Конспект НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы "Россия – огромная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для развития у дошкольников представлений о нашей большой Родине – России, прививать патриотические чувства к своей Родине – России.
Задачи:
Образовательные: Приобщать дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, осуществлять комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Развивающие: Способствовать развитию речи, воображения, патриотизма, ответственности за свою Родину – Россию.
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников любовь и привязанность к родной стране, и к своей малой Родине – к селу Беллык.
Материал: Иллюстрации с изображением Москвы и её достопримечательностями, презентация «Моя малая Родина – Беллык», карта России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_ogromnaya_strana.docx | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Россия – огромная страна
конспект НОД по патриотическому воспитанию
для детей подготовительной группы
Цель: Создание условий для развития у дошкольников представлений о нашей большой Родине – России, прививать патриотические чувства к своей Родине – России.
Задачи:
Образовательные: Приобщать дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, осуществлять комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Развивающие: Способствовать развитию речи, воображения, патриотизма, ответственности за свою Родину – Россию.
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников любовь и привязанность к родной стране, и к своей малой Родине – к селу Беллык.
Материал: Иллюстрации с изображением Москвы и её достопримечательностями, презентация «Моя малая Родина – Беллык», карта России.
Ход НОД
1. Организационный момент
Стихотворение А. Прокофьева «Родина»
На широком просторе предрассветной порой
Встали алые зори над родимой страной
С каждым годом всё краше дорогие края…
Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!
Воспитатель: О чём это стихотворение? (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами и поговорим о нашей Родине.
Что такое Родина? Как называется наша страна? (ответы детей)
Воспитатель: По – другому Россию называют: наша Родина, наше Отечество, Матушка-Россия.
Воспитатель: «Наша страна – большая и красивая. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского».
Воспитатель сопровождает свой рассказ показом по карте.
Игра «Моя Родина»
Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».
Реки чьи глубоки, чисты и красивы берега?
Отвечайте без запинки - (Это Родина моя!)
Горы снежные вершины, прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина? (Это Родина моя!)
Где поля и степь без края, на цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя!)
Лес, как царство Берендея, в нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя!)
Где на севере морозном льдом сверкают берега.
А на юге – море, солнце. (Это Родина моя!)
Где город города прекрасней, а всех важней из них Москва.
Цвет флага – белый, синий, красный, (Это Родина моя!)
Воспитатель: Подберите слова, характеризующие Россию (ответы детей)
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Рассматривание фотографий с иллюстрацией Москвы и её достопримечательностями.
Воспитатель: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. В Кремле расположена резиденция Президента России.
Кто является Президентом России? (ответы детей)
Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В.И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на могиле неизвестного солдата. В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Уже более трехсот лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий».
Воспитатель: Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город или село – это наша малая Родина.
Как называется наша малая Родина? (ответы детей)
Просмотр презентации «Моя малая Родина – Беллык»
3.Рефлексия
РОДИНА
Родина – это святое, малое и большое.
Родина в детском сердечке – отчего дома крылечко.
Родина – запах ромашки, кляксы на промокашке.
Родина – песни раздолье, Родина – хлебное поле,
Родина – мамины руки, и колыбельные звуки.
Родина там, где родился – там, говорят, пригодился.
Людмила Кудрявцева
Воспитатель: Россияне должны гордиться своей страной, защищать ее, любить ее, прославлять своими достижениями и победами.
Литература: О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Презентация - конспект занятия в дошкольной группе по теме "Россия - огромная страна!"
Цель:Развитие у детей интереса к своей стране.Задачи:Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.Формировать представления о том, что наша...
Непосредственная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром по теме: «Россия огромная страна»
Презентация может использоваться на тематическом занятии К дню всенародного единства, а также для ознакомления детей старшей группы с понятиями Россия, Родина, символика государства, памятники культур...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран"
Данное занятие знакомит детей с животным миром Африки...
Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «Новый год в разных странах»
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодни...