: « Мои домашние и лесные друзья ».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в детском саду. | 90.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду. По окружающему миру. (экология ). Тема : « Мои домашние и лесные друзья ».
Цель: учить детей гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать диких и домашних животных, распознавать детенышей; воспитывать любовь к животным, формировать и детей доброжелательное и заботливое отношение к животным, понимание особенностей поведения животных.
Воспитательная:
воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Участники : дети младшей группы №1. Воспитатель.Зикарьян Майя Владимиировна . Задачи: Образовательная область : расширить знания об окружающем мире. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Называть детенышей животных.
Развивающая:
развивать коммуникативные качества;
развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение).
развивать эстетическое восприятие (чувство красоты и музыки) .
Материалы и оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
загадки о животных пальчиковые игрушки животных .
Музыкальное сопровождение:
Звуки леса.
« Как говорят животные» (мультимедиа)
- Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, разучивание стихов, отгадывание загадок, зрительная гимнастика. Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
Материал: простой карандаш, картинки с изображением домашних и диких животных.
Актуальность проекта: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Ход занятия:
1.Организационный момент Воспитатель.
(Звучит музыка «Звуки леса».)
Дети, а давайте теперь представим, что мы с вами пошли гулять в лес и заблудились и увидели прекрасную полянку, а на полянке была зеленая трава и красивые цветы . Мы с вами присели на травку отдохнуть . Что вы видите и чувствуете, сидя на этой красивой полянке ?
Дети. Светит солнышко, поют птицы, вокруг летают бабочки, прыгают кузнечики . А в лесу дикие животные . Воспитатель. Каких ещё животных можно встретить на лесной полянке?
Дети. Волка, лису , медведя . \
Воспитатель. Какие это животные ДИКИЕ ИЛИ ДОМАШНИЕ ?
Дети. Дикие.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы сейчас прослушаем с вами музыкальную запись с голосами животных и вы расскажите нам где голоса диких, а где домашних животных ?
Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)
- голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .
- как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .
Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей) .
А почему их называют домашние? (ответы детей) .
А какую они приносят пользу? (ответы детей) .
Даша, скажи, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть). А сейчас мы с вами превратимся в лесных жителей.
Физкультминутка. «На водопой».
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)
-4-
Воспитатель:- А сейчас детки сядут за столы.
- Я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.
1 Задание - загадки:
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет (кошка).
2. Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет
Она знать дает (собака) .
3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка,
на спинке – щетинка (свинья) .
4. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета (заяц) .
5. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
6. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (волк).
7. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь).
8. Она большая, с рогами
На ногах копыта.
Хвост метелкой
Кушает сено, дает молоко (корова).
-5-
- Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Лиза - сосчитай. А Стасик сосчитает, сколько диких животных? 2 задание. Многие лесные жители стали персонажами любимых детских сказок, рассказов, стихотворений. Назовите их.
Зрительная гимнастика. Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
3.Игра. В корзине: клубок ниток, варежки, упаковки из-под молочных продуктов… Воспитатель достает предмет – дети отгадывают от какого животного подарок.
4.Перед вами на столе в конвертах лежат разрезанные картинки. Вам надо собрать из фрагментов изображение животного.
Какое животное вы собрали? Оно дикое или домашнее.
Работа за столом и на листе по экологии (у каждого ребенка свой лист, простой карандаш). - Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю ».
Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание, если не все дети справляются с работой нужно работать индивидуально и закрепить материал.
Итог занятия: «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.
интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....
"Наши лесные друзья - деревья"
Конспект занятия. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" , "Чтение художественной литературы"...
Наши лесные друзья - деревья.
Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями дереТема: Наши лесные друзья - деревья.Цель: Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями деревьев, их бытовые назначен...
Открытое занятие познавательного цикла «Лесные друзья».
Занятие для детей 1-ой младшей группы, расширяющее у детей знания о животных, развивающее образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом, формирующее навыки фразовой р...
Область Познание – ФЭМП в средней группе. «В гости к лесным друзьям».
Цели и задачи: -Закрепить навыки счета (в пределах 5)-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);- Умение объединять геометрические фигуры по 3 признак...
Играем с лесными друзьями.
конспект занятия...