Конспект занятия на тему: "Тайны животного мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
ссылка на презентацию: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_zhivotnogo_mira.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: тайны мира животных
Группа: подготовительная
Задачи:
1.Познакомить детей с секретами лисьей жизни: поведением, звуковой сигнализацией между взрослыми лисами, лисами и детенышами.
2.Развивать представления о пчеловодстве как древнейшем занятии людей на Руси.
3.Активизировать словарь выражениями: лиса мышкует, лисья нора,
4.Воспитывать уважение к труду лесника, пасечника.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг и подумайте, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Ответы детей.
Слайд 1
Воспитатель: у нас сегодня целых два героя! Отгадайте загадку про одного из них: «Сидит девица в темной темнице, вяжет узор, ни петлей, ни узлов» Кто это?
Ответы детей
Слайд 2
Воспитатель: а что же это за темница, в которой сидит пчела-медуница?
Ответы детей
Воспитатель: про какой такой узор говорится в загадке?
Ответы детей.
Воспитатель: кто ел мед пожжужите (дети выполняют). Вот и в старину на Руси дети и взрослые любили лакомиться медом. Его использовали и как лекарство. Такое занятие стало называться пчеловодством. Пчеловодство в старину было бортовое, кузовное, пасечное.
Слайд 3
Когда в живом дереве долбили углубление (борть), это называлось бортовым пчеловодством.
Слайд 4
Кузовное пчеловодство – это когда деревянный кузов подвешивался в лесу на ереве.
Слайд 5
А вот пасечное – это когда ульи выставляли на пасеку. На зиму пчел переносили во мшенник – утепленное подполье. До наших дней сохранилось пасечное пчеловодство.
Ребята, я вам хочу показать картину, на которой художник Крамской изобразил пасечника давних времен. Кто изображен в центре картины?
Ответы детей.
Воспитатель: что он делает?
Ответы детей.
Воспитатель: на чем сидит пасечник?
Ответы детей.
Воспитатель: что вы думаете, глядя на лицо старичка?
Ответы детей
Воспитатель: что в руках у пчеловода?
Ответы детей.
Воспитатель: для чего нужна коса?
Ответы детей.
Воспитатель: как одет дедушка?
Ответы детей.
Воспитатель: обратите внимание на руки старичка, какие они?
Ответы детей:
Воспитатель: что изображено в левом в верхнем углу картины?
Педагог делает обобщение по картине и предлагает послушать старинную молитву пасечнику, которая созвучна содержанию картины:
"Дай, Господи, хозяину многие лета,
Многие лета - долгие годы!
А и долго ему жить - Спаса не гневить,
Спаса не гневить, Божьих пчел водить,
Божьих пчел водить, ярый воск топить -
Богу на свечку, хозяину на прибыль,
Дому на приращение,
Малым детушкам на утешение".
Так молились люди за пасечника, желая ему здоровья и благополучия. Занятия пчеловодством было уважаемым в народе.
Игра «пчелки»
А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Пчелки». Слева у нас пасека (обручи), а справа луг (цветы). Пчелки находятся на лугу и собирают мед, напевая старинную закличку:
Пчелки гудят,
В поле летят.
С поля летят.
Медок несут.
Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко!
Дам тебе меду целую колоду!
По сигналу бубна пчелки должны долететь до ульев. В один улей могут поместиться не более трех пчелок. Пчелки, которым не успели в улей – проиграли.
Воспитатель: у нас остался еще один неотгаданный герой. Кто же это, послушайте загадку:
Хвостик длинный, ушки небольшие,
А глаза-то хитрые какие!
Может всех легко нас обмануть,
И следы запутать, улизнуть.
Шерстка рыжая всегда,
Серенькой бывает иногда.
Ну-ка, дети угадаем,
Ведь ее мы точно знаем.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это лиса. Я нашла очень красивую картину с изображением этого животного. Посмотрите на нее и придумайте ей название.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на лису и скажите, какая она? Какой хвост? Уши? Какого цвета мех?
