Организация непосредственно образовательной деятельности по теме: «Защитники Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация непосредственно образовательной деятельности по теме: «Защитники Отечества» | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №33» города Славгорода
Алтайского края
Организация непосредственно образовательной деятельности
по теме:
«Защитники Отечества»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Егорьева Людмила Николаевна
Цель:
Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества» через непосредственно образовательную деятельность.
Задачи:
Закрепить знания детей о защитниках отечества.
Формировать представления о лучших мужских качествах.
Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; Булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам и желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
Оборудование и материалы:
Картина В.Васнецова “Три богатыря”
Иллюстрации родов войск.
Игра “Защитники древней Руси и России”
Карточки с видами военной техники.
Карточки на каждого ребёнка с изображением неба и вырезанные самолёты.
Ход НОД:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Звучит песня о Родине. («У моей России длинные реснички»).
На фоне музыки идет показ слайдов о природе (леса, горы, цветы).
Воспитатель. Ребята! Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина
Дети:
1.У каждого листочка,
У каждого ручья.
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
2.Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
3. Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя.
4. А там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём.
Воспитатель: Кто мне скажет, что мы называем Родиной?
Дети: Место, где мы родились и живём.
Воспитатель: Да, Родина- это наш город, наш край, наша страна, это место где мы с вами родились, где всё нам кажется таким близким и родным, где люди говорят на понятном нам языке. И ещё Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше. А пока вы ещё не подросли, как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (Ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)
- А почему именно они? (ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)
- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)
Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)
- Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец».Отечеством называют Родину.)
Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные ее защищают.
Воспитатель. Ребята, а кто охранял русские земли в далекие-далекие времен?(Ответы детей)
В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.
- А каких русских богатырей вы знаете?
Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
(Рассмотреть картину «Три богатыря», вспомнить имена богатырей.) Ведущий. Перед битвой каждый богатырь готовил оружие и доспехи. Знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей.
Дети. Копье, рогатина, стрелы, булава, палица, меч, нож. Доспехи – кольчуга, щит, шлем.
- Доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица – сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары меча и укрывался от стрел.
Посмотрите на картину. Здесь изображен парад. Кто участвует в параде? (Военные, солдаты нашей армии.)
Обратите внимание, что у разных военных своя форма. (Рассматривание формы военных).
Что это за военные? (Моряки.) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков в форме преобладают черный, белый и синий цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.)
Примерно сто лет на флоте преобладающим типом корабля был пароход с сопутствующей ему угольной пылью. Чёрный суконный мундир малого количества угольной пыли не боялся, в то же время в дальних плаваниях под жарким солнцем удобно было находиться в лёгкой белой одежде. И, наконец, синий воротник - под цвет моря.
А кто эти военные? (Лётчики.) Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелёного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.
Какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.)
Как называются военные, изображенные на этой картине? (Пограничники.) Почему они так называются? (Охраняют границу.) Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.) Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)
Воспитатель:Молодцы, ребята.А сейчас мы с вами поиграем. Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце игры мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание.
(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы и плащ.Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)
Воспитатель:Молодцы, ребятки, все справились с заданием правильно.
- Крепко любили свою Родину русские люди и выразили свои чувства к ней в пословицах.
- Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.
Дети:
- Тот герой, кто за Родину стоит горой.
- Как русский за штык берётся, так враг трясётся.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Сражайся смело за правое дело.
- Жить – Родине служить.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Воспитатель:
- Как много пословиц вы вспомнили, молодцы!
- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.
- А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?
Дети:
Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.
Воспитатель:
- Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.
- Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества?
Дети:
- Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать.
Воспитатель:
“Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”
(Физкультурная минутка) «Наши воины идут»
Наши воины идут: Разрешен ракетам взлет:
| все шагают на месте. “моторчик” - круговые движения кистями. быстро встают, поднимая руки вверх.
|
Воспитатель:
- В Российской армии есть различные рода войск: Сухопутные войска, которые действуют на суше.
- А кто служит в этих войсках?
Дети: - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики
Воспитатель:
Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.
- Кто служит в этих войсках?
Дети: - Десантники, лётчики.
Воспитатель:
Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.
Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?
Дети: - подводники, моряки.
Давайте с вами поиграем в игру «Кто, где служит?»
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе?(пограничники).
Кто служит в десантных войсках? (десантники)
Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? ( подводники).
Кто служит в военной авиации? (военные лётчики).
Кто служит в пехотных войсках? (пехотинец).
Воспитатель:
- А какую боевую технику вы знаете?
Дети:
- Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки “Катюша”, подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Обведи отгадку в круг». Найдите на карточках отгадку. И обведите её в рамку.
1. Под водой железный кит,
днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
охраняет наш покой. (Подводная лодка)
2.Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
3. Ни пера , ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустила хвост-
Понесётся до звёзд.
(ракета)
4. Гусеницы есть , не трактор
Ствол есть, а не дерево.
(танк)
5. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная…(«Катюша»)
6. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
7. У него бесценный дар:
Слышит за сто вёрст …
(Радар)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолёты летят»
У каждого ребёнка лист бумаги и плоскостное изображение самолёта. По инструкции воспитателя дети передвигают самолёт.( Самолёт полетел в верхний правый угол, в нижний левый угол, в верхний левый угол, в нижний правый угол, в середину).
Ребята, вы молодцы, я думаю , что из вас вырастут хорошие защитники отечества. Мы сегодня вспомнили все войска нашей Родины, и все они самые важные , все они отвечают за безопасность нашей страны. Наша армия много лет назад уже спасла нашу страну от фашистов. 22 июня 1941 года фашистская Германия, нарушив договор о мире, совершила нападение на СССР. Вся страна встала на защиту своей Родины. Целых 4 года длилась война, много погибло народа .В 1945г. 9 мая война закончилась. В этом году мы отмечаем 70-летие победы. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая Родину. Люди возводят памятники, слагают стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки и т.д. Принято чтить память погибших минутой молчания. (Дети встают, и объявляется минута молчания).
Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, напомните, как называется праздник двадцать третьего февраля?
Дети. День Защитника Отечества.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности " День защитника Отечества"
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проводится и использованием мультимедиа-слайдов. Знакомим детей с историей армии, с песнями об армии,танцуем и играем на военную тематику....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: «В царстве царя- Разноцвета»
По программе Л.Венгера "Развитие"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности " День защитника отечества".
Конспект непосредственной образовательной деятельности. День защитника отечества.Программное содержание: развивать у детей интерес к Российской армии; систематизировать у детей интерес к ро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "День защитника Отечества" для детей второй младшей группы
Конспект НОД "День защитника Отечества" для детей второй младшей группы...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое раз...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...