Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»
Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;
Провести связь обуви с временами года;
Повышать познавательный интерес детей;
Активизировать творческое воображение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.86 КБ |
![]() | 750.78 КБ |
![]() | 977.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»
Образовательные области: познание, коммуникация
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»
Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;
Провести связь обуви с временами года;
Повышать познавательный интерес детей;
Активизировать творческое воображение;
Материал и оборудование: Различная обувь для выставки, карточки для дидактической игры
«Разложи обувь по сезонам», кукла Кузя, цветная бумага, клей,
Предварительная работа: Беседы на заданную тему; рассматривание обуви в повседневной жизни (при одевании и раздевании); дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Опиши предмет»; организация выставки различной обуви в группе с помощью родителей.
Ход НОД
Дети проходят на ковер, садятся на стулья в полукруг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся. У нас сегодня не обычное занятие, потому что к нам пришёл из сказки очень интересный персонаж, посмотрите ребята, кто это?
Дети: Это же домовёнок Кузя!
Воспитатель: Правильно, ребята! И Кузя приглашает нас сегодня посетить волшебную страну, а какую, вы мне сейчас сами подскажите
-«Хоть мороз сковал все лужи
Не боюсь я больше стужи
Папа мне купил не ножки
С мехом теплые сапожки
У двери прям на порожке
Новые стоят сапожки;
Мамочка одень на ножки
Мне красивые сапожки
И бежит уже Антошка
Ждёт давно его дорожка»
Воспитатель: — Ребята, о чём это стихотворение? Как вы думаете, зачем обувь людям? О какой обуви говорится в этом стихотворении?
— Молодцы ребята, внимательно слушали стихотворение и правильно ответили на вопросы.
А кто из вас догадался, в какую же страну мы сегодня отправимся? Правильно! – в волшебную страну обуви! А на чём мы сможем туда отправиться? (ответы детей) Давайте отправимся туда на поезде, встанем друг за другом и «поедем» (дети выполняют ритмичные движения руками, произносят «чух-чух», идут паровозиком к выставке обуви)
Воспитатель: — Вот мы с вами и приехали в нашу волшебную страну обуви. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: — Это же домовёнок Кузя
Воспитатель: — Кузя приглашает нас посетить интересную выставку, где представлена различная обувь. (Дети рассматривают выставку) И здесь Кузя приготовил для вас очень интересные и необычные задания. Первое задание называется «Чья обувь?» (дети должны выбрать обувь которую носят мужчины, женщины, дети)
— Обувь, которую носят мужчины, как называют?
— Мужская обувь.
— Обувь, которую носят женщины, как называют?
— Женская обувь.
-А обувь, которую носят дети, как называют?
— Детская обувь.
-Молодцы ребята, выполнили задание: разделили обувь на мужскую, женскую, детскую.
Воспитатель: — А ещё обувь можно разделить обувь по тому, в какое время года её носят.
— Какую обувь носят зимой? (ботинки, валенки, сапоги)
— Как можно назвать всю обувь, которую носят зимой? (зимняя)
— Какую обувь носят весной и осенью? (сапоги, ботинки, резиновые сапоги, туфли)
— Как называют обувь, которую носят весной? (весенняя обувь)
— Как называют обувь, которую носят осенью? (осенняя обувь)
— А какую обувь мы носим летом? (босоножки, сандалии, сланцы)
— Как можно назвать всю обувь, которую носят летом (летняя обувь)
Молодцы ребята! Справились с этим заданием! И теперь Кузя предлагает нам отправляться дальше, ведь он дня нас снова приготовил интересное задание.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Кузя хочет вас запутать, но я знаю, что вы очень умные ребята и правильно выполните задание
Дидактическая игра с карточками «Разложи обувь по сезону»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы разделимся на три команды. Посмотрите, на столах для каждой команды лежат картинки. На этих картинках изображены времена года.
Вопросы командам: какое время года у вас на картинке?
Рядом лежат разрезные картинки «обувь»
Задание: подобрать обувь к вашему времени года
Воспитатель: — А сейчас Кузя проверит, все ли команды справились с заданием?
Молодцы ребята! А теперь давайте вместе с Кузей немного отдохнём.
Физминутка:
Это тапки для Антошки
(По два раза ритмично топают ногой)
Чтобы в них не мёрзли ножки
(Четыре ритмичных прыжка на на обеих ногах)
Топ – топ – топотушки
(По два раза ритмично топают каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки!
(Сначала правую ногу ставят на носок, потом на пятку, потом левую)
Н. Нищева
Воспитатель: — Молодцы! Отдохнули! Ну а теперь давайте вместе с Кузей поиграем.
Ребята, а вы внимательные?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы с Кузей это проверим.
Дидактическая игра с мячом «Четвёртый лишний»
Воспитатель кидает мяч ребенку и произносит:
— Сапоги, валенки, кровать, ботинки;
— Тарелка, туфли, вилка, чайник;
— Кроссовки, шарф, кофта, штаны;
— Майка, сапоги, колготки, носки;
— Валенки, сапоги, шапка, туфли;
— Сандалии, платок, резиновые сапоги, босоножки;
Воспитатель: — Очень хорошо! Молодцы! И последнее задание, которое Кузя для вас приготовил, называется «Мастерская». Сейчас мы с вами превратимся в мастеров, которые изготавливают красивую обувь.
