Сообщение на педагогическом совете. " Реализация проекта по ознакомлению детей с домашними и дикими животными в младшей группе". Из опыта работы.
материал (младшая группа) по теме
Ознакомление детей с дикими и домашними животными в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование.
Я хочу вам рассказать, как в нашей группе велась работа по теме: ” Домашние и дикие животные”.
К этой теме я в течение года возвращалась 3 раза, начинала с самого простого материала и постепенно подбирала более сложный.
Первоначально оборудовала предметно - развивающую среду в группе. На второй и третей стадиях изменяла, добавляла, корректировала, изготовляла материал и пособия для изучения этой темы.
Эту тему я старалась провести по всем режимным процессам, а так же постаралась интегрировать все области по данной теме в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми и в свободной деятельности детей.
Воспользовалась ранее собранным материалом по теме: ” Наши любимцы”.
На групповом сборе рассматривали: альбомы, картины, открытки, календари, журналы с изображением животных.
Загадывали и отгадывали загадки, рассказывала детям пословицы о животных разных стран и народов.
Проводила беседы на разные темы, например: ”Вежливый медвежонок”, ”Зоркие глазки, чуткие ушки”, “Здравствуй киса!”, ”Собака - друг человека”.
Разработала проблемные ситуации. вытекающие из бесед и предлагала, детям сами ситуации, например: ”Малыш потерялся”.
Обыгрывала ситуации, например: ”Кошка и мышка”.
Проводила утреннюю гимнастику под музыку и гимнастику после сна с имитацией разных животных.
Делали пальчиковую гимнастику со словами про животных и точечный массаж. Детям это очень нравилось.
Делала артикуляционную гимнастику (мимические упражнения) для мышц: шеи, жевательно - артикуляционных мышц, мышц щёк и губ.
Во время умывания использовала народные потешки о животных.
Во время приёма пищи следила за осанкой детей, говорила: ”спинку держи ровнее, как у лисички” и т.п.
Во время образовательной деятельности проводила физкультминутки со словами и движениями о животных.
Образовательная деятельность у меня в группе проходила следующим образом:
Коммуникация.
“Моё любимое животное ”рассказывание.
Описание кошки (игрушка).
Рассматривание картины “Кошка с котятами”.
Описательный рассказ об игрушке.
Составление рассказов о животных совместно с воспитателем.
Составление небольшого рассказа по картинам.
Игры и игровые упражнения (коммуникация).
1.”Скажи какой?”
2.”Угадай игрушку”.
3.”Кто больше назовёт действий”.
4.”Назови, кто это и скажи, какой”.
5.”Кто позвал”.
6.”Кто что делает?”
7.”Добавь слово и т. д”.
Художественная литература.
Стихотворения А. Барто “Игрушки”.
Рассказывание русской народной сказки “Репка”, ”Колобок”, “Теремок”, “Маша и медведь”.
Сказки: ”Лиса, заяц и петух”, “Козлятки и волк”.
Народная сказка ”Кот, петух и лиса”.
Сказки Л. Толстого” Три медведя”.
Чтение стихотворений о животных В. Волиной, В. Орловой, Г. Бойко.
Ознакомление с малыми фольклорными формами: (загадками, потешками, попевками).
Чтение стихотворений А. Крылова ”Неприятный случай”, ”Как лечили петуха”.
Украинская народная сказка ”Рукавичка”.
Чтение рассказа М. Пришвина “Ёж”.
Здоровье.
“Животные жиры и их целебные свойства”.
“Зубки беленькие, косточки крепкие”.
“Тёплые носочки, мягкий шарфик”.
“Зоркие глазки, чуткие ушки”.
ОБЖ.
“Как козлята встретились с Бабой-Ягой”.
“О несовпадении приятной внешности и добрых намерений”.
“Четыре сыночка и одна дочка, одни дома”.
Социально - нравственная.
“Собака и щенята”.
“Собака - наш самый верный друг”.
“Если бы бездомные кошки умели говорить, чтобы они нам сказали?”
“Бездомная собака - это друг или? ” Эта тема относится ещё к “Здоровью” и “ОБЖ”.
Познание.
ФЭМП (игры).
“Морковки для зайчат” (длинный, короткий).
“Капуста для козлят” (большой, маленький).
“Стульчики для медведей” (высокий, низкий).
Художественное творчество.
Рисование животных тычком: “собака, кошка, медведь” и т.д.
Лепка: “кисонька, колючий ёж”.
Аппликация: “наклей, кто, что любит из животных”. “Посуда трёх медведей”.
Конструирование из строителя: “Деревенский дворик”. “Кому, где удобно будет жить”.
Физическое.
1.”Кто дальше прыгнет”.
2.”Пройди по следу”.
3.”Кого мы встретили в лесу”.
Музыка.
Слушание аудиозаписи с голосами домашних и диких животных. Играли в игру: “Тихо - громко”. Слушали “Плачет котик” М. Парцахаладзе.
Дидактическая игра: “Зайка беленький сидит”. Играли с игрушками-животными, имитировали их.
Труд взрослых.
Знакомство с трудом фермера и работниками зоопарка.
На прогулках.
