Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ракитянская Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их необходимости.

3. Развить познавательный интерес к насекомым.

Материал:

Демонстрационный: аудиозапись «голоса леса», картинки, фотографии с изображением насекомых.

Раздаточный: конверты с квадратами для выполнения бабочки, ниточка.

Предварительная работа:

Рассматривание  картинок, фото, иллюстрации в книгах на тему «насекомые», наблюдать за насекомыми на прогулке (бабочки, муравьи, жуки),Чтение энциклопедии «насекомые», В. Бианки «Как муравей домой спешил», чтение стихов, загадок, рисование насекомых, изготовление аппликации на тему «бабочки», лепка насекомых.

Методы и приемы: Беседа, вопросы к детям, ответы детей, прослушивание записи, рассматривание иллюстраций, самостоятельная деятельность детей, игровой момент.

Ход.

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень).

-А вам бы хотелось снова вернуться в хороший, жаркий, солнечный день отдохнуть в лесу, на поляне. Я предлагаю отправиться туда. Сегодня мы отправимся на поляну, чтобы узнать тайны из жизни насекомых. Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето. Какое ласковое солнышко. Лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц.

Звучит фонограмма «Голоса леса».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Вот мы и на поляне. Сколько вокруг бабочек, стрекоз, жучков и паучков.

-Как их всех назвать? ( насекомые).

-Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте!

Не зверь, не птица, а нос, как спица?(комар) 

 

Воспитатель показывает картинку. Звонко пищат тощие длинноногие комары. Особенно их много около воды. Точно легкое облачко носятся в воздухе – вверх, то вниз. А вот комар прилетел и сел на руку.

-Ребята, личинка комара- красный мотыль. Им питается молодь рыб и на него удят рыбу.

Рыбок в аквариуме тоже кормят мотылем. Оказывается ,комары не зря живут на свете.

Людям в борьбе с комарами помогают животные. Самые известные охотники на комаров - лягушки и жабы. Не прочь закусить комариком и птицы: трясогузки, синицы, воробьи. Есть враги у комаров и среди насекомых. Самый грозный из них - стрекоза.

 

А вы знаете народные приметы о комарах? Давайте их назовем.

-Комары и мошки столбом – к хорошей погоде.

-Если много комаров – готовь короб для ягод.

-Послушайте следующую загадку:

-Посмотри, скорее, Вовка,

Это маленький жучок!

Красненький кружочек,

Много черных точек. Крылья раскрывает,

В небо улетает (божья коровка).

 

 

- Божья коровка – маленький, с горошинку жучок. Он охотится за тлёй – Маленькими, но очень вредными насекомыми (показать картинку). Они сосут сок из листьев яблонь и груш. Много бы попортила тля деревьев, если бы божия коровка не уничтожала ее.

-А как сама защищается божья коровка от врагов?

-Если божью коровку посадить на ладошку, то она оставит желтое, неприятно пахнущее вещество. Так божья коровка пытается защититься от своих врагов. А яркая окраска предупреждает птиц: «Не тронь меня, я не вкусная! »

_Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи на полях, в садах, в огородах.

- Послушайте следующую загадку:

- Муравей – трудяга редкий,

Все в лесу об этом знают,

Целый день таскают ветки,

Труд он очень уважает! (показать картинку)

 

-Муравьи, живущие в лесу, оберегают здоровье наших лесов, уничтожают вредных для леса насекомых.

-Ребята, как называется дом муравья? (муравейник)

 

- Правильно! Если муравейник повредить, то насекомые починят его через два-три дня. Но если пойдет дождик, то муравейник промокнет, а это смертельно для всей муравьиной семьи.

-Муравьи очень часто спасают лес от пожаров. Не потушенную спичку или окурок, брошенные возле муравейника, муравьи очень быстро гасят, разумеется, если еще не успела разгореться сухая трава или лесная подстилка. Но большой огонь муравьи потушить не смогут.

-Слушайте следующую загадку:

- Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И он поделится медком .

Кто это? (пчела).

 

- Чем полезны пчелы?

- Пчелы собирают мед, опыляют цветы.

- Ребята, а Вы знаете, как называется дом, в котором живут пчелы?

- Улей.

- А что случится с насекомым после того, как оно ужалит?

- Ужалив, пчела гибнет.

Физминутка

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, (бегут по кругу, машут крыльями)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза, (круг из пальчиков подносится к глазам)

Как фонарики глаза

Пожужжали, полетали, (помахали руками, присели)

От усталости упали.

-Послушайте следующую загадку:

- Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (бабочка)

 (показать картинку)

 

- Бабочки бывают разного рода цвета, размера, с разной формой крыльев. Но прежде чем стать такой красавицей, она была гусеницей. (показать картинку)

Волосата, зелена

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Обижать не может.

Пройдет некоторое время, и гусеница станет куколкой, из которой появиться бабочка.

- Ребята, как Вы думаете, куда осенью деваются бабочки?

Ответы детей

- Большинство бабочек гибнет с первыми холодами. Некоторые забираются в щели деревьев, домов, заборов, - там и перезимовывают.

Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой издали.

- Каких жуков Вы знаете?

Ответы детей

- Сколько лапок у жука?

Насчитал я шесть пока,

Глаз и усиков по паре, Род с огромными зубцами,

А еще на спинке,

Есть крылья и «надкрылки».

Жуки бывают маленькие и большие, усатые, рогатые, разноцветные. (показать картинки с изображением жуков)

Жуки приносят много пользы, уничтожая вредителей на полях и огородах.

- А Вы знаете, какие жуки носят название месяца, в котором они появились?

- Майский жук.

- А каких насекомых еще Вы знаете?

Ответы детей

- Что общего у этих насекомых?

Ответы детей

- А сколько ног у насекомых? (у насекомых – 6, у паука- 8)

-Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

-Для кого хорошо, когда много насекомых? Что произойдёт, с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые? (Ответы)

-Как нужно вести себя в лесу, на поляне?

-Не шуметь, не кричать, не мусорить, не разжигать костры. Ребята! Насекомые, это часть природы, а природу надо беречь! Нам пора возвращаться, но нас ждут интересные дела.


-Мне так понравилось, как вы сегодня показывали, как летают бабочки. Я предлагаю сделать бабочку из бумаги вот такую (показать образец)

 

Творческая работа

- У вас в конверте лежат два квадратика: один большой, другой поменьше.

Возьмите большой квадратик и сложите его гармошкой (показываю). Получилось

вот такое крылышко.

Индивидуальная помощь.

- Теперь возьмите квадратик поменьше и также сложите гармошкой. У вас

получилось два крылышка.

Возьмите ниточку и перевяжите два крылышка вместе.

У вас получилась бабочка, сложившая крылышки.

Что нужно сделать, чтобы бабочка выглядела летящей? (расправить крылья).

Итог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.ppt2.75 МБ
Office presentation icon 2.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бабочка

Слайд 2

Пчела

Слайд 3

Муравей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Насекомые"

Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Насекомые»

развивать способность наблюдать строить предположения и предлагать способы их проверки...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...