Конспект занятие для детей с нарушением интеллектуального развития
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Данный конспект занятия разработан с целью проведения целеноправленной коррекционно-развивающей работы для детей с нарушением интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument.odt | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие для с нарушением интеллектуального развития
«Веселые мелодии»
Оборудование:
− тактильная панель с музыкальными инструментами;
− кукольный театр;
− игра-шнуровка «Бусы»;
− игрушка сорока.
Организационный момент (Создание положительного настроя детей на занятие).
Психолог радостно встречает детей и делает им комплименты.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»
Психолог:
− Кто у нас в гостях? (Сорока). Сделаем зарядку для пальчиков про сороку.
− Где была?
− Далеко.
− Кашку варила,
− Деток кормила.
− Этому дала,
− Этому дала,
− Этому дала,
− Этому дала,
− А этому не дала.
− Ты воду носил? Нет. (Дотрагиваются до большого пальца. Отрицательно мотают головой. Правой рукой поочередно дотрагиваются до пальцев на левой руке, делают вращательные движения по спирали на левой ладони).
− Ты дрова рубил? Нет. Отрицательно мотают головой.
− Ты кашу варил? Нет. Отрицательно.
− Ничего не получил!
Сюрпризный момент.
Психолог:
− Кто пришел к нам в гости? (Показывает картинку сороки). Только она плачет. Сорока рассказывает, что у нее были очень красивые бусы, но они порвались и рассыпались.
Дидактическая игра «Нанижи бусины»
Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику и умение сосредотачиваться.
Дети раскрывают мешочки. В них они находят бусины-шарики и шнурок. Дети нанизывают бусины на шнурок.
Физкультминутка с маракасами
Цель: учить выполнять указания педагога.
Психолог выдает по маракасу, дети кладут их перед собой.
Психолог:
− Поднимите голову вверх, посмотрите на потолок. Посмотрите вниз. Поверните голову вправо, посмотрите на ... (например, окно). Поверните голову влево, посмотрите на ... (например, на шкаф). Возьмите в руку маракас и громко погремите им, теперь тише и совсем тихо. Спрячьте маракас за спину. Достаньте маракас и поднимите его вверх, теперь вытяните руку с маракасом вперед и т.д.
Музыкальная игра «Угадай, что звучит»
Развивает слуховое восприятие, способствует формированию умения различать на слух звучание музыкальных инструментов.
Ксилофон, бубен, гусли и клаксон дадут детям настоящий простор для музыкального творчества.
Психолог подводит детей к тактильной панели с музыкальными инструментами. Вызывает по одному ребенку.
Психолог:
− Аня, подойди к бубну и поиграй на нем. Умничка, спасибо. Вы слышали, какой громкий голос у бубна. Данил, поиграй на гуслях. Спасибо. Как тоненько звучат гусли. А теперь к клаксону (звучит звонко) А музыка ксилофона похожа на песенку дождя.
Психолог предлагает детям закрыть глаза. Она подходит к любому музыкальному инструменту и играет на нем. Затем разрешает детям открыть глаза. Дети должны сказать или показать, что сейчас звучало.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: учить правильному называнию предметов, воспитывать зрительную память и произвольное внимание.
Психолог предлагает детям назвать, что лежит у нее на столе.
Дети:
− Колокольчик, клаксон, маракас.
Психолог снова просит детей закрыть глаза и меняет местами два музыкальных инструмента. Дети открывают глаза. Им надо угадать, что изменилось и расставить инструменты обратно.
Музыкальная игра «Веселые мелодии»
Цель: развивать слуховое восприятие, способствовать эмоциональной разрядке детей
Психолог
− У сороки много друзей? И все они пришли в гости. Кто же они? (Из кукольного театра специалист достает лисичку, зайку, волка, медведя, белочку и раздает их детям, а дети играют роли зверей и подходят к музыкальным инструментам, инсценируя действия).
Вот лисичка к нам пришла,
Колокольчики взяла… Динь-дон, динь-дон, динь-дон, динь-дон! (ребенок-лисичка играет на колокольчиках).
А у белочки Настасьи озорные маракасы…Тух-тух, тух-тух, тух-тух, тух-тух, тух-тух! (ребенок-белочка играет на маракасах)
Серый зайка-музыкант, он играет в барабан (бубен)… Бум-бум, бум-бум, бум-бум, бум-бум! (ребенок-зайка играет ритмично на бубне).
Мишка взял свой ксилофон
Весело играет он …Фон-фон, фон-фон, фон-фон, фон-фон!
Волк на гусельках играет, он зверей всех забавляет! Тинь-тинь, тинь-тинь, тинь-тинь!
Эй, лесные музыканты!
Все отличные таланты!
Не сидите, не скучайте,
Вместе дружно заиграйте!
(Все дети играют на музыкальных инструментах одновременно).
Лепка «Бусы для сороки»
Цель: учить отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.
Психолог
− Давайте, дорогие зверята, сделаем для нашей подружки-сороки красивое ожерелье, которое ей подарим.
Психолог раздает детям листы бумаги с нарисованной ниткой и показывает детям, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики и прикреплять на нитку для бус.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительная характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития и нарушения эмоционально-волевой сферы
Инициатива при вступлении в коммуникацию, умение поддерживать общение и его завершить........
Развитие эмоций детей с нарушениями интеллектуального развития
Этот материал может быть полезен всем, кто работает с детьми инвалидами, с детьми, имеющими как легкую, так и умеренную степень умственной отсталости. ...
Особенности связной устной речи у детей с нарушениями интеллектуального развития
Материалы II Международной научно-практической конференции (19-21 июня 2012 года)Статья учителя-логопеда...
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Тема: «Путешествие осьминога».
Задачи:Обучающие: рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете,отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.Развивающие: развивать воображение детей, развивать артикуляционный а...
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».
Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...
Готовность к школьному обучению,детей с нарушениями интеллектуального развития
к концу дошкольного возраста у умственно отсталых детей не фомируется психологической готовности к школьному обучению....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"
Цель: формировать представление детей о луговых цветах.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми ц...