Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные" 1 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznak.s_okruzh_dom.zhivot.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: Домашние и дикие животные.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Формировать представление о диких, домашних животных.
Задачи:
- Учить детей различать и называть некоторых домашних и диких животных, отгадывать загадки.
- Активизировать представление детей о том, где живут животные, которых они знают (в лесу, рядом с человеком).
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: ТСО, песня на электронном носителе. Набор игрушек домашних и диких животных (собака, корова, петух, свинья, лошадь), набор диких животных (медведь, волк, заяц, лиса).
Предварительная работа: Рассматривание картин «Домашние животные», «Дикие животные», Д/И «Угадай, кто это?», заучивание наизусть стихов, потешек про животных.
Ход мероприятия: В группе играет спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята у вас есть бабушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я буду для вас Бабушкой-загадушкой!
Бабушка- загадушка приглашает детей к себе в гости.
Бабушка- загадушка: Ребята, посмотрите какая у меня волшебная, красивая коробочка! Хотите узнать, что в ней находиться?
Дети: Да.
Бабушка- загадушка: Ребята, давайте отгадаем загадки?
Дети: Давайте.
Бабушка- загадушка: «Живет под крылечком, хвост колечком
С хозяином дружит, дом сторожит». Кто это?
Дети: Собака.
Бабушка- загадушка: Ребята, посмотрите на собачку? Скажите, какая она?
Дети: Добрая, ласковая.
Бабушка- загадушка: А что любит грызть собачка?
Дети: Косточку.
Бабушка- загадушка: А где живет собака в лесу или дома?
Дети: Дома
Бабушка- загадушка: Отнеси, Настя, её туда, где она живет.
Бабушка- загадушка: Молодец! Правильно, так какое это животное дикое или домашнее?
Дети: Домашнее.
Бабушка- загадушка: « Нос - пяточком, хвост – крючком,
По двору гуляет, поросят созывает?». Кто это?
Дети: Свинья.
Бабушка- загадушка: Где живет свинья?
Дети: Рядом с человеком.
Бабушка- загадушка: Яромир, отнеси свинью туда, где она живет. Молодец, правильно! Свинья, какое животное?
Дети: Домашнее.
Бабушка- загадушка: «Голодна – мычит, сыта – жует,
Малым ребяткам, молока дает». Кто это?
Дети: Корова.
Бабушка- загадушка: Где живет корова?
Дети: Рядом с человеком.
Бабушка- загадушка: Катя, отнеси корову туда, где она живет. Правильно, молодец! Корова, значит, какое животное?
Дети: Домашнее.
Бабушка- загадушка: «Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встает, голосисто поёт». Кто это?
Дети: Петушок.
Бабушка- загадушка: Где живет петушок?
Дети: Рядом с человеком.
Бабушка- загадушка: Кира, отнеси петушка туда, где он живет. Молодец! Правильно, какое это животное?
Дети: Лошадка.
Бабушка- загадушка: «Быстрее ветра я скачу, «цок-цок», копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу, садись на спину – прокачу!» Кто это?
Дети: Лошадка.
Бабушка- загадушка: Где живет лошадка?
Дети: Рядом с человеком.
Бабушка- загадушка: Денис, отнеси лошадку туда, где она живет. Правильно, молодец! Скажи, какое это животное домашнее или дикое?
Дети: Домашнее.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так, Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали Вперевалочку ходили И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали. | Круговые движения головы влево вправо поочередно. Ходьба по-медвежьи, наклоны вперед. Руки вверх, двигать влево вправо. Ходьба по-медвежьи. Наклоны вперед. Подскоки на месте. |
Бабушка загадушка открывает волшебную коробочку и удивляется.
Бабушка- загадушка: Ребята, а в коробочке ещё кто-то есть. Дальше будем отгадывать загадки?
Дети: Да.
Бабушка- загадушка: Кто лохмат и высок, убежал в лесок?
Мед детишкам несет. И кто лапу сосёт?
Кто умеет реветь? Это Мишка, Медведь.
Дети: Да, медведь.
Бабушка - загадушка: А где живёт медведь?
Дети: В лесу.
Бабушка- загадушка: Катя, отнести медведя, туда, где он живёт. Молодец, правильно. Какое это животное домашнее или дикое?
Дети: Дикое.
Имитация движений животного.
Бабушка- загадушка: Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, прыг, скок. Кто это?
Дети: Заяц.
Бабушка- загадушка: А где живет заяц?
Дети: В лесу.
Бабушка- загадушка: Дима, отнести зайца, туда, где он живёт. Молодец, правильно. Какое это животное домашнее или дикое?
Дети: Дикое.
Имитация движений животного.
Бабушка- загадушка: Рыжая плутовка из лесу пришла,
Всех кур перетаскала и с собой унесла. Кто это?
Дети: Лиса.
Бабушка- загадушка: Какой у лисички хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Бабушка- загадушка: Лисичка, какая?
Дети: Хитрая.
Бабушка- загадушка: А где она живёт? Дома или в лесу?
Дети: В лесу.
Бабушка- загадушка: Глеб, отнести лису, туда, где она живёт. Молодец, правильно. Какое это животное домашнее или дикое?
Дети: Дикое.
Имитация движений животного.
Бабушка- загадушка: Кто зимой холодной, ходит, злой, голодный? Кто это?
Дети: Волк
Бабушка- загадушка: Волк, какой?
Дети: Злой, зубастый.
Бабушка- загадушка: А где он живёт? Дома или в лесу?
Дети: В лесу.
Бабушка- загадушка: Артём, отнести волка, туда, где он живёт. Молодец, правильно. Какое это животное домашнее или дикое?
Дети: Дикое.
Имитация движений животного.
Бабушка- загадушка: Ребята, с какими животными мы сегодня познакомились?
Дети: С дикими и домашними.
Бабушка- загадушка: Ребята, а я для вас приготовила медальки с животными и хочу подарить их вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательно – речевой области» (Познаю мир) «Наш поселок» во второй младшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательно – речевой направленности(Познаю мир)« Наш поселок» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром: "День рождение у матрешки"
конспект занятия в средней группе....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе на тему: « Хлеб».
Ход занятия:— Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)&md...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...