детям о заповеднике
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

Знакомство с Лазовским заповедником

Воспитание любви к родному краю, к родной 
культуре, к родному городу, к родной речи – 
задача   первостепенной   важности,  и   нет 
необходимости это доказывать. 
Но  как воспитывать эту любовь?

Д.С. Лихачев

Программное содержание:

·         расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются; закрепить знание детей о растениях и животных Приморского края;

·         формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;

·         воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

 

 

Оборудование:фотографии обитателей Лазовского заповедника, занесенные в Красную книгу, построенный из модулей автобус;   аудиозапись звуков природы, краски, альбомы.

Интегративные связи:художественно-эстетическое развитие, восприятие художественной литературы, физическое развитие.

Предшествующая работа: беседа о  заповеднике, рассматривание фотографий, открыток о заповеднике, растениях и животных, занесенных в него; чтение художественной литературы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Зал украшен под заповедник. Дети встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: много на земле растений и животных, которых мы можем видеть каждый день в лесу, парке, дома. Есть такие животные, которых мы можем увидеть в зоопарке. Но есть такие растения и животные, которых на земле осталось очень-очень мало. Их также называют – редкие растения и редкие животные. Поэтому их надо беречь и охранять. Вот для этой цели создаются заповедники. Если бы их не было, то многие растения и животные просто бы не существовали. Что же такое заповедник? Как вы думаете?

Дети: Это место, где вся природа охраняется человеком. В заповеднике нельзя рубить деревья, рвать цветы, стрелять птиц и зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Заповедник – это такие участки природы, которые сохраняются в естественном состоянии. В заповедниках проводится научно – исследовательская работа. Там работают ученые. Они изучают многообразие животного и растительного мира. Многие виды животных и растений, которые находились под угрозой исчезновения, восстановили свою численность и расселены за его приделы. В заповедник приезжают только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Вот сегодня мы отправимся на прогулку в наш Лазовский заповедник. А отправимся мы на автобусе. Проходите, занимайте места (Дети проходят на построенный автобус). А чтобы нам в пути не было скучно, мы споем песню.

(Дети исполняют песню «Мы едем, едем» муз).

Вот мы и прибыли на место, (дети выходят и встают возле воспитателя).
Послушайте, как весело поют птицы (аудиозапись «Ребенок в лесу»). Как здесь спокойно. Наш Лазовский заповедник был создан для изучения и сохранения многообразия животного и растительного мира Приморского края. Я хочу рассказать о заповеднике, о растениях и животных, которые нашли в нем приют и убежище, о людях, которые в нем работают.

Мы живем в мире, который существует давно. И всегда в нем шла борьба между добром и злом. И не только в сказках, но и жизни.

И так, начнем …

В 1935 году в Приморском крае был образован Лазовский государственный заповедник. . В Лазовском государственном природном заповеднике занимаются сохранением и увеличением численности диких зверей и сохранением редких и исчезающих растений. В заповеднике проводятся детские, семейные и познавательные экскурсии.

Лазовский район называют лучшим в Приморском крае местообитанием занесенного в Красную книгу амурского тигра: 10-12 взрослых тигров. Здесь отмечается наибольшая плотность пятнистого оленя – основной жертвы тигра.

В составе фауны заповедника представлены также: горал, изюбрь, косуля, кабарга, кабан, бурый и гималайский медведи, рысь, дальневосточный лесной кот, волк, лисица, енотовидная собака, барсук, соболь, ласка, колонок, выдра, дальневосточная куница – харза, а также другие млекопитающие приморской тайги.

Мы сегодня не скучаем,
В заповеднике гуляем,
(идут друг за другом по кругу) 
Травку трогаем руками 
(присаживаются на корточки и «гладят»  травку)
Любовались облаками.
(встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели, 
На ветру листвой шумели.
(поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали.
(«машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла.
(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом,
(идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам.
(прыгают  на двух ногах  друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали.
(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра
Возвращаться нам пора.
(ходьба на месте, лицом в круг)

 


