не устали:
• низко не наклоняться;
• свет должен падать с левой стороны;
• не читать лежа и во время движения в транспорте.
А так как мы бережём своё зрение и заботимся о глазах, сделаем гимнастику для глаз.
Мы читали, рисовали,
Глазки наши так устали.
Дружно встанем по порядку,
Проведем для глаз зарядку.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз:
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза
Видеть лучше будем сразу.
Вот и всё, любите книгу!
Спасибо за внимание!
Ольга Игоревна мне рассказала о том, что в младшей группе произошла неприятность, книжки малышки рассыпались, и картинки двух сказок перемешались, просит помочь малышам разложить картинки по порядку.
Дети с удовольствием соглашаются, делятся на две команды и раскладывают картинки сказок «Репка» и «Курочка Ряба» по порядку в соответствии сюжетной линии. Проверяя друг друга, рассказывают сказки по серии сюжетных картинок.
Затем складывают по порядку в конверты и отдают Ольге Игоревне для передачи детям младшей группы.
О книге говорят:
«Книга – друг человека».
«Не будешь читать, ничего не будешь знать».
«Возьмешь книгу в руки – не будет скуки».
Итог: - Скоро вы пойдете учиться в школу и из книг узнаете очень много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к ним бережно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие с окружающим миром .
интегрированное занятие по оркужающему миру с изо деятельностью...
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
Открытое занятие по окружающему миру
Цель НОД:Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.Задачи:- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формирован...
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»
В ходе занятия малыши учатся узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят понятия «овощи», «фрукты»...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...