ЗАНЯТИЕ по экспериментированию ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

·       Способствует освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

По экспериментированию

ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

ЦЕЛИ:

  • способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка;
  • развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;
  • развивать умение организовывать свою деятельность, подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата;
  • стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

МАТЕРИАЛ: листы белой и копировальной бумаги для каждого ребёнка, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня есть маленький друг, у которого скоро день рождения. Он хотел пригласить много друзей, а для этого надо им послать приглашения. Писать он не умеет, а нужно сделать много приглашений и быстро. Как быть?

ДЕТИ: Можно нарисовать, мы поможем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько мы вместе можем сделать приглашений?

Дети: Столько, сколько нас.

Дети предлагают, чтобы каждый из них сделал несколько приглашений, но на это уйдёт больше времени.

- А что нам помогло бы сделать это быстрее?

Если кто-то из детей имеет представления о копировальной бумаге и высказывает предложение использовать её для решения проблемы, то воспитатель уточняет представления остальных детей, тем самым вызывая желание познакомиться с её свойствами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то с ней встречался раньше? (Есть дома, у мамы на роботе, видели в группе.)

-А для чего она нужна? (Чтобы получить копию, повторить рисунок, перевести что-нибудь, можно сделать больше приглашений).

- Хотелось бы вам воспользоваться копировальной бумагой? Что нам необходимо взять, чтобы сделать копии? (Два белых листа бумаги, лист копирки, карандаш)

Ребята пробуют получить копии. У них получилось два приглашения на разных листах, а у других – на обеих сторонах одного листа. (В ходе предметной деятельности дети сталкиваются с затруднениями, что вызывает у них удивление, недоумение: почему так вышло?)

Воспитатель предлагает им обследовать копирку. Дети выясняют, что одна сторона у неё – «жирная», с краской, а другая – матовая.

-Как вы думаете, какой стороной нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?

   После обсуждения и анализа дети вновь готовят приглашение. В конце занятия они обмениваются впечатлениями:

- Я рада, что удалось помочь и сделать приглашения.

- Я был удивлен, что получились копии.

- Я удивилась, когда получилась копия.

Воспитатель оставляет набор копировальной бумаги в Уголке экспериментирования для свободного использования.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОПИРОВАЛЬНОЙ БУМАГИ: изготовление театральных билетов для сюжетно-ролевой игры, шаблонов для рисования и т.п.

ВАРИАНТ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как делали копии при помощи карандаша.

- А можно ли получить такую копию чем-то ещё? (Фломастером, ручкой, острым кончиком кисточки.)

-А всегда ли будет одинаковый результат?

Дети (по желанию) выполняют копии различными предметами и делятся выводами с товарищами.

ВЫВОДЫ:

- Ручкой хорошо, ярко. Она твердая, и получается чёткая копия.

- Фломастером видно хуже, у  него кончик мягче.

- Кончиком кисточки копии получаются чёткими, но на первом белом листе ничего не видно.

- А где же можно использовать способ обведения кисточкой? (Если нужно обвести картинку из книжки, только нужно быть внимательным и помнить, где уже обводил.)

Воспитатель предлагает при помощи кисточки сделать демонстрационный материал по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". Тема: "Волшебная бумага".

Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное копирование рисунка; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; разви...

Программа развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная бумага» (бумагопластика)

Пояснительная записка.          Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима(легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа ...

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования.

Цель: развитие познавательной  и исследовательской активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Обучающие:- познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изгот...

Конспект занятие-экспериментирование Тема: «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); уточнять  значение воды для всего живого на земле. Объяснить слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная. Развивать у детей позна...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

Тема: «Волшебная бумага»Цель: Развитие навыков  исследовательской  деятельности  через знакомство детей  со свойством и качеством бумаги....