Конспект позновательно-исследовательской деятельности "Репка, репонька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект позновательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_reponka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы.
«РЕПКА, РЕПОНЬКА»
Выполнила:
Усманова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
ГБОУ ООШ № 20
СП «Детский сад «Василек»
Самара, 2015г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе
Тема: «Репка, репонька»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1) Создать условия для узнавания и характеристики свойств воды и снега. Развивать у детей наблюдательность, сенсорные способности (зрительное и тактильное восприятие). Формировать логическое мышление, познавательную активность. («Познавательное развитие»)
2) Способствовать проявлению любознательности у детей к экспериментальной деятельности, чувства сопереживания, сострадания, благодарности и желания помочь сказочному персонажу. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Способствовать формированию логического мышления, при необходимости оказать помощь в решении проблемы, используя объяснение, сравнение, подводить детей к самостоятельному изложению вывода. («Речевое развитие»)
4) Развивать у детей наблюдательность, оказывать помощь и поощрять умение видеть красоту зимней природы в музыке, стихах. («Художественно-эстетическое развитие»)
5) Вызвать у детей желание активно двигаться, выполнять движения по образцу («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: наблюдение, посадка семян репки;
- наглядные: рассматривание овощей, семян репки;
- словесные: чтение сказки; применение выраззительных средств речи.
Материалы и оборудование: корзина с муляжами овощей, сказка в картинких "Репка", горшки с землей, лейка, семена репки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, физкультминутки |
Игровая | Игровые ситуации, подвижные |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, вопросы |
Музыкальная | Слушание |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Воспитатель переодевшись в бабушку приветствут детей. Воспитатель проговаривает текст игры «Что в корзинке?» Воспитатель читает русскую народную сказку «Репка». Воспитатель проводит с детьми физкультминутку. Воспитатель предлагает детям позновательно-исследовательскую деятельность: посадить семена репки - разрыхлить землю - сделать лунки - посадит семена, полить землю Воспитатель подводит итог занятия, поручает детям ухаживать за посаженными семенами. | Дети встречают бабушку, внимательно слушают её. Дети внимательно слушают и выполняют движения согласно тексту игры Дети слушают сказку, дополняют знакомые фразы за воспитателем. Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя Дети делают лунки, сажают семена репки, поливают почву. Дети внимательно слушают воспитателя, | Дети приветливо встретили бабушку Дети настроены на предстоящую деятельность Дети выполнили движения по образцу Дети проявили любознательность к позновательно-исследовательской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...
Конспект позновательно - исследовательской игры "Прогулка с вороной"
Задачи: Коммуникативные.-воспитывать коммуникативные навыки общения, эмоциональное восприятие;-развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;-активизиро...
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Какая сегодня погода"
учить детей подбирать к предметам заместители по цвету...
Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Удивительная вода"
Развитие позновательной активности детей в процессе эксперементирования с водой...
План конспект позновательно-исследовательской деятельности
Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.Программные задачи:Образовательные:расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;поп...
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МАГНИТА».
Конспект в старшей группе "Удивительный мир магнита"...