: « Мои домашние и лесные друзья ».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Проектная  деятельность  в детском саду.                                По окружающему миру.     (экология ).                                                                                                                                                     Тема   :   « Мои  домашние  и лесные друзья ». https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTjtOkKqzkZf4stgpfSYzCoYO0YQVeBa_atZOH8hSNFbeKNhtat5g

Цель: учить детей гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать  за ними; учить различать диких и домашних животных, распознавать детенышей; воспитывать любовь к животным, формировать и детей доброжелательное и заботливое отношение к животным, понимание особенностей поведения животных.

Воспитательная:

воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к живой природе.                                                                                                                Участники : дети младшей группы №1. Воспитатель.Зикарьян Майя  Владимиировна .                                                                                                        Задачи: Образовательная   область  :  расширить знания об окружающем мире. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Называть детенышей животных.                                              

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQSLg9ShrHvwEqqIJnIcRdwxBY7NQLeIbysSQ1HvAqpCseza76d

 Развивающая:

развивать коммуникативные качества;

 развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение).

 развивать эстетическое восприятие (чувство красоты и  музыки) .

Материалы и оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

загадки о животных пальчиковые игрушки животных  .

Музыкальное сопровождение:

Звуки  леса.

« Как говорят животные» (мультимедиа)

  • Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, разучивание стихов, отгадывание загадок, зрительная гимнастика.  Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
  •                                          

Материал: простой карандаш, картинки с изображением домашних и диких животных.

 Актуальность проекта: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью  детства   как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.                                                             Ход занятия:

1.Организационный момент                                                                                                                     Воспитатель.

 (Звучит музыка «Звуки леса».)

Дети,  а  давайте   теперь представим, что мы с вами пошли гулять  в лес  и заблудились и увидели прекрасную полянку, а  на полянке была зеленая  трава и красивые цветы  . Мы   с вами  присели на травку отдохнуть  . Что вы  видите и  чувствуете, сидя на этой  красивой полянке ?

Дети. Светит солнышко, поют птицы, вокруг летают бабочки, прыгают кузнечики  . А в лесу дикие животные .                                           Воспитатель. Каких ещё животных можно встретить на лесной полянке?                          

Дети.  Волка, лису  , медведя . \      

 Воспитатель. Какие это животные ДИКИЕ ИЛИ ДОМАШНИЕ ?  

Дети. Дикие.

Воспитатель. Ребята, а давайте  мы сейчас прослушаем с вами  музыкальную запись с голосами животных  и вы расскажите нам где голоса диких, а где домашних животных  ?          

Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)

- голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .

- как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .

Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей) .

А почему их называют домашние? (ответы детей) .

А какую они приносят пользу? (ответы детей) .

Даша, скажи, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть). А сейчас мы с вами  превратимся в лесных жителей.

Физкультминутка. «На водопой».

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

-4-

Воспитатель:- А сейчас детки сядут за столы.

- Я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.

1 Задание - загадки:

1. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет (кошка).

2. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет

Она знать дает (собака) .

3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине спинка,

на спинке – щетинка (свинья) .

4. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета (заяц) .

5. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

6. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк).

7. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

8. Она большая, с рогами

На ногах копыта.

Хвост метелкой

Кушает сено, дает молоко (корова).

-5-

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Лиза  - сосчитай. А  Стасик сосчитает, сколько диких животных?                                                                      2 задание. Многие лесные жители стали персонажами любимых детских сказок, рассказов, стихотворений. Назовите их.

Зрительная гимнастика. Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес!  (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели.  (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук.   (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

3.Игра. В корзине:  клубок ниток, варежки, упаковки из-под молочных продуктов… Воспитатель достает предмет –  дети  отгадывают  от  какого животного   подарок.

4.Перед вами на столе в конвертах лежат разрезанные картинки. Вам надо собрать из фрагментов изображение животного.

 Какое животное вы собрали? Оно дикое или домашнее.

Работа за столом и на листе по экологии (у каждого ребенка свой лист, простой карандаш). - Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю ».

Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание, если не все дети справляются с работой нужно          работать индивидуально и закрепить материал.

Итог занятия: «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо! »

                                                  http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2014/08/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-detej0.jpg             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.

интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....

"Наши лесные друзья - деревья"

Конспект занятия.  Интеграция  образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" , "Чтение художественной литературы"...

Наши лесные друзья - деревья.

Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями дереТема: Наши лесные друзья - деревья.Цель: Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями деревьев, их бытовые назначен...

Открытое занятие познавательного цикла «Лесные друзья».

Занятие для детей 1-ой младшей группы, расширяющее у детей знания о животных, развивающее образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом, формирующее навыки фразовой р...

Область Познание – ФЭМП в средней группе. «В гости к лесным друзьям».

Цели и задачи: -Закрепить навыки счета (в пределах 5)-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);- Умение объединять геометрические  фигуры по 3 признак...

Играем с лесными друзьями.

конспект занятия...