Рабочая программа по предметному и социальному окружению в д/с. 2015-2016 г.г.
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piso2015.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
По реализации ознакомления
с предметным и социальным окружением
О.В. Дыбиной
С учетом примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования
«От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
(4-5 лет)
2015 год
г. Ростов-на Дону
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа основана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением.
ЦЕЛИ:
- Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
ЗАДАЧИ:
- Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
- Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
- Обогащать представления о видах транспорта (автобус, поезд, теплоход, самолёт).
- Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.
- Углублять представления о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы.
- Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности.
- Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
- Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру и продуктивную деятельность.
ПРИНЦИПЫ:
Реализация рабочей программы по ознакомлению с предметным и социальным окружением основывается на основных принципах примерной общеобразовательной программы «От рождения школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной образованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
- Познавательные эвристические беседы, чтение художественной литературы, музыка.
- Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
- Презентации.
- Викторины.
- Проекты.
Возраст детей: с 4 до 5 лет.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально-техническое обеспечение:
В группе имеется ноутбук.
Методическое обеспечение:
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным обеспечением». средняя группа (4-5 лет).
Наглядно-дидактические пособия:
Серия «Мир в картинках»: «Авиация», «Автомобильный транспорт», «Арктика и Антарктика», «Бытовая техника», «Водный транспорт», «Высоко в горах», «Инструменты домашнего мастера», «Космос», «Офисная техника и оборудование», «Посуда», «Школьные принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне», «Кем быть?», «Мой дом», «Профессии».
Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о бытовых приборах», «Расскажите детям о космонавтике», «Расскажите детям о космосе», «Расскажите детям о рабочих инструментах», «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах», «Расскажите детям о хлебе».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения, 4-5 лет
Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2015г.
Тема | Цели и задачи | Кол-во часов | |
01.09.15 | Тема: Расскажи о любимых предметах | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал | 1 |
22.09.15 | Тема: Моя семя | Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа—дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям—членам семьи | 1 |
06.10.15 | Тема: Петрушка идет трудится | Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым | 1 |
20.10.15 | Тема: Мои друзья | Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу | 1 |
10.11.15 | Тема: Петрушка идет рисовать | Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность | 1 |
24.11.15 | Тема: Детский сад наш так хорош – лучше места не найдешь | Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду | 1 |
08.12.15 | Тема: Петрушка - физкультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность | 1 |
22.12.15 | Тема: Целевая прогулка «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес | 1 |
12.01.16 | Тема: Узнай все о себе, воздушный шарик | Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования | 1 |
26.01.16 | Тема: Замечательный врач | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним | 1 |
09.02.16 | Тема: Наша армия | Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) | 1 |
01.03.16. | Тема: В мире пластмассы | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | 1 |
22.03.16 | Тема: В гостях у музыкального руководителя | Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему | 1 |
05.04.16 | Тема: Путешествие в прошлое кресла | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) | 1 |
03.05.16 | Тема: Мой город | Продолжать закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок) | 1 |
17.05.16 | Тема: Путешествие в прошлое одежды | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | 1 |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
- Углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов.
- Обогащаются представления о видах транспорта.
- Расширяются представления о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
- Формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня овладения по ознакомлению с предметным и социальным окружением, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике О.В. Дыбиной по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметному и социальному окружению в д/с. 2014-2015 г.г.
Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию О.В. Дыбиной...
Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год) (Продолжение)
Перспективный план работыпо ознакомлению с предметным и социальным окружением2 младшая группа (2015-2016 учебный год)(Продолжение)...
Рабочая программа Курошиной Натальи Фёдоровны 1-й младшей группы на 2015- 2016 учебный год
Содержание:1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1 Пояснительная записка. Цели и задачи, принципы и подходы к формиро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобер...
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2015 – 2016 учебный год.
ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре Коденцева Игоря Александровича на 2015-2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.Пояснительная записка……………………………………………… 3 стр.2....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы для детей с ТНР № 4 на 2015-2016 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы для детей с ТНР № 4 на 2015-2016 учебный год...