НОД "Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Виды транспорта».
Цель: формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; познакомить с историей возникновения транспорта; развивать умение различать и называть виды транспорта. Довести до детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о назначении транспорта в жизни современного общества. Активизировать словарь по теме «Транспорт». Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речевую активность, творческое воображение и фантазию детей. Воспитывать интерес к технике.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.
Слайды с изображением различных видов транспорта.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Цветные карандаши, бумага для рисования.
Аудиозапись «Автобус» - физминутка.
Ход образовательного процесса
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, я прочту вам отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Воспитатель: Так на чем же ехал каждый герой сказки?
Дети: Медведи на велосипеде, зайчики в трамвайчике, жаба на метле, комарики на воздушном шарике.
Воспитатель: Скажите, на чем вы добрались в детский сад?
Дети: На автобусе, на такси, на папином или мамином автомобиле.
Воспитатель: Как можно назвать все, что вы перечислили, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, подземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.
Воспитатель: Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?
Дети: Транспорт нужен для того чтобы перевозить грузы и людей.
2. Рассказ истории о наземном транспорте.
Воспитатель: Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.
- А как вы думаете, транспорт всегда был такой быстрый, удобный?
(ответы детей).
Воспитатель: Чтобы более подробно узнать в какой последовательности появлялись виды транспорта, мы с вами отправимся в исторический музей.
Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята. Это такое место, где хранятся вещи прошлых лет, которые сейчас не используются, или картины с изображением таких предметов. Они хранятся для того, чтобы мы знали о них, чтобы могли увидеть. Прежде чем мы попадем в музей, давайте подумаем как нужно вести себя в музее.
Дети: нужно ходить не спеша, разговаривать тихо, чтобы не мешать другим людям, нельзя музейные вещи трогать руками, нельзя сорить.
Воспитатель: Хорошо ребята, все правильно. На чем мы поедем в музей?
Дети: На автобусе.
3. Физминутка «Автобус» (аудиозапись)
Воспитатель: Музеи бывают разные, мы с вами находимся в необычном музее. У нас вместо картин – слайды на экране. Итак, смотрим, слушаем и запоминаем. (слайд 1)
Воспитатель: Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? (слайд 2)
Это было очень тяжело.
Но тут на помощь человеку пришли … (слайд 3)
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах верблюды и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сбил из досок деревянный ящик, приладил колеса, впряг в телегу лошадь и стал перевозить груз.(слайд 4)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было?
4. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Хорошо:
1. Лошадь безопаснее машины.
2. Воздух намного чище.
3. Меньше людей гибнет.
4. Лошадь живая, может стать другом.
Плохо:
1. Лошадь едет медленнее машины.
2. Ее нужно кормить.
3. Может заболеть или может погибнуть.
4. Нужно теплое стойло.
5. На ней холодно ездить зимой.
Воспитатель: Правильно, ребята на самом деле на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил одежду
И человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или из шкур животного. Получилась повозка для перевозки груза и людей (слайд 5).
Но для знатных людей, которые были красиво одеты, повозки были грубые и тяжелые. Стал человек думать. Думал, думал и придумал карету (слайд 6).
Воспитатель: Карета была легче и изящнее телеги и повозки. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колеса легко передвигались по улицам городов и по дорогам.
Не смотря на то, что карета была легче телеги и повозки, лошади быстро уставали. Приходилось долго ждать, пока они отдохнуть. Лошадей нужно было поить и кормить в дороге. Так появился первый транспорт, он назывался гужевым.
Затем появился первый в мире трамвай, но ездил он за счет лошадей (слайд 7).
Такие трамваи ходили по городу, его тянули лошади, а назывался такой трамвай – конка.
Но человек думал: «Как же сделать так, чтобы лошадь не уставала». Думал, думал и придумал сделать железного коня, который не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи. Назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль смог двигаться, человек придумал ему стальное сердце – мотор, а чтобы сердце работало, стал использовать бензин (слайд 8).
Воспитатель: Ребята, скажите, карета, трамвай, машина, автобус какой это вид транспорта? (ответы детей)
Воспитатель: По земле можно передвигаться на машинах, поездах, трамваях, а как же по воде передвигаться? (ответы детей)
5. Рассказ истории о водном транспорте.
Воспитатель: Правильно. Человеку все время было интересно «Что же за морем, кто там живет?». Потом он изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. (слайд 9).
Воспитатель: Как называется транспорт, который плавает по воде? (ответы детей)
Воспитатель: А, давайте, представим себе, что мы плывем на парусной лодке.
6. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
7. Рассказ истории о воздушном транспорте
Воспитатель: Очень много лет домашние животные и ветер, верно, служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно изобретать транспортные средства, которые будут передвигаться намного быстрее и по воздуху. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар (слайд 10).
Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Следующим изобрели дирижабль (слайд 10).
Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет (слайд 10).
На самолете человек может преодолеть большое расстояние быстро. А уже потом появились ракеты. И транспорт, который летает по воздуху, назвали воздушным (слайд 11).
8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (слайды с 12 по 23). Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность. Рассмотрите изображения, восстановите последовательность изменения всех видов транспорта. (При правильном ответе звенит колокольчик, при не правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение исчезает).
Воспитатель: Ребята наша экскурсия закончилась, нам нужно через минуту быть в детском саду. У нас есть выбор вот эти картинки (автобус, самолет, ракета). Какой транспорт из них самый быстрый?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Одеваем скафандры, приготовились, начинаем отсчет 10, 9, 8…0 – пуск.
9. Итог.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами опять в нашем детском саду, давайте вспомним, где мы с вами побывали сегодня?
- Ребята, какие слова вы услышали сегодня в первый раз?
- Что нового вы узнали?
- Ребята, то, что вам больше всего понравилось я вас попрошу нарисовать, садитесь за столы, здесь есть все, что вам понадобится для рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....