Рабочая программа по предметному и социальному окружению в д/с. 2015-2016 г.г.
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рабочая программа по предметному и социальному окружению в д/с. 2015-2016 г.г.
Данная программа составлена для средней группы по пособию Дыбиной О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piso2015.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

По реализации ознакомления

с предметным и социальным окружением

О.В. Дыбиной

С учетом примерной общеобразовательной программы

 дошкольного образования

 «От рождения до школы»

 под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

(4-5 лет)

2015 год

г. Ростов-на Дону


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа основана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением.

ЦЕЛИ:

  • Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

ЗАДАЧИ:

  • Расширять и уточнять представления детей об окружающем  мире.
  • Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
  • Обогащать представления о видах транспорта (автобус, поезд, теплоход, самолёт).
  • Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.
  • Углублять представления о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы.
  • Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности.
  • Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
  • Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру и продуктивную деятельность.

ПРИНЦИПЫ:

Реализация рабочей программы по ознакомлению с предметным и социальным окружением основывается на основных принципах примерной общеобразовательной программы «От рождения школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип научной образованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

  • Познавательные эвристические беседы, чтение художественной литературы, музыка.
  • Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
  • Презентации.
  • Викторины.
  • Проекты.

Возраст детей: с 4 до 5 лет.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально-техническое обеспечение:

В группе имеется ноутбук.

Методическое обеспечение:

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным обеспечением». средняя группа (4-5 лет).

Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Мир в картинках»: «Авиация», «Автомобильный транспорт», «Арктика и Антарктика», «Бытовая техника», «Водный транспорт», «Высоко в горах», «Инструменты домашнего мастера», «Космос», «Офисная техника и оборудование», «Посуда», «Школьные принадлежности».

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне», «Кем быть?», «Мой дом», «Профессии».

Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о бытовых приборах», «Расскажите детям о космонавтике», «Расскажите детям о космосе», «Расскажите детям о рабочих инструментах», «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах», «Расскажите детям о хлебе».


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 год обучения, 4-5 лет

Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2015г.

Дата

Тема

Цели и задачи

Кол-во часов

01.09.15

Тема: Расскажи о любимых предметах

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал

1

22.09.15

Тема: Моя семя

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа—дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям—членам семьи

1

06.10.15

Тема: Петрушка идет трудится

Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым

1

20.10.15

Тема: Мои друзья

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу

1

10.11.15

Тема: Петрушка идет рисовать

Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность

1

24.11.15

Тема: Детский сад наш так хорош – лучше места не найдешь

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду

1

08.12.15

Тема: Петрушка - физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность

1

22.12.15

Тема: Целевая прогулка «Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес

1

12.01.16

Тема: Узнай все о себе, воздушный шарик

Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования

1

26.01.16

Тема: Замечательный врач

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним

1

09.02.16

Тема: Наша армия

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

1

01.03.16.

Тема: В мире пластмассы

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

1

22.03.16

Тема: В гостях у музыкального руководителя

Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему

1

05.04.16

Тема: Путешествие в прошлое кресла

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

1

03.05.16

Тема:  Мой город

Продолжать закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок)

1

17.05.16

Тема:  Путешествие в прошлое одежды

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

1


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
  • Углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов.
  • Обогащаются представления о видах транспорта.
  • Расширяются представления о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
  • Формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Диагностика уровня овладения по ознакомлению с предметным и социальным окружением, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике О.В. Дыбиной по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметному и социальному окружению в д/с. 2014-2015 г.г.

Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию О.В. Дыбиной...

Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год) (Продолжение)

Перспективный план работыпо ознакомлению с предметным и социальным окружением2 младшая группа (2015-2016 учебный год)(Продолжение)...

Рабочая программа Курошиной Натальи Фёдоровны 1-й младшей группы на 2015- 2016 учебный год

Содержание:1.                ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1   Пояснительная записка. Цели и задачи, принципы и подходы к формиро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобер...

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2015 – 2016 учебный год.

ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре Коденцева Игоря Александровича на 2015-2016 учебный год

СОДЕРЖАНИЕЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.Пояснительная записка……………………………………………… 3 стр.2....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы для детей с ТНР № 4 на 2015-2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  средней  группы для детей с ТНР № 4  на 2015-2016 учебный год...