Лазовский   государственный природный  заповедник имени Л. Г. Капланова. Впервые в крае и в нашей стране в Лазовском заповеднике наблюдали китайского скворца, зеленого голубя, черного дронго. В период перелета встречаются многие виды уток и куликов, частые гости гуси и лебеди. Из утиных в это время становятся обычными кряква, черная кряква, чирок-свистунок, шилохвость и длинноносый крохаль, а из куликов – чибис, монгольский зуек, песчанка, песочник-красношейка, чернозобик и другие. В заповеднике живут японский баклан, утка-мандаринкачешуйчатый крохаль, восточный щирокорот, голубая сорока, светлоголовая пеночка, синяя мухоловка, синий соловей, сизый дрозд, большой черноголовый дубонос, таежная овсянка. Из редких пернатых хищников обитают скопа, орлан-белохвост, хохлатый Мандаринкаосоед и ястребиный сарыч.

 

 

 

Необычна и фауна заповедника, включающая 16 видов, среди которых сибирский углозуб, дальневосточная квакша, сибирская лягушка, амурская долгохвостка, полозы: узорчатый и Шренка, тигровый уж, обыкновенный и восточный щитомордники.

Гнездо орлана-белохвостаВ реках заповедника водятся те рыбы, которые приспособились к условиям рек горного характера: ленок, таймень, хариус, гольян и др. Особый интерес представляет сима. Эта ценная рыба из семейства лососевых. Ранее, вторым по численности видом лососевых, , была горбуша. Хариус встречается в реке Киевка круглый год.  Он имеет оперение очень красивое, плавники большие, радужные. Это острожная, очень быстрая рыба. Питается водными или падающими в воду насекомыми. Единственным представителем семейства карповых, обитающим в соленых океанских водах и заходящим в реку, является дальневосточная красноперка.

Сатурния-артемидаУдивителен мир насекомых Лазовского  заповедника.

 Это место отдыха морских млекопитающих.

 

 

 Воспитатель: ребята! Вы  много узнали о нашем Лазовском заповеднике. Это наше богатство, наша гордость. Природа наш большой друг. Поэтому люди охраняют ее, много трудятся, чтобы приумножить ее богатство. В нашей стране принят Государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства нашей Родины, чтобы она служила людям и украшала их жизнь. А как мы можем помочь в охране и защите окружающей нас природы?

·         Не рвать растения.

·         Не ломать ветки деревьев.

·         Не разорять птичьих гнезд.

·         Не ловить насекомых.

А что для этого нужно делать?

·         Сажать деревья.

·         Подкармливать животных.

·         Развешивать кормушки.

·         Выращивать цветы, специально для букетов.

Молодцы, ребята! А теперь давайте нарисуем  символы, которые помогут нам запомнить как надо вести себя в природе.  ( дети рисуют символы по музыку Звуки леса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с Лазовским заповедником

Воспитание любви к родному краю, к родной 
культуре, к родному городу, к родной речи – 
задача   первостепенной   важности,  и   нет 
необходимости это доказывать. 
Но  как воспитывать эту любовь?

Д.С. Лихачев

Программное содержание:

·         расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются; закрепить знание детей о растениях и животных Приморского края;

·         формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;

·         воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

 

 

Оборудование:фотографии обитателей Лазовского заповедника, занесенные в Красную книгу, построенный из модулей автобус;   аудиозапись звуков природы, краски, альбомы.

Интегративные связи:художественно-эстетическое развитие, восприятие художественной литературы, физическое развитие.

Предшествующая работа: беседа о  заповеднике, рассматривание фотографий, открыток о заповеднике, растениях и животных, занесенных в него; чтение художественной литературы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Зал украшен под заповедник. Дети встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: много на земле растений и животных, которых мы можем видеть каждый день в лесу, парке, дома. Есть такие животные, которых мы можем увидеть в зоопарке. Но есть такие растения и животные, которых на земле осталось очень-очень мало. Их также называют – редкие растения и редкие животные. Поэтому их надо беречь и охранять. Вот для этой цели создаются заповедники. Если бы их не было, то многие растения и животные просто бы не существовали. Что же такое заповедник? Как вы думаете?

