ЗАНЯТИЕ по экспериментированию ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
· Способствует освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по экспериментированию ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
По экспериментированию
ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
ЦЕЛИ:
- способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка;
- развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;
- развивать умение организовывать свою деятельность, подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата;
- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
МАТЕРИАЛ: листы белой и копировальной бумаги для каждого ребёнка, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня есть маленький друг, у которого скоро день рождения. Он хотел пригласить много друзей, а для этого надо им послать приглашения. Писать он не умеет, а нужно сделать много приглашений и быстро. Как быть?
ДЕТИ: Можно нарисовать, мы поможем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько мы вместе можем сделать приглашений?
Дети: Столько, сколько нас.
Дети предлагают, чтобы каждый из них сделал несколько приглашений, но на это уйдёт больше времени.
- А что нам помогло бы сделать это быстрее?
Если кто-то из детей имеет представления о копировальной бумаге и высказывает предложение использовать её для решения проблемы, то воспитатель уточняет представления остальных детей, тем самым вызывая желание познакомиться с её свойствами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то с ней встречался раньше? (Есть дома, у мамы на роботе, видели в группе.)
-А для чего она нужна? (Чтобы получить копию, повторить рисунок, перевести что-нибудь, можно сделать больше приглашений).
- Хотелось бы вам воспользоваться копировальной бумагой? Что нам необходимо взять, чтобы сделать копии? (Два белых листа бумаги, лист копирки, карандаш)
Ребята пробуют получить копии. У них получилось два приглашения на разных листах, а у других – на обеих сторонах одного листа. (В ходе предметной деятельности дети сталкиваются с затруднениями, что вызывает у них удивление, недоумение: почему так вышло?)
Воспитатель предлагает им обследовать копирку. Дети выясняют, что одна сторона у неё – «жирная», с краской, а другая – матовая.
-Как вы думаете, какой стороной нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?
После обсуждения и анализа дети вновь готовят приглашение. В конце занятия они обмениваются впечатлениями:
- Я рада, что удалось помочь и сделать приглашения.
- Я был удивлен, что получились копии.
- Я удивилась, когда получилась копия.
Воспитатель оставляет набор копировальной бумаги в Уголке экспериментирования для свободного использования.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОПИРОВАЛЬНОЙ БУМАГИ: изготовление театральных билетов для сюжетно-ролевой игры, шаблонов для рисования и т.п.
ВАРИАНТ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как делали копии при помощи карандаша.
- А можно ли получить такую копию чем-то ещё? (Фломастером, ручкой, острым кончиком кисточки.)
-А всегда ли будет одинаковый результат?
Дети (по желанию) выполняют копии различными предметами и делятся выводами с товарищами.
ВЫВОДЫ:
- Ручкой хорошо, ярко. Она твердая, и получается чёткая копия.
- Фломастером видно хуже, у него кончик мягче.
- Кончиком кисточки копии получаются чёткими, но на первом белом листе ничего не видно.
- А где же можно использовать способ обведения кисточкой? (Если нужно обвести картинку из книжки, только нужно быть внимательным и помнить, где уже обводил.)
Воспитатель предлагает при помощи кисточки сделать демонстрационный материал по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". Тема: "Волшебная бумага".
Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное копирование рисунка; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; разви...
Программа развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная бумага» (бумагопластика)
Пояснительная записка. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима(легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа ...
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования.
Цель: развитие познавательной и исследовательской активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Обучающие:- познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изгот...
Мастер класс для родителей на тему "Волшебная бумага" (аппликация из обрывной бумаги "Снеговик")
Аппликация из обрывной бумаги...
Конспект занятие-экспериментирование Тема: «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); уточнять значение воды для всего живого на земле. Объяснить слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная. Развивать у детей позна...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Развитие навыков исследовательской деятельности через знакомство детей со свойством и качеством бумаги....
Конспект НОД познавательного занятия с элементами экспериментирования. Тема: "Волшебная капелька воды" Подготовительная группа
НОД с элементами экспериментирования...