Конспект занятия для детей с нарушениями речи "Веселое чаепитие" (средняя группа)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Сидаева Ольга Саидовна

Развитие лексико-грамматических средств языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-sr.gr_.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Тема: «Веселое чаепитие»

Цель: развитие лексико-грамматических средств языка

Задачи:

           - закрепить представления детей о посуде – названия, назначение;

           - закрепить представления детей о том, из каких частей состоит посуда

             (дно, стенки, крышка, ручка, носик);

           - расширить словарный запас детей за счет имен существительных: чаепитие,

             сахарница, конфетница;  

          - употребление в речи глаголов будущего, настоящего времени;

          - употребление в речи существительных ед.ч. в В.п.

          - совершенствовать умение менять силу голоса, произносить звукоподражания

             в  разном темпе;

          - развивать конструктивную деятельность;

          - развивать зрительное и слуховое внимание;

          - совершенствовать общую и мелкую моторику;

Оборудование: иллюстрации к сказке «Федорино горе», предметы кукольной посуды  

                              разного  цвета; разрезная картинка «Чайник», шапочки для игры

                             «Веселое чаепитие»

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Знакомство детей с предметами посуды, их назначением. 

                                                      Ход занятия

     

1. Вспоминаем сказку.

    -  Ребята, знаете ли вы сказку о  бабушке Федоре?

- Какое горе случилось у Федоры?

Ответы детей.

- Почему посуда убежала от бабушки Федоры?

- Не убегала ли посуда из вашего дома?

           - Сегодня мы будем чистить и мыть посуду, чтобы она нас любила и никогда из

              дома не уходила.

          - Я буду мыть кастрюлю. А вы какую посуду  будете мыть?

     Ответы детей: Я  буду мыть чашку.  Я  буду мыть тарелку. И т.д.

      По мере того, как дети называют посуду, они садятся на стульчики.

  1. Упражнение: «Моем  посуду»

Детям предлагается выполнить движения, имитирующие мытье посуды, одновременно произнося  слова.

Кран с водою мы открыли                 (одновременно со словами 4 раза произвести              

                                                               вращательные движения   кистью правой руки, как  

                                                                          будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли.                                 (положить правую ладонь на левую руку и

                                                                          совершать по ней круговые движения, как будто

                                                                           мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли,                (те же движения, но левой ладонью на правой) 

Терли, терли, мыли, мыли –

Все кругом в воде и мыле.                 (развести руки в стороны, выражая недоумение)

 Я вымыла кастрюлю.    А вы какую посуду вымыли ?

Ответы детей: «Я вымыл чашку. Я вымыла тарелку.   И т. д.

  1. «Накроем на стол»

Детям предлагается поставить на стол посуду, необходимую для чаепития (чайную посуду). На столе лежат салфетки разного цвета (по количеству детей).

           На другом столе стоя предметы разной посуды: кастрюля, чашки, блюдца,

           чайные ложки  разного цвета и др.

   -  Дело сделали. Теперь можно и отдохнуть – чаю попить.

   -  А все ли у нас готово к чаепитию?

   -  Что же нужно поставить на стол для чаепития?

   Ответы детей: чашки, блюдца, чайник.

   - Какая это посуда?  

  Ответы детей: «Это чайная посуда».

   -  посмотрите на свои салфетки (уточняется цвет салфетки) и выберете    

       соответствующую  чашку с блюдцем.

             - Чай мы будем пить с сахаром. Его мы положим в сахарницу.

              - А еще нам нужна конфетница. Кто догадался, что мы в нее положим?

                         Ответы детей: конфеты.

- Итак, на стол мы поставили чашки, блюдца, конфетницу, сахарницу, положили      чайные ложки. А чего же нам не хватает, для того чтобы попить чай?

                Ответы детей: не хватает чайника.

-  Правильно, ребята. Нам не хватает чайника. Сейчас я его поставлю.

  1. Упражнение: «Собираем чайник»

-  Ой-ой-ой!  Наш  чайник разбился.

 Логопед показывает  части  от разрезной картинки «Чайник», называя каждую из них: « Это дно, а это стенки, это носик, это ручка, а это крышка».

Что же нам теперь делать, ребята? Давайте соберем (склеим) чайник из частей.

       Дети по очереди берут часть чайника, проговаривают ее название и    выкладывают на нужное  место.

- Ну вот, теперь все в порядке, можно пить чай. Но чаепитие у нас будет не обыкновенное, а веселое.

  Детям предлагается встать в круг.

  1. Игра «Веселое чаепитие»

Один из детей выбирается на главную роль – чайника.

( можно выбрать с помощью считалки:

                                                                Раз, два, три, четыре, пять –

                                                                Будем чайник выбирать.

                                                                Шесть, семь, восемь –

                                                                В центр круга вас попросим!)

Выбранный ребёнок встает в центр круга и изображает чайник.

Для этого ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника.

Остальные дети, стоящие по кругу, исполняют роль чашек.

Начинается рассказ логопеда:

 

  Начинает чайник закипать:                 (произносится в медленном темпе)

  Буль-буль, буль-буль.

Детям предлагается повторить звукоподражание.

   Кипит наш чайник –                           (произносится в быстром  темпе)

   Буль-буль-буль,

   Буль-буль-буль,

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе.

Вскипел и загудел –                                    (произносится высоким голосом)        

У-у-у…

         Детям предлагается повторить звукоподражание высоким голосом.

А теперь вот так:                                          (произносится низким  голосом)

У-у-у…

 

Детям предлагается повторить звукоподражание низким  голосом.

Игра продолжается:

 

 Ну-ка, чашки, не зевай –

 Наливаем в чашки чай.

При этих словах дети, исполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца

и держат их перед собой.  «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой

«носик», наливает в чашку чай. В этот момент дети произносят: «кап-кап-кап».

      Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки  идут по кругу

(под музыку) и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля…», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

      После окончания музыки дети садятся на стульчики.

  1. Итог занятия.

Теперь вы знаете названия разной посуды,  умеете её мыть и беречь, и поэтому с вами  никогда не случится такая беда, которая произошла с бабушкой Федорой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей с нарушением слуха "Транспорт"

Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха....

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения  «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Наши глаза»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наши глаза».Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить с ролью органа зрения в жизни человека.2.Учить...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.  Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Золотой ключик"

Конспект занятия  для детей с нарушением зрения в старшей группе по сказеке "Золотой ключик"...