Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные" 1 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тыван Наталья Витальевна

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznak.s_okruzh_dom.zhivot.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: Домашние и дикие животные.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Формировать представление о диких, домашних животных.

Задачи:

- Учить детей различать и называть некоторых домашних и диких животных, отгадывать загадки.

- Активизировать представление детей о том, где живут животные, которых они знают (в лесу, рядом с человеком).

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: ТСО, песня на электронном носителе. Набор игрушек домашних и диких животных (собака, корова, петух, свинья, лошадь), набор диких животных (медведь, волк, заяц, лиса).

Предварительная работа: Рассматривание картин «Домашние животные», «Дикие животные», Д/И «Угадай, кто это?», заучивание наизусть стихов, потешек про животных.

Ход мероприятия: В группе играет спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята у вас есть бабушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я буду для вас Бабушкой-загадушкой!

Бабушка- загадушка приглашает детей к себе в гости.

Бабушка- загадушка: Ребята, посмотрите какая у меня волшебная, красивая коробочка! Хотите узнать, что в ней находиться?

Дети: Да.

Бабушка- загадушка: Ребята, давайте отгадаем загадки?

Дети: Давайте.

Бабушка- загадушка: «Живет под крылечком, хвост колечком

                                       С хозяином дружит, дом сторожит». Кто это?

Дети: Собака.

Бабушка- загадушка: Ребята, посмотрите на собачку? Скажите, какая она?

Дети: Добрая, ласковая.

Бабушка- загадушка: А что любит грызть собачка?

Дети: Косточку.

Бабушка- загадушка: А где живет собака в лесу или дома?

Дети: Дома

Бабушка- загадушка: Отнеси, Настя, её туда, где она живет.

Бабушка- загадушка: Молодец! Правильно, так какое это животное дикое или домашнее?

Дети: Домашнее.

Бабушка- загадушка: « Нос - пяточком, хвост – крючком,

                                      По двору гуляет, поросят созывает?». Кто это?

Дети: Свинья.

Бабушка- загадушка: Где живет свинья?

Дети: Рядом с человеком.

Бабушка- загадушка: Яромир, отнеси свинью туда, где она живет. Молодец, правильно! Свинья, какое животное?

Дети: Домашнее.

Бабушка- загадушка: «Голодна – мычит, сыта – жует,

                                      Малым ребяткам, молока дает». Кто это?

Дети: Корова.

Бабушка- загадушка: Где живет корова?

Дети: Рядом с человеком.

Бабушка- загадушка: Катя, отнеси корову туда, где она живет. Правильно, молодец! Корова, значит, какое животное?

Дети: Домашнее.

Бабушка- загадушка: «Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

                                       Двойная бородка, важная походка.

                                        Раньше всех встает, голосисто поёт». Кто это?

Дети: Петушок.

Бабушка- загадушка: Где живет петушок?

Дети: Рядом с человеком.

Бабушка- загадушка: Кира, отнеси петушка туда, где он живет. Молодец! Правильно, какое это животное?

Дети: Лошадка.

Бабушка- загадушка: «Быстрее ветра я скачу, «цок-цок», копытами стучу,

                                       Я громко «иго-го» кричу, садись на спину – прокачу!» Кто это?

Дети: Лошадка.

Бабушка- загадушка: Где живет лошадка?

Дети: Рядом с человеком.

Бабушка- загадушка: Денис, отнеси лошадку туда, где она живет. Правильно, молодец! Скажи, какое это животное домашнее или дикое?

Дети: Домашнее.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали                                

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Круговые движения головы влево вправо поочередно.

Ходьба по-медвежьи, наклоны вперед.

Руки вверх, двигать влево вправо.

Ходьба по-медвежьи.

Наклоны вперед.

Подскоки на месте.

Бабушка загадушка открывает волшебную коробочку и удивляется.

Бабушка- загадушка: Ребята, а в коробочке ещё кто-то есть. Дальше будем отгадывать загадки?

Дети: Да.

Бабушка- загадушка: Кто лохмат и высок, убежал в лесок?

                                       Мед детишкам несет. И кто лапу сосёт?

                                       Кто умеет реветь? Это Мишка, Медведь.

Дети: Да, медведь.

Бабушка - загадушка: А где живёт медведь?

Дети: В лесу.

Бабушка- загадушка: Катя, отнести медведя, туда, где он живёт. Молодец, правильно. Какое это животное домашнее или дикое?

Дети: Дикое.

Имитация движений животного.

Бабушка- загадушка: Длинные ушки, быстрые лапки.

                                      Серый, прыг, скок. Кто это?

Дети: Заяц.

Бабушка- загадушка: А где живет заяц?

Дети: В лесу.

Бабушка- загадушка: Дима, отнести зайца, туда, где он живёт. Молодец, правильно. Какое это животное домашнее или дикое?

Дети: Дикое.

Имитация движений животного.

Бабушка- загадушка: Рыжая плутовка из лесу пришла,

                                     Всех кур перетаскала и с собой унесла. Кто это?

Дети: Лиса.

Бабушка- загадушка: Какой у лисички хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Бабушка- загадушка: Лисичка, какая?

Дети: Хитрая.

Бабушка- загадушка: А где она живёт? Дома или в лесу?

Дети: В лесу.

Бабушка- загадушка: Глеб, отнести лису, туда, где она живёт. Молодец, правильно. Какое это животное домашнее или дикое?

Дети: Дикое.

Имитация движений животного.

Бабушка- загадушка: Кто зимой холодной, ходит, злой, голодный? Кто это?

Дети: Волк

Бабушка- загадушка: Волк, какой?

Дети: Злой, зубастый.

Бабушка- загадушка: А где он живёт? Дома или в лесу?

Дети: В лесу.

Бабушка- загадушка: Артём, отнести волка, туда, где он живёт. Молодец, правильно. Какое это животное домашнее или дикое?

Дети: Дикое.

Имитация движений животного.

Бабушка- загадушка: Ребята, с какими животными мы сегодня познакомились?

Дети: С дикими и домашними.

Бабушка- загадушка: Ребята, а я для вас приготовила медальки с животными и хочу подарить их вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательно – речевой области» (Познаю мир) «Наш поселок» во второй младшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательно – речевой направленности(Познаю мир)« Наш поселок»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе на тему: « Хлеб».

Ход занятия:— Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)&md...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...