Дети: Это место, где вся природа охраняется человеком. В заповеднике нельзя рубить деревья, рвать цветы, стрелять птиц и зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Заповедник – это такие участки природы, которые сохраняются в естественном состоянии. В заповедниках проводится научно – исследовательская работа. Там работают ученые. Они изучают многообразие животного и растительного мира. Многие виды животных и растений, которые находились под угрозой исчезновения, восстановили свою численность и расселены за его приделы. В заповедник приезжают только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Вот сегодня мы отправимся на прогулку в наш Лазовский заповедник. А отправимся мы на автобусе. Проходите, занимайте места (Дети проходят на построенный автобус). А чтобы нам в пути не было скучно, мы споем песню.

(Дети исполняют песню «Мы едем, едем» муз).

Вот мы и прибыли на место, (дети выходят и встают возле воспитателя).
Послушайте, как весело поют птицы (аудиозапись «Ребенок в лесу»). Как здесь спокойно. Наш Лазовский заповедник был создан для изучения и сохранения многообразия животного и растительного мира Приморского края. Я хочу рассказать о заповеднике, о растениях и животных, которые нашли в нем приют и убежище, о людях, которые в нем работают.

Мы живем в мире, который существует давно. И всегда в нем шла борьба между добром и злом. И не только в сказках, но и жизни.

И так, начнем …

В 1935 году в Приморском крае был образован Лазовский государственный заповедник. . В Лазовском государственном природном заповеднике занимаются сохранением и увеличением численности диких зверей и сохранением редких и исчезающих растений. В заповеднике проводятся детские, семейные и познавательные экскурсии.

Лазовский район называют лучшим в Приморском крае местообитанием занесенного в Красную книгу амурского тигра: 10-12 взрослых тигров. Здесь отмечается наибольшая плотность пятнистого оленя – основной жертвы тигра.

В составе фауны заповедника представлены также: горал, изюбрь, косуля, кабарга, кабан, бурый и гималайский медведи, рысь, дальневосточный лесной кот, волк, лисица, енотовидная собака, барсук, соболь, ласка, колонок, выдра, дальневосточная куница – харза, а также другие млекопитающие приморской тайги.

Мы сегодня не скучаем,
В заповеднике гуляем,
(идут друг за другом по кругу) 
Травку трогаем руками 
(присаживаются на корточки и «гладят»  травку)
Любовались облаками.
(встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели, 
На ветру листвой шумели.
(поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали.
(«машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла.
(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом,
(идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам.
(прыгают  на двух ногах  друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали.
(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра
Возвращаться нам пора.
(ходьба на месте, лицом в круг)

 


Лазовский   государственный природный  заповедник имени Л. Г. Капланова. Впервые в крае и в нашей стране в Лазовском заповеднике наблюдали китайского скворца, зеленого голубя, черного дронго. В период перелета встречаются многие виды уток и куликов, частые гости гуси и лебеди. Из утиных в это время становятся обычными кряква, черная кряква, чирок-свистунок, шилохвость и длинноносый крохаль, а из куликов – чибис, монгольский зуек, песчанка, песочник-красношейка, чернозобик и другие. В заповеднике живут японский баклан, утка-мандаринкачешуйчатый крохаль, восточный щирокорот, голубая сорока, светлоголовая пеночка, синяя мухоловка, синий соловей, сизый дрозд, большой черноголовый дубонос, таежная овсянка. Из редких пернатых хищников обитают скопа, орлан-белохвост, хохлатый Мандаринкаосоед и ястребиный сарыч.

 

 

 

Необычна и фауна заповедника, включающая 16 видов, среди которых сибирский углозуб, дальневосточная квакша, сибирская лягушка, амурская долгохвостка, полозы: узорчатый и Шренка, тигровый уж, обыкновенный и восточный щитомордники.

Гнездо орлана-белохвостаВ реках заповедника водятся те рыбы, которые приспособились к условиям рек горного характера: ленок, таймень, хариус, гольян и др. Особый интерес представляет сима. Эта ценная рыба из семейства лососевых. Ранее, вторым по численности видом лососевых, , была горбуша. Хариус встречается в реке Киевка круглый год.  Он имеет оперение очень красивое, плавники большие, радужные. Это острожная, очень быстрая рыба. Питается водными или падающими в воду насекомыми. Единственным представителем семейства карповых, обитающим в соленых океанских водах и заходящим в реку, является дальневосточная красноперка.

Сатурния-артемидаУдивителен мир насекомых Лазовского  заповедника.

 Это место отдыха морских млекопитающих.

