Конспект занятие для детей с нарушением интеллектуального развития
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Кирчева Мирослава Витальевна

Данный конспект занятия разработан с целью проведения целеноправленной коррекционно-развивающей работы для детей с нарушением интеллектуального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие для с нарушением интеллектуального развития

 «Веселые мелодии»

Оборудование:

 тактильная панель с музыкальными инструментами;

 кукольный театр;

 игра-шнуровка «Бусы»;

 игрушка сорока.

Организационный момент (Создание положительного настроя детей на занятие).

Психолог радостно встречает детей и делает им комплименты.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Психолог:

 Кто у нас в гостях? (Сорока). Сделаем зарядку для пальчиков про сороку.

 Где была?

 Далеко.

 Кашку варила,

 Деток кормила.

 Этому дала,

 Этому дала,

 Этому дала,

 Этому дала,

 А этому не дала.

 Ты воду носил? Нет. (Дотрагиваются до большого пальца. Отрицательно мотают головой. Правой рукой поочередно дотрагиваются до пальцев на левой руке, делают вращательные движения по спирали на левой ладони).

 Ты дрова рубил? Нет. Отрицательно мотают головой.

 Ты кашу варил? Нет. Отрицательно.

 Ничего не получил!

Сюрпризный момент.

Психолог:

 Кто пришел к нам в гости? (Показывает картинку сороки). Только она плачет. Сорока рассказывает, что у нее были очень красивые бусы, но они порвались и рассыпались.

Дидактическая игра «Нанижи бусины»

Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику и умение сосредотачиваться.

Дети раскрывают мешочки. В них они находят бусины-шарики и шнурок. Дети нанизывают бусины на шнурок.

Физкультминутка с маракасами

Цель: учить выполнять указания педагога.

Психолог выдает по маракасу, дети кладут их перед собой.

Психолог:

 Поднимите голову вверх, посмотрите на потолок. Посмотрите вниз. Поверните голову вправо, посмотрите на ... (например, окно). Поверните голову влево, посмотрите на ... (например, на шкаф). Возьмите в руку маракас и громко погремите им, теперь тише и совсем тихо. Спрячьте маракас за спину. Достаньте маракас и поднимите его вверх, теперь вытяните руку с маракасом вперед и т.д.

Музыкальная игра «Угадай, что звучит»

Развивает слуховое восприятие, способствует формированию умения различать на слух звучание музыкальных инструментов.

        Ксилофон, бубен, гусли и клаксон дадут детям настоящий простор для музыкального творчества.

Психолог подводит детей к тактильной панели с музыкальными инструментами. Вызывает по одному ребенку.

Психолог:

 Аня, подойди к бубну и поиграй на нем. Умничка, спасибо. Вы слышали, какой громкий голос у бубна. Данил, поиграй на гуслях. Спасибо. Как тоненько звучат гусли. А теперь к клаксону (звучит звонко) А музыка ксилофона похожа на песенку дождя.

 Психолог предлагает детям закрыть глаза. Она подходит к любому музыкальному инструменту и играет на нем. Затем разрешает детям открыть глаза. Дети должны сказать или показать, что сейчас звучало.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: учить правильному называнию предметов, воспитывать зрительную память и произвольное внимание.

Психолог предлагает детям назвать, что лежит у нее на столе.

Дети:

 Колокольчик, клаксон, маракас.

Психолог снова просит детей закрыть глаза и меняет местами два музыкальных инструмента. Дети открывают глаза. Им надо угадать, что изменилось и расставить инструменты обратно.

Музыкальная игра «Веселые мелодии»

Цель: развивать слуховое восприятие, способствовать эмоциональной разрядке детей

Психолог

 У сороки много друзей? И все они пришли в гости. Кто же они? (Из кукольного театра специалист достает лисичку, зайку, волка, медведя, белочку и раздает их детям, а дети играют роли зверей и подходят к музыкальным инструментам, инсценируя действия).

Вот лисичка к нам пришла,

Колокольчики взяла… Динь-дон, динь-дон, динь-дон, динь-дон! (ребенок-лисичка играет на колокольчиках).

А у белочки Настасьи озорные маракасы…Тух-тух, тух-тух, тух-тух, тух-тух, тух-тух! (ребенок-белочка играет на маракасах)

Серый зайка-музыкант, он играет в барабан (бубен)… Бум-бум, бум-бум, бум-бум, бум-бум! (ребенок-зайка играет ритмично на бубне).

Мишка взял свой ксилофон

Весело играет он …Фон-фон, фон-фон, фон-фон, фон-фон!

Волк на гусельках играет, он зверей всех забавляет! Тинь-тинь, тинь-тинь, тинь-тинь!

Эй, лесные музыканты!

Все отличные таланты!

Не сидите, не скучайте,

Вместе дружно заиграйте!

(Все дети играют на музыкальных инструментах одновременно).

Лепка «Бусы для сороки»

Цель: учить отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.

Психолог

 Давайте, дорогие зверята, сделаем для нашей подружки-сороки красивое ожерелье, которое ей подарим.

Психолог раздает детям листы бумаги с нарисованной ниткой и показывает детям, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики и прикреплять на нитку для бус.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития и нарушения эмоционально-волевой сферы

Инициатива при вступлении в коммуникацию, умение поддерживать общение и его завершить........

Развитие эмоций детей с нарушениями интеллектуального развития

Этот материал может быть полезен всем, кто работает с детьми инвалидами, с детьми, имеющими как легкую, так и умеренную степень умственной отсталости. ...

Особенности связной устной речи у детей с нарушениями интеллектуального развития

Материалы II Международной научно-практической конференции (19-21 июня 2012 года)Статья учителя-логопеда...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Тема: «Путешествие осьминога».

Задачи:Обучающие: рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете,отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.Развивающие: развивать воображение детей, развивать артикуляционный а...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».

Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...

Готовность к школьному обучению,детей с нарушениями интеллектуального развития

к концу дошкольного возраста у умственно отсталых детей не фомируется психологической готовности к школьному обучению....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"

Цель: формировать представление детей о луговых цветах.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми ц...