Конспект экскурсии в детскую библиотеку «В мире детских книжек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Морозова Екатерина Александровна

Задачи:

- формировать представления детей о библиотеке;

- познакомить с трудом библиотекаря;

- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;

- воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;

- приобщение детей к чтению;

- бережное отношение к книге;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_v_biblioteku.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«В мире детских книжек»

(конспект экскурсии в библиотеку)

   

                                               

Выполнила воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Морозова Е.А.

г. Покачи  2016 г.

                                     «В мире детских книжек»

                                        (конспект экскурсии в библиотеку )

             Задачи:

- формировать представления детей о библиотеке;

- познакомить с трудом библиотекаря;

- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;

- воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;

- приобщение детей к чтению;

- бережное отношение к книге;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание книг.

Накануне экскурсии провела с детьми беседу о библиотеке, о том, как называется работник, который работает в библиотеке (библиотекарь). Люди, которые читают книги, кто они (читатели).Какие книги есть в библиотеке (детские и для взрослых). Немного из истории библиотек.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к зданию которое называется «Библиотека». в группе уже говорили  об этом здании и о этой  профессии .И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в библиотеку.

(Воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)

Воспитатель: Здравствуйте! Мы пришли к вам в гости ,хотели поподробней узнать о книгах , как и где они лежат , а так же хотели почитать книгу, которая называется

 « Волшебное слово», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь: здравствуйте ребята, меня зовут Катерина Валерьевна, я работаю библиотекарем.

Библиотекарь: А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: очень хотим.

Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

 Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.

Воспитатель :Скажите пожалуйста наша библиотека большая ,или есть еще больше?

Библиотекарь: У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.

 ( БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ).

 Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

Воспитатель: А ка же при таком большом количестве книг можно найти книгу ,которая нам нужна

Библиотекарь:  У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. ( ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ)

 Воспитатель: Мы хотели узнать с ребятами трудно работать библиотекарем?

 Библиотекарь:  Я расскажу вам о работе библиотекаря в  библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о писателях а так же о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей и взрослых.

 Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Воспитатель: РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?

Дети: Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь: Правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Библиотекарь:  Ребята, вы пришли первый раз в библиотеку или уже приходили с мамами ?

 Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

 Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

 В чём заключается работа библиотекаря?

Ответы детей: (разные)

Библиотекарь:   А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».

 (Каждому ребенку раздаются карточки  с названиями разных известных детских книг, например: «Живая шляпа», «Три поросенка» «Золушка» и т.д. Задание: рассказать о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь

Библиотекарь: Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку « Кукушка»,

Дети: Да.

Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.

 (ИЩУТ КНИГУ)

 Воспитатель и дети благодарят Катерина Валерьевна    за книгу и прощаются.

Воспитатель: Спасибо за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!

 Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в школьную библиотеку

ЦЕЛЬ: Познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе. ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с...

Конспект экскурсии в библиотеку «В мире детских книжек»

Задачи экскурсии: - формировать представления детей о библиотеке;- познакомить с трудом библиотекаря;- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;- воспитывать правила культуры поведения в общ...

Конспект экскурсии в городскую библиотеку для детей 6-7 лет

Цель экскурсии: познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки....

Экскурсия подготовительной группы «Аистёнок» в городскую детскую библиотеку. (родительский час)

Тема: «Юбилей  Корнея Ивановича Чуковского  (135 лет) ».Цель: Приобщение  детей к художественной литературе.Задачи: Познавательное развитие детей;  расширение кругозора знаний; при...

Проект "Мы вместе" (взаимодействие детского сада с поселковой детской библиотекой)

Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Соврем...

Развлечение "День детской книги" с использованием детской библиотеки

Сценарий праздника "День детской книги" (2 апреля). Использование библиотеки детского сада....

Творческое взаимодействие детского сада «Ласточка» с детской школой искусств и детской библиотекой с. Тарбагатай . «Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников

В  художественной  мастерской  по изобразительной деятельности, детского сада «Ласточка»  с   участием  педагога  детской школы искусств , воспитанн...