Проект "Кто на Севере живет?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бутенко Екатерина Васильевна

Краткосрочный проект "Кто на Севере живет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_sever.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект: «Кто на севере живет?».


       Актуальность: Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. 
       Как-то дети на прогулке поспорили между собой, из чего сделан чум и кто в нем живет, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.
          Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера, дать знания о своеобразии жизни коренного народа.

Задачи:

          1) Создать условия для расширения знаний о народах Севера;
          2)  Формировать словарь и связную речь, учить соотносить словесный образ с конкретными характерными особенностями предмета,
ставить и успешно решать творческие задачи при помощи инструментов ТРИЗ.

3) Воспитывать уважительное отношение к народам, бережное отношение к природе.

Продолжительность проекта: 5 недель.

           Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Мы живём в одном из крупнейших административных районов страны – в Красноярском крае. Многовековая история, огромная территория, природные богатства, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен северный край.

Весь материал раздели на блоки:

Описание проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.
Составление плана работ над проектом.
Подбор наглядного и дидактического материала.

Технологический

Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Северный край», «Путешествие на крайний север», «Любознательные пингвины», «Дети Севера».

Создание предметно-развивающей среды: оформлен уголок «Северный  край», подобраны буклеты «Животные Севера», «Жизнь на Севере», изготовлено пособие «Чум», коллекция украшений народов Севера, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов Севера.

Основной

Развитие речи:

− беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём расскажет нам олень», «Коренные жители Севера», «Почему на Севере чумы, а не дома?», «Орнамент народов Севера».

Ознакомление с художественной литературой:

− чтение сказок, легенд коренных народов Севера.

Познавательная деятельность:

− занятия «Легенда о Севере»;

 «Природа нашего края»;

− фото-экскурсия по Северу;

− знакомство с декоративно-прикладным искусством народов Севера;

− рассматривание карты, глобуса, фотографий, иллюстраций, книг о крае, национальных костюмов народов Севера;

Игровая деятельность:

− сюжетно-ролевая игра «На нартах по снегу», «Путешествие на север»;

− дидактические игры «Путешествие по России», «Угадай-ка» − по схемам, «Узнай по описанию», «Дары природы», «Бинокль», «Угадай орнамент», «Рыба, птица, зверь»;

− разучивание игр коренных народов Севера: «Оленята», «Оленьи упряжки», «Чум», «Белый шаман», «Каюр и собаки».

Конструирование:

− «Чум» - макет, «В упряжке» - конструирование из природного материала + пластилин;

Продуктивная деятельность:

− рисование: «Мой любимый край»;

− аппликация: «Пингвины в Антарктиде»;

− фотовыставка «Обереги из кожи и бисера».

Музыкальная деятельность:

− слушание песен народов Севера;

− фольклорный фестиваль.

Художественно - эстетическая деятельность:

- знакомство с танцами  и музыкальными инструментами народов Севера,

- Разучивание этюда «Северянки».

Работа с родителями:

− беседы и консультации по темам проекта,

− участие в конкурсе макетов, в конкурсе поделок «Мастерим из бросового материала»;

− привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений.

Заключительный

Подведение итогов о проделанной работе (открытое занятие), презентация «Путешествие по северу».

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, во время прогулок.

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

− книжка–передвижка «Жизнь на севере»;

− альбом детских рисунков «Моя Родина»;

− фотоальбом «Животные севера».

На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:

 дети имеют представление о территории северного края как составляющей территории России;

 дети знакомы с животным и растительным миром севера;

 называют некоторые народы, проживающие на территории, знакомы с их бытом, культурой, традициями.

Литература

  1. Национальная культура коренных народов Якутии. – Якутск, 2003.
  2. Г.И. Волков «Этнопедагогика».  – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  3. Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова. «Родной край» - М.: «Просвещение», 1985.
  4. Декоративное рисование в детском саду. Якутское книжное издательство, 1991.
  5. Винокуров У.А.  «Сказ о народе Саха».  – Якутск: Национальное книжное издательство, 1994.
  6. Фольклор народов Крайнего Севера. Национальная культура народов Республики Саха -  Якутск, 1993.
  7. Бондаренко А.К. Детские игры в детском саду. - М.: «Просвещение», 1991.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....