Конспект позновательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МАГНИТА».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект в старшей группе "Удивительный мир магнита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnotelno.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания.
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МАГНИТА».
Подготовила: Маргиева Д.А.
Цели: развивать познавательную активность детей, умение эксперементальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.
Задачи:
Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Продолжать учить самостоятельно, рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности. Развивать связную речь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями. Развивать любознательность, внимание, логическое мышление.
Активизировать в речи детей слова: магнит, притягивает, железный, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый, стеклянный; обогащать словарь: намагничиваться, магнитные силы.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели, аккуратность в работе, умение соблюдать правила безопасности. Воспитывать у детей социально-нравственные качества: доброжелательность, желание приходить на помощь другим, умение договариваться, учитывать мнение других, а также отстаивать свое мнение.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: картинка рыцарь в доспехах, карты-схемы опытов, мячик, DVD, телевизор, музыкальное сопровождение на диске, видеофильм «Где используется магнит».
Раздаточный: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты, карандаши, тарелочки 2 цветов на каждый стол.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им.
День добрый, день добрый.
Друг другу говорим.
День добрый, день добрый
Всем гостям повторим.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими волшебниками. Сейчас я вам расскажу старинную историю, послушайте, пожалуйста.
В старину рассказывали, будто на краю света возвышается огромная гора и ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Много славных рыцарей не вернулись домой из этих мест. И перестали они странствовать вблизи загадочной горы. Но нашелся один храбрый и очень любопытный рыцарь по имени Магнитус. Поспорил он со своими друзьями, что мимо горы проедет и живым и невредимым домой вернется. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа. Поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей, ни страшных мест. Но как, ни был Магнитус силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Однако Магнитус оказался не только храбрым, но еще и умным. Нашел он способ, как освободиться и домой победителем вернуться. Да еще принес он людям частички этой горы. И открыли люди много удивительных и полезных свойств у этих частичек, и назвали их в честь умного и отважного рыцаря…
Ребята, вы догадались, как назвали?
Дети: Магнитом.
В.: А какой способ нашел Магнитус, чтобы освободиться от этой горы?
Д.: Снял доспехи, сделанные из железа.
Воспитатель показывает магнит.
В.: Владик , расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про магнит.
Ребенок: «Уже давно люблю магнит
Он и теперь меня манит
Железа маленький кусок
Невзрачный серенький брусок»
В.: Молодец. Итак, ребята, что мы сегодня будем с вами исследовать?
Д.: Свойства магнита.
В.: Вы уже не раз сталкивались с полезными свойствами магнита. Где вы встречались с магнитом в группе, дома?
Д.: В играх «Магнитная азбука», «Рыболов», используем для крепления картинок, рисунков к магнитной доске. Дома есть на холодильнике красивые магниты и т.д.
В.: Ребята, как вы думаете, если магнит такой сильный, что притянул железные доспехи рыцаря, то может он притянуть и не железные предметы? Давайте проверим?
Воспитатель: подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите каждый себе по магниту.
Дети подходят, берут магниты.
-Какой на ощупь магнит?
Д: холодный, гладкий, тяжелый.
Воспитатель: У вас на подносах находятся предметы из разных материалов. Поднесите магнит по очереди к каждому предмету. Предметы, которые притягиваются, положите в тарелку со знаком «+». Предметы, которые не притягиваются в тарелку со знаком «-».
Дети выполняют.
Воспитатель: Наташа назови, пожалуйста, предметы, которые ты положила в тарелку со знаком «+».
Наташа называет.
Воспитатель: Из какого материала они сделаны?
Наташа: Из металла.
Воспиттель: Ваня, а какие предметы ты положил в тарелку со знаком «+».
Ваня называет.
Воспитатель: Из какого материала они сделаны?
Ваня : из метала.
Воспитатель: Значит, Соня, какие предметы лежат в тарелке со знаком «+».
Соня: Металические.
Воспитатель: Паша назовите предметы, которые положил в тарелку со знаком «-».
Паша отвечает.
Воспитатель: Из какого материала они сделаны?
Паша отвечает.
Воспитатель: Значит, какие только предметы притягивает магнит?
Дети: Металлические.
Воспитатель: Совершенно верно! Магнит притягивает только металлические предметы
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, может ли магнитная сила действовать через другие материалы, например, картон. Здесь мы с вами поиграем в игру «Волшебный лабиринт»
Воспитатель: Возьмите карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести металлическую монетку с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку как можно точнее по линии, не сходить с намеченного пути.
Дети выполняют.
Воспитатель: Что происходит с монеткой?
Дети: Двигается.
Воспитатель: Почему так происходит?
Дети: Магнитная сила действует через картон.
Воспитатель: А как вы думаете, если накрыть магнит тканью будет ли тогда он притягивать предметы?
Опыт №4 «Действует ли магнит через ткань?»
На столе под салфеткой находится металлическая скрепка. К середине салфетки дети подносят магнит. Салфетка поднимается вслед за магнитом. Развернув салфетку, дети видят, что в ней находится металлическая скрепка.
Дети делают следующий вывод: магнит притягивает металлические предметы через ткань.
Воспитатель: Ну а мы с вами ребята сейчас узнаем, действует ли магнитная сила через стекло и воду. Перед вами стаканы с водой. Возьмите скрепку и опустите ее в стакан.
-Как достать скрепку не замочив рук?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: А я вам сейчас покажу как. Берем магнит, подносим к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Как только скрепка поднимется вверх, ее можно достать из воды.
Дети пробуют.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх.
Воспитатель: Магнитная сила действует через стекло и воду.
Дети повторяют.
В.: Какие мы с вами сегодня молодцы. Мы были настоящими волшебниками. Что мы сегодня узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема конспекта «Лаборатория воды»...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды»
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:Образовательные задачи:1....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Простая наука»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Простая наука» Воспитатель: Котлярова Мария АнатольевнаЦель: расширить и закрепить п...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Опыты с магнитом" ...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе: «В гостях у Снежной королевы»
Цель:- познакомить детей со свойствами льда: скользкий, хрупкий, легкий, имеет форму емкости, в которой замерзла вода, быстро тает в горячей воде.- учить устанавливать взаимосвязь между явле...
Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, ...