Конспект занятия для детей с нарушениями речи "Веселое чаепитие" (средняя группа)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Веселое чаепитие»
Цель: развитие лексико-грамматических средств языка
Задачи:
- закрепить представления детей о посуде – названия, назначение;
- закрепить представления детей о том, из каких частей состоит посуда
(дно, стенки, крышка, ручка, носик);
- расширить словарный запас детей за счет имен существительных: чаепитие,
сахарница, конфетница;
- употребление в речи глаголов будущего, настоящего времени;
- употребление в речи существительных ед.ч. в В.п.
- совершенствовать умение менять силу голоса, произносить звукоподражания
в разном темпе;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
Оборудование: иллюстрации к сказке «Федорино горе», предметы кукольной посуды
разного цвета; разрезная картинка «Чайник», шапочки для игры
«Веселое чаепитие»
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Знакомство детей с предметами посуды, их назначением.
Ход занятия
1. Вспоминаем сказку.
- Ребята, знаете ли вы сказку о бабушке Федоре?
- Какое горе случилось у Федоры?
Ответы детей.
- Почему посуда убежала от бабушки Федоры?
- Не убегала ли посуда из вашего дома?
- Сегодня мы будем чистить и мыть посуду, чтобы она нас любила и никогда из
дома не уходила.
- Я буду мыть кастрюлю. А вы какую посуду будете мыть?
Ответы детей: Я буду мыть чашку. Я буду мыть тарелку. И т.д.
По мере того, как дети называют посуду, они садятся на стульчики.
- Упражнение: «Моем посуду»
Детям предлагается выполнить движения, имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова.
Кран с водою мы открыли (одновременно со словами 4 раза произвести
вращательные движения кистью правой руки, как
будто открыть кран с водой)
И посуду перемыли. (положить правую ладонь на левую руку и
совершать по ней круговые движения, как будто
мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли, (те же движения, но левой ладонью на правой)
Терли, терли, мыли, мыли –
Все кругом в воде и мыле. (развести руки в стороны, выражая недоумение)
Я вымыла кастрюлю. А вы какую посуду вымыли ?
Ответы детей: «Я вымыл чашку. Я вымыла тарелку. И т. д.
- «Накроем на стол»
Детям предлагается поставить на стол посуду, необходимую для чаепития (чайную посуду). На столе лежат салфетки разного цвета (по количеству детей).
На другом столе стоя предметы разной посуды: кастрюля, чашки, блюдца,
чайные ложки разного цвета и др.
- Дело сделали. Теперь можно и отдохнуть – чаю попить.
- А все ли у нас готово к чаепитию?
- Что же нужно поставить на стол для чаепития?
Ответы детей: чашки, блюдца, чайник.
- Какая это посуда?
Ответы детей: «Это чайная посуда».
- посмотрите на свои салфетки (уточняется цвет салфетки) и выберете
соответствующую чашку с блюдцем.
- Чай мы будем пить с сахаром. Его мы положим в сахарницу.
- А еще нам нужна конфетница. Кто догадался, что мы в нее положим?
Ответы детей: конфеты.
- Итак, на стол мы поставили чашки, блюдца, конфетницу, сахарницу, положили чайные ложки. А чего же нам не хватает, для того чтобы попить чай?
Ответы детей: не хватает чайника.
- Правильно, ребята. Нам не хватает чайника. Сейчас я его поставлю.
- Упражнение: «Собираем чайник»
- Ой-ой-ой! Наш чайник разбился.
Логопед показывает части от разрезной картинки «Чайник», называя каждую из них: « Это дно, а это стенки, это носик, это ручка, а это крышка».
Что же нам теперь делать, ребята? Давайте соберем (склеим) чайник из частей.
Дети по очереди берут часть чайника, проговаривают ее название и выкладывают на нужное место.
- Ну вот, теперь все в порядке, можно пить чай. Но чаепитие у нас будет не обыкновенное, а веселое.
Детям предлагается встать в круг.
- Игра «Веселое чаепитие»
Один из детей выбирается на главную роль – чайника.
( можно выбрать с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь –
В центр круга вас попросим!)
Выбранный ребёнок встает в центр круга и изображает чайник.
Для этого ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника.
Остальные дети, стоящие по кругу, исполняют роль чашек.
Начинается рассказ логопеда:
Начинает чайник закипать: (произносится в медленном темпе)
Буль-буль, буль-буль.
Детям предлагается повторить звукоподражание.
Кипит наш чайник – (произносится в быстром темпе)
Буль-буль-буль,
Буль-буль-буль,
Дети повторяют звукоподражание в том же темпе.
Вскипел и загудел – (произносится высоким голосом)
У-у-у…
Детям предлагается повторить звукоподражание высоким голосом.
А теперь вот так: (произносится низким голосом)
У-у-у…
Детям предлагается повторить звукоподражание низким голосом.
Игра продолжается:
Ну-ка, чашки, не зевай –
Наливаем в чашки чай.
При этих словах дети, исполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца
и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой
«носик», наливает в чашку чай. В этот момент дети произносят: «кап-кап-кап».
Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки идут по кругу
(под музыку) и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля…», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.
После окончания музыки дети садятся на стульчики.
- Итог занятия.
Теперь вы знаете названия разной посуды, умеете её мыть и беречь, и поэтому с вами никогда не случится такая беда, которая произошла с бабушкой Федорой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей с нарушением слуха "Транспорт"
Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха....
конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта
Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Наши глаза»
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наши глаза».Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить с ролью органа зрения в жизни человека.2.Учить...
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"
конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...
Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »
Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Золотой ключик"
Конспект занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе по сказеке "Золотой ключик"...