КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1 ТЕМА: <<ТАЙНЫ ПРИРОДЫ>>
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: «Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Формировать представления о жизненном цикле живых организмов. Дать представление о природном происхождении и социальных аспектах существования человеческого общества. Воспитывать уверенность в себе, дружеские отношения между мальчиками и девочками.
Коррекционная задача: коррекция логического мышления через упражнения на аналогию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1 ТЕМА: <<ТАЙНЫ ПРИРОДЫ>> | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
<<ТАЙНЫ
ПРИРОДЫ>>
Воспитатель: Петрова. А.А
2012 г.
Цель: «Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Формировать представления о жизненном цикле живых организмов. Дать представление о природном происхождении и социальных аспектах существования человеческого общества. Воспитывать уверенность в себе, дружеские отношения между мальчиками и девочками.
Коррекционная задача: коррекция логического мышления через упражнения на аналогию.
Введение в тему
- - Все, что нас окружает создано руками человека или природой. Природа
бывает живая и неживая.
Чем отличается живая от неживой?
(Игра с мячом «Живой - не живой»)
- На Земле огромное количество видов растений, животных, много людей. И все они проходят один жизненный путь. (Иллюстрации)
- Семечко яблока попадает в землю, даст росток, из которого вырастет дерево. Дерево зацветет, даст плоды внутри которых тоже есть семечки, которые попав в землю, станут новыми яблонями.
Потом дерево засохнет, умрет.
- Насекомые проходят путь развития, который называется метаморфозой.
- Рыбы и лягушки мечут икру, из нее вылупляются головастики не похожие на взрослых.
- Пресмыкающиеся и птицы откладывают яйца, из которых вылупляются детки похожие на родителей.
- Звери рождаются живыми, мамы кормят их своим молоком.
(Игра «Как я родился»)
Чтобы появился новый живой организм - нужны мама и папа. Жизнь начинается с одной клеточки, которая состоит из двух половинок - маминой и папиной. Поэтому каждый утенок, лягушонок, котенок - половинка его мамы и его папы. Поэтому дети так похожи на своих родителей.
- Кто родители у человеческого ребенка? Их названия различаются, а различаются ли названия родителей у животных?
У вороны муж ворона.
Я. Козловский
Только нынче в лес вошел
Как услышал голос клена
«У вороны муж — ворона
У щегла жена - щегол»
Родовых внутри племен
Одинаковых имен»
Вот морока так морока У куницы - муж куница
Презабавная к тому ж У хорька - жена хорек
У сороки муж - сорока А моя жена - волчиха,
И у сойки - сойка муж Волк из логова изрёк
Но у сокола жена И залез медведь до дна
Соколихой названа Прямо лапою в колоду
Липа клену вторить стала: Эй, медведица - жена
«И среди зверей немало Подойди, отведай меду!
- На кого из всех животных больше всего похож человек?
Чем человек похож на зверей?
- Ну а чем многим человек отличается от животных?
Чем отличается?
- Человек создает себе условия для жизни: строит жилье, выращйвает хлеб. Чтобы создать себе жизненные блага, человек должен трудиться. В этом состоит отличие человека от животных.
А еще человек воспитывает своих детей, дети вырастают и становятся умнее родителей .
Люди также как и все живые стареют, но молодые заботятся о старых. Люди умирают, но потомки хранят память предков, ухаживают за могилами, берегут вещи, созданные людьми, которых уже нет. Самые лучшие хранятся в музеях.
- Игра “ Шаг вперед, шаг назад»
- Кто может заплетать косички? - шаг вперед, ( кто не может - шаг назад)
- Кто может надевать платье и юбку?
- Кто любит играть в куклы? (
- Кто когда - нибудь станет мамой?
- Каждый из вас, клеточка большого Космоса, принадлежит к двум половинкам единства природы. Эти половинки различаются внешним видом, любимыми занятиями, увлечениями.
Но отдельно друг от друга эти половинки существовать не могут, у них больше общего, чем различий.
Внутренний круг поворачивается лицом к внешнему. Делаем шаг вперед, кто:
- Учится в школе.
- Умеет радоваться и огорчаться.
- Зимой носит шубу, летом футболку.
-Помогает взрослым.
Получился большой круг, половинки природы соединились в общество людей. Возьмитесь за руки, каждой клеточке Космоса есть место в этом мире.
Каждый из вас человек со своими правами, интересами, желаниями, обязанностями. Но все вместе мы коллектив, семья и когда плохо одному, плохо всем.
Природа наделила мальчиков силой, поэтому они будут заботиться о девочках.
Природа наделила девочек мудростью, поэтому они будут проявлять терпимость.
Природа наделила нас способностью видеть и слышать, поэтому мы будем наслаждаться ее красотой.
Природа наделила нас разумом, поэтому мы будем изучать ее.
Природа наделила нас чувствами, поэтому мы будем любить ближних, заботиться о тех, кто в нас нуждается.
Природа создала каждого из нас Человеком, поэтому мы сами построим свою судьбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
Разработка конспекта занятия на тему :"Памятники Новоминской"занятия " "
Ознакомление дошкольников с малой Родиной...
Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"
В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...