Наблюдали за кошкой и собакой (через забор). Было сравнительное наблюдение кошки с собакой. Рассматривали следы кошки на участке, рисовали палочкой на песке животных, мелом на асфальте.
Проводили коррекционно-оздоровительную игру.
”Весёлые котята”, игру – имитацию. ”Кого мы встретили в лесу”.
Подвижные игры.
“Лохматый пёс”, “Воробушки и кот”, ” Зайка серый”, “У медведя в бору”, “Зайка беленький”, “Мыши и кот”, “Ты собачка, не лай”! “Мыши водят хоровод”, ” Собачка и воробей”.
Игра забава.
”Поймай солнечного зайчика”.
В свободной совместной деятельности воспитателя с детьми.
Знакомились с художественной литературой разных авторов:
Т. Волжина” Где? Чей дом?”
Е. Лаврентьев “Приветливый котёнок”.
Венгерская народная сказка” Два жадных медвежонка”.
Й. Чанек ” Приключение пёсика и кошечки”.
Рассказ “Мишка заболел”.
Рассказы Е. И. Чарушина.
В. Берестов “И котёнок, и щенок”.
А. Усачёв “Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят”. ”Очень странный разговор”.
К. Шахова “Про котёнка”.
Н. Грахов ” Друг”.
Н. Заболоцкий “Как мыши с котом воевали”.
Н. Емельяненко “Киса”.
С. Чёрный ” Про кота”.
Н. Носов “Кто сказал мяу?”
И. Токмакова “Щенок”.
В. Орлов “Почему собака виляет хвостом?”
Знакомство с народными потешками.
1.”Как у нашего кота”.
2.”Кисонька-мурысенька”.
3.”Кот на печку пошёл”.
4.”Котик-коток”.
5.”Заинька, попляши”.
6.”Конь”.
7.”Собачка”.
Выявляла с детьми реальные, не реальные сказки, рассматривали зверей в одежде в разных книжках нарисованные разными художниками:
Е. Рачёв к русским сказкам и к украинской сказке “Рукавичка”.
Ю. Васнецов к потешке “Кисонька -мурысенька”. К сказке” Три медведя”.
В. В. Лебедева к сказке “Кошкин дом”.
Беседовала с детьми. Может - быть такое или нет на самом деле животные в “одежде”.
Играла с детьми в дидактические игры:
“Пригласим собачек в гости”.
“Чей детёныш?”
“В гости к животным леса”.
“Кто такой?”
“Кто кем был?”
“Кто в домике живёт?”
“Где спрятался котёнок?”
“Кто как кричит?”
“Угадай, кто кричит? ”
“Угадай по голосу?”
“Найди свой домик”.
“Чей домик?”
“Чья мама?”
“Угадай, кто позвал?”
“Разложи картинки”.
“Кто живёт в лесу?”
“У кого есть…?”
“Кто спрятался в домике?”
“Медвежонок умывается. ( всё ли он делает правильно).
“Кто где живёт?”
“Чей малыш?”
“Кто что делает?”
“Расскажи кто такой?”
Игровые упражнения.
“Строим дом для щенка и коня”.
“Зайчишки – шалунишки”.
“Мы весёлые зверушки”.
“Мы медведи”.
“ Составь животное”.
Сенсорная игра.
“Поможем ёжику”.
Игры на фланелеграфе.
“ Где чья мама”.
“Чей малыш?”
Сюжетно – ролевые игры.
“ Большая, заячья семья”.
“ Зоопарк”.
“Домик в деревне”.
“Ферма”.
Строительные игры.
“Домик друзей”.
“Большая семья идёт в гости через мост”.
“Конюшня”, “Терем для животных”.
“Мебель для медведей”.
“Каждому свой домик”.
Театрализованные игры.
“Теремок ” (с музыкальным сопровождением).
“Репка”.
“Поездка в осенний лес или зимний лес”.
“Колобок” (показывали и рассказывали дети по опорным схемам).
Исследовательская деятельность.
“ Питание кошки”
Сотрудничество с родителями.
Придумать с детьми рассказ про животных и записать его.
”У кого есть домашнее животное”, сделать фотоальбом.
Выучить любое стихотворение про домашнее или дикое животное.
Рекомендовать родителям список художественной литературы для домашнего чтения с детьми про животных.
Предложить памятку родителям с подбором подвижных игр для детей 3-4 лет.
Совет: посетить в выходной день зоопарк.
Я сделала презентации про разных животных. Думаю, что внедрение новых технологий поможет детям быстрей и качественней освоить данный материал.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные" 1 младшая группа
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные"...
Проект «Домашние и дикие животные» 2 младшая группа
Расширить у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д.)...
Сообщение «Межличностное взаимодействие взрослых и детей при организации образовательного процесса во второй младшей группе» (из опыта работы) 2016
Межличностные отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и в...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельностью в I младшей группе (из опыта работы) "Путешествие в зимнюю сказку"
Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста...
"Домашние и дикие животные" II младшая группа
Окружающий мир...
Итоговое занятие по познавательному развитию "Домашние и дикие животные" в младшей группе
Цель :Формировать представления у детей о диких и домашних животных....
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром „Дикие животные“ в старшей группе.
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Развивающие задачи: развитие речев...