Проект "Кто на Севере живет?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Краткосрочный проект "Кто на Севере живет?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_sever.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект: «Кто на севере живет?».
Актуальность: Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.
Как-то дети на прогулке поспорили между собой, из чего сделан чум и кто в нем живет, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.
Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера, дать знания о своеобразии жизни коренного народа.
Задачи:
1) Создать условия для расширения знаний о народах Севера;
2) Формировать словарь и связную речь, учить соотносить словесный образ с конкретными характерными особенностями предмета, ставить и успешно решать творческие задачи при помощи инструментов ТРИЗ.
3) Воспитывать уважительное отношение к народам, бережное отношение к природе.
Продолжительность проекта: 5 недель.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Мы живём в одном из крупнейших административных районов страны – в Красноярском крае. Многовековая история, огромная территория, природные богатства, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен северный край.
Весь материал раздели на блоки:
Описание проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога |
Подготовительный | Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме. |
Технологический | Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Северный край», «Путешествие на крайний север», «Любознательные пингвины», «Дети Севера». Создание предметно-развивающей среды: оформлен уголок «Северный край», подобраны буклеты «Животные Севера», «Жизнь на Севере», изготовлено пособие «Чум», коллекция украшений народов Севера, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов Севера. |
Основной | Развитие речи: − беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём расскажет нам олень», «Коренные жители Севера», «Почему на Севере чумы, а не дома?», «Орнамент народов Севера». Ознакомление с художественной литературой: − чтение сказок, легенд коренных народов Севера. Познавательная деятельность: − занятия «Легенда о Севере»; «Природа нашего края»; − фото-экскурсия по Северу; − знакомство с декоративно-прикладным искусством народов Севера; − рассматривание карты, глобуса, фотографий, иллюстраций, книг о крае, национальных костюмов народов Севера; Игровая деятельность: − сюжетно-ролевая игра «На нартах по снегу», «Путешествие на север»; − дидактические игры «Путешествие по России», «Угадай-ка» − по схемам, «Узнай по описанию», «Дары природы», «Бинокль», «Угадай орнамент», «Рыба, птица, зверь»; − разучивание игр коренных народов Севера: «Оленята», «Оленьи упряжки», «Чум», «Белый шаман», «Каюр и собаки». Конструирование: − «Чум» - макет, «В упряжке» - конструирование из природного материала + пластилин; Продуктивная деятельность: − рисование: «Мой любимый край»; − аппликация: «Пингвины в Антарктиде»; − фотовыставка «Обереги из кожи и бисера». Музыкальная деятельность: − слушание песен народов Севера; − фольклорный фестиваль. Художественно - эстетическая деятельность: - знакомство с танцами и музыкальными инструментами народов Севера, - Разучивание этюда «Северянки». Работа с родителями: − беседы и консультации по темам проекта, − участие в конкурсе макетов, в конкурсе поделок «Мастерим из бросового материала»; − привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений. |
Заключительный | Подведение итогов о проделанной работе (открытое занятие), презентация «Путешествие по северу». |
Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, во время прогулок.
В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:
− книжка–передвижка «Жизнь на севере»;
− альбом детских рисунков «Моя Родина»;
− фотоальбом «Животные севера».
На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:
∙ дети имеют представление о территории северного края как составляющей территории России;
∙ дети знакомы с животным и растительным миром севера;
∙ называют некоторые народы, проживающие на территории, знакомы с их бытом, культурой, традициями.
Литература
- Национальная культура коренных народов Якутии. – Якутск, 2003.
- Г.И. Волков «Этнопедагогика». – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
- Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова. «Родной край» - М.: «Просвещение», 1985.
- Декоративное рисование в детском саду. Якутское книжное издательство, 1991.
- Винокуров У.А. «Сказ о народе Саха». – Якутск: Национальное книжное издательство, 1994.
- Фольклор народов Крайнего Севера. Национальная культура народов Республики Саха - Якутск, 1993.
- Бондаренко А.К. Детские игры в детском саду. - М.: «Просвещение», 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....