 

 

 Воспитатель: ребята! Вы  много узнали о нашем Лазовском заповеднике. Это наше богатство, наша гордость. Природа наш большой друг. Поэтому люди охраняют ее, много трудятся, чтобы приумножить ее богатство. В нашей стране принят Государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства нашей Родины, чтобы она служила людям и украшала их жизнь. А как мы можем помочь в охране и защите окружающей нас природы?

·         Не рвать растения.

·         Не ломать ветки деревьев.

·         Не разорять птичьих гнезд.

·         Не ловить насекомых.

А что для этого нужно делать?

·         Сажать деревья.

·         Подкармливать животных.

·         Развешивать кормушки.

·         Выращивать цветы, специально для букетов.

Молодцы, ребята! А теперь давайте нарисуем  символы, которые помогут нам запомнить как надо вести себя в природе.  ( дети рисуют символы по музыку Звуки леса)

 

 

 

как рассказать детям о заповеднике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_zapovednike.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад "Солнышко"

Конспект

непосредственно-образовательной  

деятельности

Тема: "Знакомство с Лазовским заповедником"

Средняя группа

                                                                выполнила:

                                                                воспитатель

                                                1 квалификационной категории

                                                 Фисечко Людмила Николаевна

Преображение     2015 Г.

Знакомство с Лазовским заповедником

Воспитание любви к родному краю, к родной 
культуре, к родному городу, к родной речи – 
задача   первостепенной   важности,  и   нет 
необходимости это доказывать. 
Но  как воспитывать эту любовь?

Д.С. Лихачев

Программное содержание:

  • расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются; закрепить знание детей о растениях и животных Приморского края;
  • формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;
  • воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Оборудование:фотографии обитателей Лазовского заповедника, занесенные в Красную книгу, построенный из модулей автобус;   аудиозапись звуков природы, краски, альбомы.

Интегративные связи:художественно-эстетическое развитие, восприятие художественной литературы, физическое развитие.

Предшествующая работа: беседа о  заповеднике, рассматривание фотографий, открыток о заповеднике, растениях и животных, занесенных в него; чтение художественной литературы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Зал украшен под заповедник. Дети встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: много на земле растений и животных, которых мы можем видеть каждый день в лесу, парке, дома. Есть такие животные, которых мы можем увидеть в зоопарке. Но есть такие растения и животные, которых на земле осталось очень-очень мало. Их также называют – редкие растения и редкие животные. Поэтому их надо беречь и охранять. Вот для этой цели создаются заповедники. Если бы их не было, то многие растения и животные просто бы не существовали. Что же такое заповедник? Как вы думаете?

Дети: Это место, где вся природа охраняется человеком. В заповеднике нельзя рубить деревья, рвать цветы, стрелять птиц и зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Заповедник – это такие участки природы, которые сохраняются в естественном состоянии. В заповедниках проводится научно – исследовательская работа. Там работают ученые. Они изучают многообразие животного и растительного мира. Многие виды животных и растений, которые находились под угрозой исчезновения, восстановили свою численность и расселены за его приделы. В заповедник приезжают только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Вот сегодня мы отправимся на прогулку в наш Лазовский заповедник. А отправимся мы на автобусе. Проходите, занимайте места (Дети проходят на построенный автобус). А чтобы нам в пути не было скучно, мы споем песню.

(Дети исполняют песню «Мы едем, едем» муз).

Вот мы и прибыли на место, (дети выходят и встают возле воспитателя).
Послушайте, как весело поют птицы (аудиозапись «Ребенок в лесу»). Как здесь спокойно. Наш Лазовский заповедник был создан для изучения и сохранения многообразия животного и растительного мира Приморского края. Я хочу рассказать о заповеднике, о растениях и животных, которые нашли в нем приют и убежище, о людях, которые в нем работают.

Мы живем в мире, который существует давно. И всегда в нем шла борьба между добром и злом. И не только в сказках, но и жизни.

И так, начнем …

В 1935 году в Приморском крае был образован Лазовский государственный заповедник. . В Лазовском государственном природном заповеднике занимаются сохранением и увеличением численности диких зверей и сохранением редких и исчезающих растений. В заповеднике проводятся детские, семейные и познавательные экскурсии.