Ответы детей.
Воспитатель: что делает лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: сколько лисят изображено на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: похожи ли они на свою маму?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется дом лисы?
Ответы детей.
Воспиатель: умнички. Нора – подземный глубокий или неглубокий ход. Лисы не любят рыть норы. Они забираются в готовые, вырытые барсуками, дикими кроликами. Свой подземный дом они роют с хитрыми входами и выходами. Вот у людей сколько входов и выходов? А у лис их несколько.
Макет лисья нора
Вот на этой картинке найдите входы и выходы из лисьей норы.
Педагог показывает рисунок, на котором изображен один вход. Но выходов изображено несколько: один – под кустом, другой – под корнем дерева, третий – за камнем, четвертый – в густой траве.
Воспитатель: для чего ей столько выходов?
Ответы детей.
Воспитатель: вот, например, станут ее догонять собаки, она скорей в нору. Пока собаки лают, раскапывают нору, она потихоньку выползает из самого дальнего выхода прямо в лес. Вот такие хитрые лисы!
Воспитатель: ребята, частенько лиса живет рядом с человеком - недалеко от деревни и даже города. Некоторые уверены, что лиса только тем и промышляет, что ворует кур. Конечно, лиса не откажется от курятины, но это бывает не так уж часто. Основная пища у лисы - это мыши.
Игра «Лиса мышкует»
Дети – мышки забираются под снег и, издавая писк, перемещаются. В это время воспитатель читает:
Это кто там за кустом
С длинным рыженьким хвостом?
Ей на месте не сидится,
Это хитрая лисица!
Шуба рыжая на ней.
Стережет лиса мышей.
По словесному сигналу «Лиса мышкует!» мышки под снегом должны замереть и прекратить писк. Лиса подходит к снежному полю и повторяет движения, которые описывает воспитатель:
Я рыжая охотница, осторожно, с удивительной грацией подкрадываюсь по снежному полю к сугробам. Наклоняю голову то вправо, то влево. Прислушиваюсь: не пищат ли под снегом мышки? И вдруг я услышала шорох под снегом, быстро подхожу к этому месту и на несколько секунд замираю как статуя. А затем, кружась, подпрыгиваю вверх и, плотно сложив лапки перед собой, падаю на снег, пробиваю его и хватаю зазевавшуюся мышку.
Воспитатель: ребята, мы с вами знаем, что у животных есть свой особый язык. И лисы тоже разговаривают между собой. Я вам буду показывать карточки с изображением различных эмоций, а вы должны повторить за мной звуки, подражая эмоции на карточке.
Показывает карточку, на которой изображены эмоции:
Испуг: вох-вох-вох
Злость – произносится с почти закрытым ртом и воспринимается на слух как «ррррххоорр»
Счастье: «уфор-уфор»
Боль: них них них
Тоска: нах-нах-нах
Воспитатель: вот как интересно и необычно лисица питается зимой. А кто помогает лисе и другим животным перенести тяготы зимы?
Ответы детей.
Воспитатель: чем же помогает лесничий животным и лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята! Много вы всего знаете, в школе одни пятерки получать будете. Ну а пока за ваши старания волшебный мешочек желает наградить вас подарками!
Дети просовывают руки с обеих сторон в мешочек и достают наклейку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Тайны птичьего мира"
Познакомить детей с удивительными загадками и тайнами живой природы;- продолжать активизировать познавательные способности детей;-развивать у детей интерес к жизни ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1 ТЕМА: <<ТАЙНЫ ПРИРОДЫ>>
Цель: «Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Формировать представления о жизненном цикле живых организмов. Дать представление о природном происхождении и социальных аспектах существования...
Конспект НОД по теме: "Тайны птичьего мира"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для старшей группы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Открытое занятие на тему "Тайна подводного мира"
Цель: Познакомить детей с жизнью и изобретениями Жака Ива Кусто.Задачи:- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;- Расширять активный словарь, З...