Конспект экскурсии в детскую библиотеку «В мире детских книжек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
- формировать представления детей о библиотеке;
- познакомить с трудом библиотекаря;
- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
- воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
- приобщение детей к чтению;
- бережное отношение к книге;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya_v_biblioteku.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«В мире детских книжек»
(конспект экскурсии в библиотеку)
Выполнила воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Морозова Е.А.
г. Покачи 2016 г.
«В мире детских книжек»
(конспект экскурсии в библиотеку )
Задачи:
- формировать представления детей о библиотеке;
- познакомить с трудом библиотекаря;
- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
- воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
- приобщение детей к чтению;
- бережное отношение к книге;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание книг.
Накануне экскурсии провела с детьми беседу о библиотеке, о том, как называется работник, который работает в библиотеке (библиотекарь). Люди, которые читают книги, кто они (читатели).Какие книги есть в библиотеке (детские и для взрослых). Немного из истории библиотек.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к зданию которое называется «Библиотека». в группе уже говорили об этом здании и о этой профессии .И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в библиотеку.
(Воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)
Воспитатель: Здравствуйте! Мы пришли к вам в гости ,хотели поподробней узнать о книгах , как и где они лежат , а так же хотели почитать книгу, которая называется
« Волшебное слово», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.
Библиотекарь: здравствуйте ребята, меня зовут Катерина Валерьевна, я работаю библиотекарем.
Библиотекарь: А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: очень хотим.
Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
Воспитатель :Скажите пожалуйста наша библиотека большая ,или есть еще больше?
Библиотекарь: У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.
( БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ).
Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.
Воспитатель: А ка же при таком большом количестве книг можно найти книгу ,которая нам нужна
Библиотекарь: У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. ( ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ)
Воспитатель: Мы хотели узнать с ребятами трудно работать библиотекарем?
Библиотекарь: Я расскажу вам о работе библиотекаря в библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о писателях а так же о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей и взрослых.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
Воспитатель: РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?
Дети: Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.
Библиотекарь: Правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Библиотекарь: Ребята, вы пришли первый раз в библиотеку или уже приходили с мамами ?
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
В чём заключается работа библиотекаря?
Ответы детей: (разные)
Библиотекарь: А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».
(Каждому ребенку раздаются карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Живая шляпа», «Три поросенка» «Золушка» и т.д. Задание: рассказать о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь
Библиотекарь: Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку « Кукушка»,
Дети: Да.
Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.
(ИЩУТ КНИГУ)
Воспитатель и дети благодарят Катерина Валерьевна за книгу и прощаются.
Воспитатель: Спасибо за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!
Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии в школьную библиотеку
ЦЕЛЬ: Познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе. ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с...
Конспект экскурсии в библиотеку «В мире детских книжек»
Задачи экскурсии: - формировать представления детей о библиотеке;- познакомить с трудом библиотекаря;- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;- воспитывать правила культуры поведения в общ...
Конспект экскурсии в городскую библиотеку для детей 6-7 лет
Цель экскурсии: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки....
Экскурсия подготовительной группы «Аистёнок» в городскую детскую библиотеку. (родительский час)
Тема: «Юбилей Корнея Ивановича Чуковского (135 лет) ».Цель: Приобщение детей к художественной литературе.Задачи: Познавательное развитие детей; расширение кругозора знаний; при...
Проект "Мы вместе" (взаимодействие детского сада с поселковой детской библиотекой)
Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Соврем...
Развлечение "День детской книги" с использованием детской библиотеки
Сценарий праздника "День детской книги" (2 апреля). Использование библиотеки детского сада....
Творческое взаимодействие детского сада «Ласточка»с детской школой искусств и детской библиотекой с. Тарбагатай . «Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников
В художественной мастерской по изобразительной деятельности, детского сада «Ласточка» с участием педагога детской школы искусств , воспитанн...