Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя ярмарка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дошкольное детство – это начальный этап формирования человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На протяжении дошкольного детства ребята достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Дети старшего дошкольного возраста способны не только осознавать факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Наблюдения явлений природы и сезонных изменений в ней обуславливают создание новых проявлений способностей ребенка, развивает познавательные психические процессы, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОСЕНЯЯ
ЯРМАРКА
Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста
02.09.2015
ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района
Автор: воспитатель гр. «Непоседы» Медведева Ксения Алексеевна
Санкт-Петербург
2015 год
Актуальность
Дошкольное детство – это начальный этап формирования человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На протяжении дошкольного детства ребята достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Дети старшего дошкольного возраста способны не только осознавать факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Наблюдения явлений природы и сезонных изменений в ней обуславливают создание новых проявлений способностей ребенка, развивает познавательные психические процессы, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Цель
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе
Задачи
- развивать навыки наблюдения, сравнения, анализа
- продолжать развивать навык восприятия окружающей природы
- продолжать активизировать словарь, пополнять словарный запас
- создать положительные межличностные отношения между детьми и формировать партнёрские отношения между воспитателями и родителями детей
- продолжать воспитывать бережное отношение к природе
Вид проекта информационно-исследовательский среднесрочный групповой.
Разработчик проекта
воспитатель группы «Непоседы»
К. А.Медведева
Участники проекта Воспитатель - Нарышкина А.В.
Дети группы «Непоседы»
Родители воспитанников
Продукт проекта
1.Гербарий «Деревья и кустарники нашего двора»
2. Коллективная работа по худ. творчеству.
Аппликация с элементами лепки и рисования «Осенняя корзина»
3. Компьютерные презентации для детей «Золотая осень»,
«Грибы»
Сроки реализации
14.09.2015г. по 05.10.2015г.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный 14.09.15-18.09.15
II этап. Основной 21.09.15- 30.09.15
III этап. Итоговый 01.10.15 - 02.10.15
Прогнозируемый результат:
- формирование разносторонних знаний о сезонных явлениях природы и бережное отношение к ней
- приобретение детьми знаний пользе растений и деревьев для жизни человека и животных
- понимание социальной значимости труда взрослых в сельском хозяйстве (растениеводство)
- приобретение знаний о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах для здоровья человека
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия | Ответственные за проведение, дата | |
I этап | 1.Сбор материалов для создания гербария «Деревья и кустарники нашего двора» 2.Разработка конспектов проведения бесед. 3.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы. | -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач | Воспитатели группы «Непоседы» А.В. Нарышкина К.А. Медведева 14.09.2015г- 18.09.2015. |
II Этап III Этап | 1.Наглядная форма работы с родителями. Консультация «Значение сезонных овощей и фруктов в питании ребёнка» 2. Проведение НОД на тему «Осень-время урожая» Цель: расширять знания и представления детей о труде взрослых в поле. 3.Просмотр презентации «Дары осеннего леса» 4. Беседа на тему «Кто такие витамины и где они живут?!» 4.Вечер загадки. Отгадывание загадок о природе, урожае, осени. 5. Беседа «Для чего на Земле деревья» Рассматривание гербария. 1.Художественное творчество, аппликация из бросового материала с элементами рисования «Осенняя корзина» 2. Организация выставки работ. | -разъяснить родителям ценность потребления витаминов для умственного и физического развития ребёнка -познакомить детей с уборочной техникой (комбайн, молотилка, трактор) - обогатить знания детей о культурах, которые выращивают на полях России -воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам .
-познакомить детей с правилами поведения в лесу - правилами безопасности при сборе грибов и ягод -выявить уровень элементарных представлений у детей о витаминах -дать понятие о значении витаминов в жизни человека и его здоровья -обогащать и активизировать словарь детей -продолжать развив. мыслительную активность самост. делать вывод -воспит. умение работать сообща -продолжать воспит. бережное отношение к своему здоровью -создать положительный эмоциональный настрой у детей -развивать воображение, память - рассмотреть гербарий, отметить признаки сезонных изменений дерева -рассказать о пользе деревьев для жизни на Земле -воспитывать бережное отношение к дереву и лесу , как среде обитания животных -закрепить названия частей дерева и кустарника (ствол, кора, ветви, листья, семена) - учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике (рваные салфетки) -совершенствовать технику работы с клеем - познакомить родителей с продуктом прошедшего проекта | Воспитатель группы «Непоседы» А. В.Нарышкина 22.09.2015 Воспитатель группы «Непоседы» К.А. Медведева 23.09.2015 Воспитатель Нарышкина А.В 25.09.2015 Воспитатель группы «Непоседы» К.А. Медведева 28.09.2015 Воспитатель группы «Непоседы» А.В. Нарышкина 29.09.2015 Воспитатель Медведева К.А 30.09.2015 Воспитатель группы «Непоседы» А. В. Нарышкина 01.10.2015 Воспитатели группы «Непоседы» К.А. Медведева А. В. Нарышкина 02.10.2015 |
Анализ проекта
1.Расширились знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
2.Систематизировались знания и представления детей о значении леса в жизни человека и животных.
3.Детям даны элементарные знания о труде взрослых по сбору урожая и роли сельского и фермерского хозяйства в жизни людей.
4.Даны понятия о правильном питании, полезной пище, значении витаминов для сбережения здоровья взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Наш Бажов"
Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П.П.Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы.Но, к сожалению, очень редко мы можем услышать их по радио, увидеть ...
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Информационный, исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Информационный, исследовательский творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я помню, я горжусь!"
Георгиевская лента — это не просто кусок ткани, который можно привязывать везде. Это символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках, ...
Проект информационно - исследовательский, нравственно - патриотический для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Моя Родина"
Проект долгосрочный, включает в себя, как ознакомление с "малой", так и с "большой" Родиной....
Проект для детей старшего дошкольного возраста: " А на ярмарке краски яркие"
Проект для детей старшего дошкольного возраста: "А на ярмарке краски яркие"...
Долгосрочный информационно-исследовательский,игровой проект для детей дошкольного возраста "Правильное и здоровое питание"
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. По статистике за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ...