Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «батик» в средней группе на тему: «Снегирь – зимующая птица».
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: Снегирь - зимующая птица
Возраст: 4-5 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации: подгрупповая
Цель: развитие художественно – эстетических навыков у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования "батик".
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на ткани "батик";
- научить детей рисовать кончиком кисточки по контуру цветными акриловыми красками.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, эстетический вкус и творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движения.
Воспитательные:
-прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования;
-воспитывать бережное отношение к птицам;
-воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.
Словарная работа: обогащение словаря: акриловые краски, батик, пяльцы.
Методы и приемы: показ способа изображения акриловыми красками в технике «батик»; объяснение; художественное слово, показ иллюстраций.
Материалы и оборудования: пяльцы, акриловые краски, платок с изображением птицы, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки, стаканы-непроливайки с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Снегирь - зимующая птица" | 235.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка» с.Шуурмак «МР Тес-Хемский кожуун РТ»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
в технике «батик» в средней группе
на тему: «Снегирь – зимующая птица».
Воспитатель: Хулер А.Б.
Шуурмак
2021
Тема: Снегирь - зимующая птица.
Возраст: 4-5 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации: подгрупповая
Цель: развитие художественно – эстетических навыков у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования "батик".
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на ткани "батик";
- научить детей рисовать кончиком кисточки по контуру цветными акриловыми красками.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, эстетический вкус и творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движения.
Воспитательные:
-прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования;
-воспитывать бережное отношение к птицам;
-воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.
Словарная работа: обогащение словаря: акриловые краски, батик, пяльцы.
Методы и приемы: показ способа изображения акриловыми красками в технике «батик»; объяснение; художественное слово, показ иллюстраций.
Материалы и оборудования: пяльцы, акриловые краски, платок с изображением птицы, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки, стаканы-непроливайки с водой.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Доброе утро, дети! А утро у нас сегодня действительно доброе. Как у вас настроение?
- А я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг - другу, от улыбок нам и вправду стало весело и тепло.
1. Вводная часть.
- Дети, вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: - Зима!
Воспитатель: - Верно, сейчас зима. Зимой много птиц улетают на юг. А многие остаются зимовать, которые не боятся морозов. Как называются эти птицы?
- Зимующие!
- Правильно! Молодцы! А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: - Воробей, ворона, сорока, синица, снегирь.
- Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Что это за птица?
(показ слайда «Снегири»)
II. Основная часть.
а) проблемно-поисковая часть.
- Ребята, кажется кто – то стучится к нам в окно…
- Ой, а тут кто – то к нам прилетел в гости (воспитатель показывает изображение снегиря на ткани)? Правильно птица.
- А что эта за птица?
- Правильно, это снегирь.
- А как вы поняли, что это снегирь?
- Дети, нашему гостю грустно и одиноко, потому что все снегири всегда живут дружной стайкой, а он один…
- Вот посмотрите на картинку (сл. 1 – фото стаи снегирей).
- Что же делать? Как же ему помочь? (ответы детей)
- Ну конечно, давайте сделаем для нашего снегиря друзей. Согласны? - Хорошо, но сегодня мы будем рисовать необычным способом…
- Посмотрите, у меня в руках вот такой инструмент. Кто знает, как он называется?
- Это ребята – «пяльцы», повторите, пожалуйста.
- Пяльцы закрепляют ткань, чтобы удобно было рисовать. Мы сегодня будем рисовать специальными красками для ткани. Это – акриловые краски. Повторите. И будем рисовать в технике «батик». Повторите – «батик», молодцы. Батик - это искусство рисования на ткани. Посмотрите, как красиво получается, если рисовать в этой технике (сл. №2)
б) практическая часть.
Воспитатель:
- Ребята подойдите к мольберту, встаньте полукругом, чтобы всем было видно. Сегодня мы с вами будем закрашивать акриловыми красками грудку снегиря. Какого цвета она будет? Правильно, красная.
Показ воспитателя.
- Берем кисточку тремя пальцами, обмакиваем в красную краску, лишнее убираем о край стакана. Кончиком кисточки, не нажимая на нее, аккуратно начинаем обводить по серебристому контуру с внутренней стороны грудки. Сначала где горлышко, потом спускаемся на животик и и заканчиваем у основании хвоста. Теперь снова обмакиваем в краску и обводим с другой стороны: сначала, где щечки, потом по крылышку и заканчиваем у основания хвоста. Затем закрашиваем короткими движениями грудку. Ребята, нужно быть очень внимательными и аккуратными и не выходить за контур рисунка. Иначе краска расплывется. Промываю тщательно кисточку и кладу на подставку. Вот и готов наш снегирь. Но прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»
Пой-ка, подпевайка
Десять птичек стайка
Это птичка – воробей,
Это птичка – соловей,
Это птичка – скворушко
Серенькое перышко
Это птичка – свиристель
Это птичка – коростель
Это птичка – совушка
Сонная головушка.
Это – зяблик,это стриж
Это развеселый чиж
Ну а это – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
(Дети садятся)
Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка.
Руки-крылья поднимаем
Через клювик мы вдыхаем
Руки-крылья опускаем
Через клювик выдыхаем.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Давайте, посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые снегири! Теперь давайте поставим рядом со снегирем наших птичек. Ой, как здорово! Получилась стайка снегирей? Как красиво, молодцы!
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Как называется эта техника рисования?
- А с каким инструментом вы сегодня познакомились? Правильно, пяльцы.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь наш гость не будет грустить и ему не будет одиноко.
Выставка детских работ (на столе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники аппликации: торцевание) "Синичка и снегирь"
Конспект занятия по аппликации на тему Синичка и снегирь"с использованием техники торцевание...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из картофеля) «Заготовки на зиму»
Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из картофеля)....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Птицы"(в технике рисование по мокрому).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Птицы" (в техникерисования)....