Проект для средней группы "Золотая осень".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Искорка»
Проект
«Золотая осень»
Подготовила проект:
Воспитатель - Кладова Галина Владимировна
с.Волово 2015
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность: средний срок.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4 до 7 лет.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».
Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной) .
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.
Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Виды деятельности:
Игровая деятельность
Нравственное воспитание
Наблюдение - исследование.
Чтение детской литературы
Умственное воспитание
Художественно-эстетическое воспитание
Досуг
Трудовое воспитание
Совместная деятельность детей и родителей.
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Предполагаемый результат:
Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.
Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.
Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Продукт проекта:
• Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.
• Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки».
• Изготовление альбома «Грибочки».
• Презентация проекта «Золотая осень- «Береза»».
Виды деятельности:
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры:
-«овощной магазин»
- «семейные заготовки».
• Игры-драматизации:
- «Репка»
- «Под грибом»
-Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Листопад»
«Огородники»
• Дидактические игры
«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
«Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »
«Собираем урожай»
• Нравственное воспитание
- подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
• Наблюдение-исследование:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь).
-за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)
- за перелетными птицами.
-за овощами и фруктами на участке детского сада.
За березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы, клена.
• Детская литература.
- пословицы, поговорки и загадки.
Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.
Чтение русских и татарских народных сказок «Репка» и «Шалкан», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».
• Умственное воспитание
- ребенок и окружающий мир:
Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».
Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
• Художественно-эстетическое воспитание.
- ручной труд (осенние букеты)
- рисование (кисть рябины, корзина с грибами).
-аппликация (зеленый лучок, осенний клен).
-лепка (фрукты и овощи, мухомор)
-музыка (разучивание песен об осени).
Разучивание танца «Во поле береза стояла».
• Досуг
-конкурс рисунков «День рождение осенних именинников»
- конкурс чтецов на лучший стих про осень.
• Трудовое воспитание:
-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)
- украшение группы на праздник «Золотая осень».
• Совместная работа детей с родителями.
Конкурс поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»
• Литература:
1. Управление ДОУ. 2007 №1.
2. Иванова А. И. Живая экология 2006г.
3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.
6. Метлина Л. С. Математика в детском саду 1984г.
7. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.
8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.
9. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.
10. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...
Проект для средней группы "Осень"
Актуальность проектаПланета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.По законам общего дома - прир...
Экологический проект в средней группе "Осень золотая"
Информационная карта проекта:1. Полное название проекта: "Осень золотая".2. Автор проекта: Жилич Л.Н., Лебедева Н.А.3. Вид проекта: групповой, среднесрочный.4. Цель проек...
проект в средней группе " Осень- дивная пора"
В материале предоставлены материалы для проведения проекта об осени: дидактические игры, подвижные игры, темы для лепки, рисования, аппликации...
Проект в средней группе "Осень золото роняет"
Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ-ЗАПАСИХА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ-ЗАПАСИХА»...
Проект для средней группы "Осень"
Исследовательски – творческий, групповой«Осень, осень в гости просим!!!»Средняя группа Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него о...