В мире детских коллекций
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для воспитателей о коллекционировании с презентацией "Цепочка загадок для детей.Календарь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_eshchyo.docx | 17.05 КБ |
chtoby_zhizn_obrela_smysl_nado_chto-to_kollektsionirovat.pptx | 521.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей и педагогов
В мире детских коллекций.
Дети в любом возрасте «любознайки» и «почемучки». Они задают взрослым множество вопросов, прежде всего о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно ответить на вопросы детей, необходимо придумать такую форму, чтобы дети сами могли искать ответы на свои вопросы. Одной из таких форм является оформление музеев в детском саду. Тематика и размеры экспозиции не имеют значение, значение имеет содержание этого музея.
В создании коллекций необычных вещей могут принимать участие дети, родители и все сотрудники детского сада. Объектом увлечения может стать, не просто какая – то тема, а тема, посвященная коллекционированию.
Почему все дети любят что-то собирать коллекционировать? Вкладыши, фантики, марки, игрушки из киндер-сюрприза... Дети азартны, любознательны, в них присутствует неутомимая страсть к поиску нового и к первенству. Именно эти качества есть у каждого коллекционера. У большинства детей с возрастом тяга к коллекционированию проходит, но для некоторых детские увлечения перерастают в серьезное хобби. Коллекция становится делом всей жизни.
Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. Если дети и взрослые занимаются общим делом, исчезают многие проблемы в их взаимоотношениях, а так же во взаимоотношениях между детьми.
Коллекционировать очень полезно для развития ребенка. Самый первый этап: собирание камешков, палочек, желудей и орешков - это первая коллекция крохи, и пожалуйста, отнеситесь к ней не как к хламу, а с должным уважением. А еще лучше извлеките из нее пользу:
- Разложите по кучкам камушки, палочки, шишки, ракушки и прочее.
- Пусть малыш покажет, где деревянные предметы (каменные, стеклянные), какой предмет самый маленький (большой)?
- Придумайте историю шишки или желудя (на каком дереве росла, как попала на тропинку, как мы ее нашли).
- Предложите крохе закрыть глазки, и брать предметы по очереди, пытаясь на ощупь угадать, что это.
Прежде чем приступить к созданию коллекции, необходимо продумать и установить общие правила: принесенные вещи можно давать всем детям группы, не стоит их прятать в шкаф. Любую коллекцию нужно где-то хранить. Обустройте это место вместе с ребенком. Лучше всего, чтобы этот мини – музей видели не только дети группы, но и родители. Для этого необходимо продумать место размещения этой коллекции. Это может быть и групповое помещение, но так, чтобы не было необходимости идти через всю группу, может быть раздевальное помещение, а может быть совершенно отдельное помещение детского сада: музей, музыкальный зал, кабинеты специалистов. Можно придумать название этому музею, а может быть просто, назвать, что это занимательный уголок.
Принцип подбора материала в музей может быть совершенно разным:
- Интерес воспитателя или детей (например, ребенку нравятся игрушки - лошадки и все, что связано с лошадью, можно оформить музей именно этой игрушки, или воспитатель всю жизнь собирала кукол, она может представить кукол на выставке в этом музее);
- Тема, которую дети изучают в детском саду, например, тема «Цветы» и дети приносят книги, рисунки, картинки, где изображены интересные цветы;
- Интерес родителей;
Темы для организации выставок могут быть совершенно различные, пример тем:
- Такие разные медведи;
- Кони быстроногие;
- Глиняные игрушки;
- Колокольчики;
- В мире киндер – сюрпризов;
- Марки;
- Коллекция журналов;
- И многое, многое другое.
Взрослея, дети начинают проявлять все больший интерес к созданию коллекций, становятся более любознательными и увлеченными. Для поднятия интереса детей к коллекционированию важно не только создавать саму коллекцию, но и стараться про неё рассказывать, что в ней интересного, занимательного, чем она отличается от других коллекций. Чем интереснее представляет свой материал коллекционер, тем увлекательнее будет этот материал для слушателей.
Коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, развивает любознательность и познавательную активность, воспитывает качество нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С неба падают снежинки, Как лебяжие пушинки, Веселится детвора, Рождество встречать пора. Повелось еще так встарь – Начинает год… (январь)
В январе что день, то праздник, За окном мороз-проказник Щиплет за носы и уши Тех, кто мам своих не слушал. Для забав ушей не жаль, За окном уже… (февраль)
В феврале мороз крепчает, Он на солнышко серчает, Строит город ледяной И сражается с весной. Поздно он вошел в азарт – Наступает месяц… ( март)
Марту все на свете рады Елки снежные наряды Второпях с себя снимают, Все сугробы оседают, Скоро зазвенит капель, Птиц вернет домой… (апрель)
А в апреле дни длиннее, Кто-то пашет, кто-то сеет, Вдоль дорог ручьи бегут, В них кораблики плывут, В ясном небе птичий грай: Скоро-скоро месяц… (май)
В мае всё цветет и пахнет, Кто увидит, только ахнет – Лепестки как снег кружатся, Прямо под ноги ложатся. Ты на одуванчик дунь, И наступит вдруг… (июнь)
Нам июнь приносит лето, Солнцем всё вокруг согрето, Слышится жужжанье пчёл, В ульи мед рекой течёт. Горсть малины зачерпнули И на утро мы в … (июле)
А в июле весь народ Так и рвется в огород – Огурцы созреют скоро, Вслед за ними помидоры. Их сорвут без жалости И засолят в … (августе)
Август месяц хлопотливый – Спеют яблоки и сливы, Спеют персики и груши. Только успевай их кушать, А вот клены во дворе Опадают в … (сентябре)
В сентябре откроет школа Двери для детей веселых, У зверят же свой урок – Запасать продукты впрок. Все грибы мы соберем Перед встречей с … (октябрём)
В октябре дни станут тише, Будет дождь шагать по крышам, Стаи птичек перелетных Улетят от дней холодных, Но все звери спать в норе Лягут только в … (ноябре)
В ноябре на лужах лед Блеск зеркальный наведет, За окном и по опушкам Будем вешать мы кормушки И покормим снегиря На пороге … (декабря)
В декабре река – в оковах, Заяц с белкой – в шубах новых, Выпал снег. Ура! Ура! Ёлку наряжать пора! Дедушка Мороз придет И наступит… ( Новый год )
Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез (Календарь отрывной)
Чтобы жизнь обрела смысл надо что-то коллекционировать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение дошкольников к миру детской литературы
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру детской литературы\...
" Ребятишкам самого лучшего в мире детского сада"
Обращение к детям...
Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие в подготовительной группе «Презентация детских коллекций»
НОД Познавательная деятельностьТема: «Презентация детских коллекций»Цель: заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.Задачи: 1. Показать детям...
Конспект экскурсии в детскую библиотеку «В мире детских книжек»
Задачи:- формировать представления детей о библиотеке;- познакомить с трудом библиотекаря;- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;- воспитывать правила культуры поведения в общественных м...
Консультация "В мире детских коллекций"
Консультация для родителей...
Памятка для родителей "Детские коллекции"
Рекомендации для родителей о создании коллекций весте с детьми...
Детские коллекции
Многие проблемы в установлении контакта и в обучении детей можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Особенно это актуально в групп...