КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1 ТЕМА: <<ТАЙНЫ ПРИРОДЫ>>
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Петрова Антонина Александровна

Цель: «Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Формировать представления о жизненном цикле живых организмов. Дать представление о природном происхождении и социальных аспектах существования человеческого общества. Воспитывать уверенность в себе, дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Коррекционная задача: коррекция логического мышления через упражнения на аналогию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1

ТЕМА:

<<ТАЙНЫ

ПРИРОДЫ>>

 

Воспитатель: Петрова. А.А

2012 г.

Цель: «Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Формировать представления о жизненном цикле живых организмов. Дать представление о природном происхождении и социальных аспектах существования человеческого общества. Воспитывать уверенность в себе, дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Коррекционная задача: коррекция логического мышления через упражнения на аналогию.

Введение в тему

  1. - Все, что нас окружает создано руками человека или природой. Природа

бывает живая и неживая.

Чем отличается живая от неживой?

(Игра с мячом «Живой - не живой»)

  1. На Земле огромное количество видов растений, животных, много людей. И все они проходят один жизненный путь. (Иллюстрации)
  1. Семечко яблока попадает в землю, даст росток, из которого вырастет дерево. Дерево зацветет, даст плоды внутри которых тоже есть семечки, которые попав в землю, станут новыми яблонями.

Потом дерево засохнет, умрет.

  1. Насекомые проходят путь развития, который называется метаморфозой.
  2. Рыбы и лягушки мечут икру, из нее вылупляются головастики не похожие на взрослых.
  3. Пресмыкающиеся и птицы откладывают яйца, из которых вылупляются детки похожие на родителей.
  4. Звери рождаются живыми, мамы кормят их своим молоком.

(Игра «Как я родился»)

Чтобы появился новый живой организм - нужны мама и папа. Жизнь начинается с одной клеточки, которая состоит из двух половинок - маминой и папиной. Поэтому каждый утенок, лягушонок, котенок - половинка его мамы и его папы. Поэтому дети так похожи на своих родителей.

  • Кто родители у человеческого ребенка? Их названия различаются, а различаются ли названия родителей у животных?

У вороны муж ворона.

Я. Козловский

Только нынче в лес вошел

 Как услышал голос клена

«У вороны муж — ворона

У щегла жена - щегол»

Родовых внутри племен

 Одинаковых имен»

Вот морока так морока        У куницы - муж куница

Презабавная к тому ж        У хорька - жена хорек

У сороки муж - сорока        А моя жена - волчиха,

И у сойки - сойка муж        Волк из логова изрёк

Но у сокола жена        И залез медведь до дна

Соколихой названа        Прямо лапою в колоду

Липа клену вторить стала:        Эй, медведица - жена

«И среди зверей немало        Подойди, отведай меду!

  • На кого из всех животных больше всего похож человек?

Чем человек похож на зверей?

  • Ну а чем многим человек отличается от животных?

Чем отличается?

  • Человек создает себе условия для жизни: строит жилье, выращйвает хлеб. Чтобы создать себе жизненные блага, человек должен трудиться. В этом состоит отличие человека от животных.

А еще человек воспитывает своих детей, дети вырастают и                становятся умнее родителей .

        Люди также как и все живые стареют, но молодые заботятся о старых. Люди умирают, но потомки хранят память предков, ухаживают за могилами, берегут вещи, созданные людьми, которых уже нет. Самые лучшие хранятся в музеях.

  1. Игра “ Шаг вперед, шаг назад»
  • Кто может заплетать косички? - шаг вперед, ( кто не может - шаг назад)
  • Кто может надевать платье и юбку?
  • Кто любит играть в куклы?        (
  • Кто когда - нибудь станет мамой?
  • Каждый из вас, клеточка большого Космоса, принадлежит к двум половинкам единства природы. Эти половинки различаются внешним видом, любимыми занятиями, увлечениями.

Но отдельно друг от друга эти половинки существовать не могут, у них больше общего, чем различий.

Внутренний круг поворачивается лицом к внешнему. Делаем шаг вперед, кто:

  • Учится в школе.
  • Умеет радоваться и огорчаться.
  • Зимой носит шубу, летом футболку.

 -Помогает взрослым.


Получился большой круг, половинки природы соединились в общество людей. Возьмитесь за руки, каждой клеточке Космоса есть место в этом мире.

Каждый из вас человек со своими правами, интересами, желаниями, обязанностями. Но все вместе мы коллектив, семья и когда плохо одному, плохо всем.

Природа наделила мальчиков силой, поэтому они будут заботиться о девочках.

Природа наделила девочек мудростью, поэтому они будут проявлять терпимость.

Природа наделила нас способностью видеть и слышать, поэтому мы будем наслаждаться ее красотой.

Природа наделила нас разумом, поэтому мы будем изучать ее.

Природа наделила нас чувствами, поэтому мы будем любить ближних, заботиться о тех, кто в нас нуждается.

Природа создала каждого из нас Человеком, поэтому мы сами построим свою судьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"

В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...