Открытое занятие на тему "Тайна подводного мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Щербакова Вероника Андреевна

Цель: 

Познакомить детей с жизнью и изобретениями Жака Ива Кусто.

Задачи:

- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

- Расширять активный словарь, Закрепить в речи детей новые слова « акваланг», «Подводное блюдце»

- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- Развивать мелкую общую и мелкую моторику рук;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой и познавательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Тайна подводного мира»

Цель:  

Познакомить детей с жизнью и изобретениями Жака Ива Кусто.

Задачи:

- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

- Расширять активный словарь, Закрепить в речи детей новые слова « акваланг», «Подводное блюдце»

- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- Развивать мелкую общую и мелкую моторику рук;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой и познавательной деятельности детей.

Материалы: презентация для компьютера, пластилин, емкости с водой, монетки.

Ход занятия:

Представиться

В: здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие!!!! Ребята , а на каком транспорте мы можем отправиться в это путешествие? Посмотрите на экран:

Слайд корабля «калипсо»

В: Правильно ребята! Конечно на корабле!

В.: Отлично , корабль у нас есть, что нам еще необходимо?

Д: ответы

В.: да,нам необходимо быть дружной командой. Предлагаю в начале, познакомиться. Вставайте в кружок и повторяйте за мной.

Игра-знакомство «здравствуй дружочек»

В: отлично! Теперь мы настоящая команда! Не хватает только самого важного человека на корабле…..

Д: капитана!

В: правильно!

Звучит музыка «Жил отважный капитан»

Слайд капитана Кусто

В: Садитесь ребята,я расскажу вам про одного смелого и отважного капитана.

Воспитатель. Много интересных людей живет на планете Земля. Это ученые, художники, писатели, архитекторы, модельеры, артисты. Среди них особое место занимают изобретатели. Кто они, изобретатели?

Д: Ответы.

Сегодня познакомлю вас с одним известным человеком. Предлагаю отгадать ребус.

Давайте отгадаем фамилию:  К (кран), У (удочка), С (солнце), Т (телефон), О (окно).

Д: Ответы

Жак‐Ив Кусто – ученый, путешественник, изобретатель, океанолог, режиссер. Он получил известность как исследователь морских глубин.

Жак‐Ив Кусто родился в 1910 году во Франции, недалеко от города Бордо. У его отца была такая работа, что семье часто приходилось переезжать на новое место. Жак‐Ив с детства увлекался изготовлением технических игрушек, сочинял и записывал разные истории, делал к ним рисунки. Он знал английский и немецкий языки, любил путешествовать – изучал языки и нравы других народов. С детства Кусто любил море и хотел стать моряком. Он окончил Военно‐морскую академию, а затем ушел вместе с другими выпускниками в кругосветное плавание. Однажды Кусто случайно купил в магазине новинку – защитные водонепроницаемые очки. Надев их, стал нырять. Увиденное под водой удивило его. Вот как он описывал это в книге: «И вдруг мне открылось поразительное зрелище: подводные скалы, покрытые зарослями зеленых, серебристых водорослей, среди которых плавали в кристально чистой воде неизвестные мне рыбы.  

Его называют «королем моря». Он сконструировал аппарат, предназначенный для дыхания под водой, – акваланг, придумал «подводное блюдце» – маленькую маневренную подводную лодку, а также видеокамеры для подводной съемки.

Слайд «Подводное блюдце и акваланг»

На исследовательском судне «Калипсо» Кусто и его команда не раз совершали кругосветные путешествия, исследовали морские растения и животных, делали фотографии, снимали фильмы.

В: Ребята, а вы любите плавать?

Д: Ответы

В: А пробывали вы когда - нибудь нырять?

Д: ответы.

В: Сейчас мы с вами представим будто бы у нас за спиной акваланг (изобретенный Кусто) и опустился на дно морское.

Слайд подводный мир

Дыхательных гимнастика «аквалангисты»

В: молодцы, у нас отлично получилось. Смотрите, ребята в какой прекрасный и таинственный мир мы попали. Помимо того что Кусто исследовал подводный мир, он очень заботился о чистоте окружающего водного пространства. И я Вам предлагаю провести небольшие эксперементы с водой.

1 эксперимент « Очистка воды»

- марля

- ткань

-ватный диск

В: Молодцы ребята. Понравилось?

Д: ответы

В: Предлагаю Вам немножко размяться перед вторым экспериментом! Смелее ребята!

Разминка- танец «А под водой»

2 эксперимент «Как плавает корабль»

- бросаем дерево (не тонет)

-бросаем в воду монетки(тонут)

В: А как же тогда плавают корабли они ведь сделаны из метала?

- бросаем пластилин (тонет)

- делаем лодочку (не тонет)

Вывод: Лодочка (корабль держится за счет воздуха )

В: замечательно! Смотрите сколько мы всего узнали и попробовали.

рефлексия

В: Скажите ребята, что Вам понравилось больше всего?

О каком капитане мы сегодня с Вами поговорили?

А какие изобретения он создал?

Включить фоном «а под водой»

В:. Спасибо вам ребята за внимание! ДО новых встреч)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"

Знакомство детей с разновидностью рыб  озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....

Открытое занятие по аппликации "Подводная жизнь" - коллективная работа.

Открытое занятие по аппликации "Подводная жизнь" - коллективная работа....

Конспект занятия «Приключение в подводном мире»

Цель - способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей.Образовательные:Закрепить  знание у детей о цифрах в пределах  10, познакомить с образованием числа 11, ци...

Открытое занятие: "Путешествие в подводное царство".

Познакомить детей с разновидностями  морских и пресноводных рыб....

Открытое занятие по плаванию "Подводный мир"

Конспект открытого занятия по плаванию «Подводный мир»для детей подготовительной группы.Цель:- привитие интереса к занятиям плаванием.- способствуя формированию здорового образа жизни...

Открытое занятие "Путешествие в подводное царство"

Цель: Познакомить детей с красотой подводного мира и его обитателями. Задачи: 1.Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художест...