Лазовский район называют лучшим в Приморском крае местообитанием занесенного в Красную книгу амурского тигра: 10-12 взрослых тигров. Здесь отмечается наибольшая плотность пятнистого оленя – основной жертвы тигра.

В составе фауны заповедника представлены также: горал, изюбрь, косуля, кабарга, кабан, бурый и гималайский медведи, рысь, дальневосточный лесной кот, волк, лисица, енотовидная собака, барсук, соболь, ласка, колонок, выдра, дальневосточная куница – харза, а также другие млекопитающие приморской тайги. 

Мы сегодня не скучаем,
В заповеднике гуляем,
(идут друг за другом по кругу) 
Травку трогаем руками 
(присаживаются на корточки и «гладят»  травку)
Любовались облаками.
(встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели, 
На ветру листвой шумели.
(поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали.
(«машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла.
(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом,
(идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам.
(прыгают  на двух ногах  друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали.
(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра
Возвращаться нам пора.
(ходьба на месте, лицом в круг)


 Впервые в крае и в нашей стране в Лазовском заповеднике наблюдали китайского скворца, зеленого голубя, черного дронго. В период перелета встречаются многие виды уток и куликов, частые гости гуси и лебеди. Из утиных в это время становятся обычными кряква, черная кряква, чирок-свистунок, шилохвость и длинноносый крохаль, а из куликов – чибис, монгольский зуек, песчанка, песочник-красношейка, чернозобик и другие. В заповеднике живут японский баклан, утка-мандаринкачешуйчатый крохаль, восточный щирокорот, голубая сорока, светлоголовая пеночка, синяя мухоловка, синий соловей, сизый дрозд, большой черноголовый дубонос, таежная овсянка. Из редких пернатых хищников обитают скопа, орлан-белохвост, хохлатый осоед и ястребиный сарыч.

Необычна и фауна заповедника, включающая 16 видов, среди которых сибирский углозуб, дальневосточная квакша, сибирская лягушка, амурская долгохвостка, полозы: узорчатый и Шренка, тигровый уж, обыкновенный и восточный щитомордники.

В реках заповедника водятся те рыбы, которые приспособились к условиям рек горного характера: ленок, таймень, хариус, гольян и др. Особый интерес представляет сима. Эта ценная рыба из семейства лососевых. Ранее, вторым по численности видом лососевых, , была горбуша. Хариус встречается в реке Киевка круглый год.  Он имеет оперение очень красивое, плавники большие, радужные. Это острожная, очень быстрая рыба. Питается водными или падающими в воду насекомыми. Единственным представителем семейства карповых, обитающим в соленых океанских водах и заходящим в реку, является дальневосточная красноперка.

Удивителен мир насекомых Лазовского  заповедника.

 Это место отдыха морских млекопитающих.

 Воспитатель: ребята! Вы  много узнали о нашем Лазовском заповеднике. Это наше богатство, наша гордость. Природа наш большой друг. Поэтому люди охраняют ее, много трудятся, чтобы приумножить ее богатство. В нашей стране принят Государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства нашей Родины, чтобы она служила людям и украшала их жизнь. А как мы можем помочь в охране и защите окружающей нас природы?

  • Не рвать растения.
  • Не ломать ветки деревьев.
  • Не разорять птичьих гнезд.
  • Не ловить насекомых.

А что для этого нужно делать?

  • Сажать деревья.
  • Подкармливать животных.
  • Развешивать кормушки.
  • Выращивать цветы, специально для букетов.

Молодцы, ребята! А теперь давайте нарисуем  символы, которые помогут нам запомнить как надо вести себя в природе.  ( дети рисуют символы по музыку Звуки леса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детям о заповеднике

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" Конспектнепосредственно-образовательной деятельности  Тема: "Знакомство с Лазовским заповедником"Сре...

«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»

Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...

ДЕТЯМ О ЗАПОВЕДНИКАХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКАХ.

Ежегодно 11 января в нашей стране отмечается День заповедников и национальных парков.Заповедники и национальные парки — особо охраняемые природные территории — сегодня, пожалуй, един...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...

Беседа: «Что такое заповедник? Путешествие по заповедникам свердловской области». Для детей пятого года жизни.

Цель: познакомить детей с заповедниками Свердловской области; расширять кругозор детей....