Рабочая программа по предметному и социальному окружению в д/с. 2014-2015 г.г.
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию О.В. Дыбиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piso2014.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
По реализации ознакомления
с предметным и социальным окружением
О.В. Дыбиной
С учетом примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования
«От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
(3-4 года)
2014 год
г. Ростов-на Дону
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей предполагает знакомство с предметным и социальным окружением и ознакомление с природой.
Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли в результате трудовой деятельности.
В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.
ЦЕЛИ:
- Называть знакомые предметы, объяснять их назначение, выделять и называть признаки (цвет, форма, материал);
- Ориентируется в помещениях детского сада;
- Называть свой город (поселок, село);
- Знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей;
- Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- Проявлять бережное отношение к природе.
- ЗАДАЧИ:
- Формировать у детей знания о живой и неживой природе;
- Развивать инициативу, активность, самостоятельность;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.
ПРИНЦИПЫ:
Реализация рабочей программы по ознакомлению с предметным и социальным окружением основывается на основных принципах примерной общеобразовательной программы «От рождения школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной образованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Рабочая программа реализуется в форме организованной деятельности. Учебно-тренирующее занятие проходит 1 раз в 2 недели.
Возраст детей: с 3 до 4 лет.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методическая литература для педагога:
- Программа «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), Мозаика-Синтез, Москва. 2014
- Ознакомление с ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ окружением О.В. Дыбина. Вторая младшая группа, Мозаика-Синтез, Москва. 2014
Пособия для воспитателей:
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Веракса Н.Е., Галимов А.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников.
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.
Наглядно-дидактические пособия для детей:
Серия «Мир в картинках»:
- «Транспорт»
- «Деревья и листья»
- «Ягоды»
- «Грибы»
- «Фрукты»
- «Овощи»
- «Мебель»
- «Одежда»
- «Домашние животные»
- «Дикие животные»
- «Посуда»
- «Профессии»
- «Времена года»
- «День победы»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения, 3-4 года
Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2014-2015 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2014г.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Формирование умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).
Ознакомление с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
Формирование умения группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда^ одежда) хорошо знакомые предметы.
Ознакомление с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
Ознакомление с ближайшим окружением (основными объектами поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
Ознакомление с доступными пониманию ребенка профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель).
К концу года дети должны уметь:
- называть знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал);
- ориентироваться в помещениях детского сада;
- называть свой город;
- знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей;
- выделять наиболее характерные изменения в природе;
- проявлять бережное отношение к природе.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня овладения по ознакомлению с предметным и социальным окружением, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике О.В. Дыбиной по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» (возраст: 5-6 лет) НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Рабочая программа на 2014-2015 учебный год в старшей группе "Непоседы"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной работы в группе среднего дошкольного возраста НА 2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД МДОУ ДС КВ №12. ст. Должанская МО Ейский район
Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации...
Рабочая программа учителя-дефектолога по формированию элементарных математических представлений на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...
Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год...
Рабочая программа по предметному и социальному окружению в д/с. 2015-2016 г.г.
Рабочая программа по предметному и социальному окружению в д/с. 2015-2016 г.г.Данная программа составлена для средней группы по пособию Дыбиной О.В....
Рабочая программа "Познание предметного и социального мира и безопасного поведения"
Рабочая программа для подготовительной группы по окружающему миру....
Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год...