Проект для детей старшего дошкольного возраста: " А на ярмарке краски яркие"
проект
Проект для детей старшего дошкольного возраста: "А на ярмарке краски яркие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_a_na_yarmarke_kraski_yarkie.docx | 499.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 «Рябинушка»
ПРОЕКТ
«А НА ЯРМАРКЕ КРАСКИ ЯРКИЕ»
Автор:
Киреева М.Ю.
учитель музыки
г. Сургут
2016
Пояснительная записка
Актуальность проекта:
Актуальность данной работы связана с тем, что в наше время высоких технологий, мы все чаще стали вспоминать и возвращаться к традициям и обычаям русского народа. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение детей к истокам народной культуры. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры.
Проблема: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Цель проекта:
Приобщение детей к национальной культуре, традициям прошлого. Формирование знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через фольклор.
Задачи проекта:
-познакомить с жанрами устного народного творчества;
-расширить кругозор, развивать познавательные способности детей через представления о традициях, обычаях русского народа;
- продолжать формировать представление о русском хороводе и хороводных играх, через знакомство с русским народным фольклором;
- воспитывать патриотическое чувство: любовь к Родине, уважение к традициям народной культуры и истории.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители, молодые педагоги.
Продолжительность: 05.10.2016г. - 22.10.2016г.
Вид проекта: творческий, познавательный, игровой.
Ожидаемые результаты:
В процессе приобщения детей к русскому народному творчеству появляется возможность познакомить детей с его многообразием.
-сформировать умение свободно, непринужденно, в игровом взаимодействии с другими участниками игры, организовывать хороводные игры;
-вызвать живой непосредственный интерес к народным играм, народным инструментам, желание внести их в повседневную жизнь;
-формирование у детей патриотизма: гордости за Родину, уважение традиций
Этапы проведения и реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
- выбор темы проекта;
-выбор методической литературы, музыкального материал, пособия, наглядный материал;
- планирование реализации проекта.
- формирование целей, задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка проекта;
2.Практический этап:
-проведение интегрированного занятия;
- знакомство с новыми хороводными играми и их правилами;
- заучивание считалок и закличек к хороводным играм;
- оформление картотек хороводных игр;
- изготовление масок и костюмов;
- изготовление атрибутов;
- просмотр презентаций;
-знакомство с русскими народными инструмента и приемами игры на них.
3.Завершающий этап:
-проведение открытого НОД, приуроченного к «Декаде молодых специалистов»
- изготовление картотеки фольклорных хороводных игр.
- изготовление картотеки считалок, закличек.
Перспективный план реализации проекта
Дата | Формы и методы работы | Задачи | Участники |
5.10 | Интегрированное занятие «Знакомство с русскими народными инструментами» | Дать представление о русских народных инструментах | Музыкальный руководитель, воспитатель, воспитанники. |
Изучение русских народных потешек, песенок, сказок | Расширять кругозор детей, познакомить с фольклором | Воспитатель, воспитанники, родители | |
7.10 | Изучение приемов игры на русских народных инструментах (ложки, трещетки, колотушки, рубель) | Познакомить детей с приемами игры на русских народных инструментах | Музыкальный руководитель, воспитатель, воспитанники. |
Разучивание загадок о народных инструментах, стихов | Обогащать словарный запас детей, развивать память. | Воспитатель, воспитанники, родители | |
12.10 | Знакомство с народным творчеством (разучивание хороводов, закличек) | Развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием музыки | Музыкальный руководитель, воспитатель, воспитанники. |
14.10 | Вокально-хоровая работа «Купим мы бабушка тебе» | Способствовать развитию навыков хорового пения в сопровождении фонограммы | Музыкальный руководитель, воспитанники |
Консультация для воспитателей « Русские народные игры на занятиях и на прогулке» | Повышать компетентность воспитателей в музыкальном развитии детей | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
Изготовление атрибутов и костюмов | Привлечь родителей к реализации проекта ,организовать совместную деятельность родителей и детей. | Родители, воспитанники | |
22.10 | Открытое НОД «А на ярмарке краски яркие» (Приложение 1) | Прививать чувство дружбы, привлечь гостей к участию в открытом мероприятии | Музыкальный руководитель, воспитанники, воспитатели, присутствующие гости мероприятия. |
Выставка русского народного творчества(Родители и дети) | Привлечь родителей к реализации проекта ,организовать совместную деятельность родителей и детей. | Музыкальный руководитель, воспитанники, воспитатели |
В процессе реализации проекта удалось заинтересовать детей и участников открытого мероприятия. Ребята и взрослые с удовольствием участвовали в играх и хороводах. Совместно с родителями была оформлена выставка народного костюма, обрядовых кукол, атрибутов русского быта.
Список используемой литературы:
1. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Н. В. Алешина. - М. : Просвещение, 2008. - 67 с.
2. Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками [Текст] / Е. А. Алябьева. - М. : Вече, 2003. - 128 с.
3. Аникин, В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор [Текст] / В. П. Аникин. - М. : Вече, 1999. - 139 с.
4. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры [Текст] : метод. пособие / В. П. Ватаман. - М. : Просвещение, 2008. - 213 с.
5. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст] / О. Л. Князева, М. Д. Маханева.- СПб. : Детство-Пресс, 1999. - 234 с.
6. Науменко, Г. М. Фольклорный праздник [Текст] / Г. М. Науменко. - М. : просвещение, 2000. - 213 с.
Приложение 1
Конспект осеннего развлечения для детей
старшего дошкольного возраста
«А на ярмарке краски яркие»
Задачи:
-закрепить представления детей о народных праздниках и традициях.
-способствовать развитию навыков хорового пения в сопровождении фонограммы;
-развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием музыки; продолжать развивать музыкальные способности
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Ход мероприятия:
Входит Хозяюшка (взрослый в костюме)
Хозяюшка: Ой вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные, скоморохи и гудошники. Начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.
(Мальчик и девочка держат дугу с колокольчиками. Под веселую р.н.м. дети въезжают в зал парами. Объезжают зал и встают полукругом.)
1 реб Приехали, приехали
С конфетами, с орехами.
2 реб. Со сладкими леденцами,
С веселыми бубенцами!
3 реб.С игрушками, побрякушками,
С песнями, частушками! (вместе)
Подходи, честной народ!
Ярмарка у ворот!
(Дети садятся на скамейки).
Хозяйка. Всем ли места хватило, все ли расселись? Тогда представление начинается, ярмарка открывается! А какая же ярмарка да без скоморохов!?
(Под веселую музыку вбегают скоморохи: 1-взрослый,1-ребенок)
1.Здравствуйте, почтенные господа!
Вот мы и приехали к вам на ярмарку сюда!
2.На ваш товар поглядеть, себя показать!
Извините нас в том, что мы в платье худом!
1.Мы развеселые потешники.
Известные скоморохи и насмешники!
2.За медный пятак покажем все эдак и так!
1.Довольны будете здорово, Удовольствия в три короба!
2.Народ собирается, ярмарка открывается!
(Пляска скоморохов)
Хозяйка: Гости! Лавки отпирайте,
Покупайте, продавайте
А зевакам сидеть
Подле лавок и смотреть,
Чтобы не было содому,
Ни давежа, ни погрому!
Звучит наигрыш - входят торговцы, обходят зал, представляют свои товары:
Скоморох: Угощение нужно заработать!
Цыган: А вот гляди, какой он у меня ласковый!
(гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)
Цыган: Гляди какая у него походка! Плывет как в море лодка!
Погляди-ка! Когда мой мишенька бежит, аж земля дрожит.
(Дает платочек медведю)
Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,
Как старушки пляшут да платочком машут.
(Медведь танцует с платочком)
Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит, на мальчишек ворчит.
(Медведь топает ногами)
Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)
Покажи, как девки на работу идут. (Мишка идет медленно)
А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)
Скоморох: Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха!
Вот тебе, Мишка угощение, за то, что позабавил публику.
(Угощает медведя большой конфетой, медведь кланяется)
(Цыган с медведем уходят)
1 реб. Раздайся народ, меня пляска берет.
Пойду -попляшу, себя людям покажу!
Танец «Летели две птички»
(мальчики приглашают девочек, у кого нет пары- гостей)
Скоморох: Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит.
Хозяйка В хоровод скорей вставайте
И веселье продолжайте.
Хоровод «Вейся капустка»
(Скоморох приглашает желающих гостей)
Скоморох : И вы, гости, не сидите, в хоровод все выходите)
Хозяйка: Тут и ярмарке конец,
А кто слушал - молодец.
Надо бы каждому молодцу.
С огорода по огурцу.
А пока вы слушали-
Огурцы на огороде зайцы скушали.
Коль не вышло с огурцами,
Угощу вас леденцами.
А гостей дорогих угощу кренделями.
Взрослые выносят лотки с угощением.
Хозяйка: Получили леденец,
Вот и ярмарке конец!(Дети берут дугу с бубенцами, становятся парами и объезжают зал еще раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»
Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....
Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя ярмарка"
Дошкольное детство – это начальный этап формирования человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На протяжении дошкольного детства р...
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Краски осени"
Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,За нарядные листья и тепло запоздалое.......
Художественно-эстетический проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень на опушке краски разводила»
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобр...
ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Веселые краски»
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• Пространственной ориентировки н...
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Осень и её краски"
Разработанная деятельность направлена на создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира....
Праздник для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Ярмарка народных игр»
Приобщение детей к русской национальной культуре через народные игры и традиции....