Аппликация «Украсим сапожок для Кузи»
(работа с цветной бумагой и клеем)
Воспитатель: — Молодцы! Вы очень хорошо выполнили все задания. А какие красивые у вас получились сапоги для Кузи. Он очень доволен и благодарит вас.
— Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Какое задание вам понравилось больше всего? Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА, ОБУВЬ»
1.«Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений).
Это чья шапка? — Моя.
Это чьи перчатки? — Мои.
Это чей шарф? — Мой.
Это чье пальто? — Мое.
2.«Мой, моя, моё»
Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:
моя — шапка ...;
мой — шарф ...;
мои — сапоги ... .
3. «Один — много» (употребление множественного числа существительных):
перчатка — ...; носок — ....шарф — шарфы; шапка — ...;
4. «Подбери признак».
Кофта (какая?) — красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная ... .
Сапоги (какие?) — коричневы, новые, резиновые, красивые ... .
Шарф (какой?) — ....
Пальто (какое?) — .
5. «Найди лишний предмет»
Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.
6. «Подскажи словечко».
Догадайся, какое слово нужно досказать, чтобы получилась песенка-небылица.
Пошли звери на базар
Посмотреть новый товар.
Поросёнок в шубке,
А собачка в …(юбке).
Кот в жакете,
Мышка в…(берете).
Кошечка в сережках,
Корова в… (сапожках).
Барашек в кафтане,
Коза в … (сарафане)
7. «Подбери обувь для каждого времени года»
8. «Снежный ком»
Игра проводится с мячом.
Дети передают друг другу по очереди мяч, называя при этом предмет одежды. Каждый последующий игрок повторяет названные предыдущими участниками слова, добавляя своё новое слово.
Например:
1) Шапка.
2) Шапка, платье.
3) Шапка, платье, брюки и т.д.
9. «Украсим костюм клоуну»
10. «Я знаю 5 названий одежды/обуви»
Для игры необходим хорошо отскакивающий от земли мячик среднего размера, чтобы удобно было попадать по нему ладошкой.
Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.
Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе)или подбрасывать мяч вверх, приговаривая:
Я знаю пять названий одежды. платье -раз, брюки — два, пальто — три, перчатки — четыре, майка — пять.
Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.
11. Эстафета «Собери куклу на прогулку»
Для этой игры необходимо разделить участников на 2 (или более) команды. Для каждой команды подготовить куклу и одежду. Участники по очереди подбегают к кукле, надевают на нее 1 предмет одежды и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, чья кукла будет одета первой.
После завершения эстафеты можно предложить командам рассказать во что одета их кукла.
12. . Малоподвижная игра «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать!»
На игровой площадке обозначается круг.
Ведущий произносит слова : «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать
Тем, у кого….(белые носочки, обувь на липучке, есть карманы.)
Участник, у которого на одежде есть названные признаки бежит в круг.
13. Хоровод.
Дети водят хоровод, взрослый говорит:
«По дорожке Маша шла,
Маша тапочек нашла.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши:
— На, надень и попляши».
Обувь передается тому, чье имя названо.
14. «Найди отличия»
15. Пальчиковая игра «Жили-были в домике»
Жили-были в домике (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Маленькие гномики:
Токи, пики, лики,
Чики, микки. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики)
Стали гномики стирать ( Тереть кулачками друг о друга)
Токи- рубашки,
Загибаем пальчики (по пальчику на каждую строчку),начиная с больших на обеих руках одновременно.
Пики- платочки,
Лики-штанишки,
Чики- носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Они обычно для шитья; И у ежа их видел я. Бываю на сосне, на ёлке, А называются? ?
? Режем мы и вырезаем, Маме шить мы помогаем
? Мелкие кружочки В дырочки нырнули, Словно на замочки Куртку застегнули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-520029-1415455829.jpg)
Конспект интегрированной ННОД по окружающему миру для детей старшей группы
Помещаемый материал представляет собой конспект интегрированной образовательной деятельности по окружающему миру "Народная игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/10/picture-1116801-1589119858.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Путешествие в страну Профессий"
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1163810-1569353313.jpg)
Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Поможем Мишутке выбрать тарелочку"
Занятие направленное на расширение и закрепление представлений детей о посуде и ее назначении в жизни человека, на формирование знаний детей о свойствах и признаках тарелок (цвет, форма, величина, мат...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Осень золотая»
Конспект занятия в старшей группе «Осень» Задачи : Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о характерных признаках и периодах осени . Познако...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/10/picture-1511453-1720596393.jpg)
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы. «Путешествие в Волшебный Лес».
laquo;Путешествие в Волшебный Лес»....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/22/picture-1279675-1737533693.jpg)
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы. «Путешествие в Волшебный Лес».
Цель: - Формировать правильное отношения к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу;- формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен б...